автор:
Качина Светлана Петровна – воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 370» г. Перми,
Окулова Елена Борисовна – воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 370» г. Перми
Рекомендации для родителей «Играем и развиваем»
Рекомендации для родителей
«Играем и развиваем»
«Игры на кухне»
- «Съедобное – несъедобное» (закрепление овощей, фруктов, можно сочинять «вкусные» загадки, сначала вы загадываете, затем ребёнок)
2. «Цвет, форма, размер»
Правила игры: родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Кто больше»
Правила игры: совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
4. «Назови ласково»
Правила игры: родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь -морковочка, тарелка-тарелочка, диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.
и т. д.
5.«Обзывалки»
Правила игры: совместно с ребенком выбираете тему игры, например, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! и т. п.)
6.«Какие спрятались слова?»
Какие слова можно вынуть из борща? компота?
(свёкла, картошка, морковь и др…)
Винегрета? Кухонного шкафа?
- «Один-много»
При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.
«Подбери слово»
Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова, обозначающие его признаки, качества.
Например: зима какая? (холодная, снежная, морозная.)
снег какой ? (белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)
9. «Кто что умеет делать?»
Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например: что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).
Игры на улице, на природе.
1. С камушками (набрать большие и маленькие отдельно; нарисовать фигуру и попросить выложить камушками; посчитать)
2. Учим цвета.
“Светофор” – элементарная игра. Ведущий (мама) называет цвет, а ребенок должен дотронуться до предмета или показать предмет такого цвета.
3. Рисуем мелками.
Очень интересно рисовать на улице, да еще и мелками. Если вы хотите подвижных игр – поиграйте в классики, если логических – нарисуйте предмет без детали. Спросите ребенка – чего не хватает? Изучать геометрические фигуры можно прямо на асфальте. Рисуем мелками круги – это и бусы для мамы, и веселый колобок, и яблоко, упавшее с дерева.