автор: Кириченко Василиса Валерьевна

Воспитатель Частное общеобразовательное учреждение “Школа – интернат № 24 среднего общего образования ОАО “РЖД”

тема: “Парная гимнастика”

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Парная гимнастика»

 

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Методы и приёмы: игровые; наглядно-практические.

Задачи:

  • привлекать родителей к совместному проведению различных форм физкультурно–оздоровительной работы
  • пробуждать эмоциональную отзывчивость детей; помочь установить эмоционально–тактильный доверительный контакт друг с другом; тактильную чувствительность
  • учить в имитационных играх передавать различные образы и движения
  • упражнять в развитии различных групп мышц, способствовать выработке слухового восприятия
  • развивать двигательную активность, добиваться активности и правильности при выполнении физических упражнений
  • создать атмосферу хорошего настроения, положительных эмоций; содействовать развитию эмоциональной сферы и детей и взрослых, формированию партнерских чувств
  • доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности
  • развивать различные психические процессы у детей, тактильную чувствительность.

 

Предварительная работа: Родители: беседа о здоровом образе жизни, знакомство схематическим изображением человека.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка 2 шт., массажные мячи 10 шт.

 Участники: Дети, родители, Спортишка.

 

Ход мероприятия:

(По веселую музыку в зале появляется Спортишка)

Спортишка: Доброе утро уважаемые дети и родители! Мне приятно встретится с вами. Меня зовут Спортишка, мне очень нравится делать зарядку, бегать прыгать на скакалке, играть с мячом. И я очень люблю когда все здоровые, сильные и активные. И так… Ваши дети чем любят заниматься? Я записала интервью и задавала им вопросы. Послушайте пожалуйста, что они говорят.

Видеоролик с ответами детей 1 мин.

Что и требовалось доказать ваши дети играют в приставку, сидят за компьютером, смотрят телевизор. Даааа, мне совсем не нравится такая ситуация, ведь наши ребята сидят и мало двигаются (обращается к детям) я вас пригласил не просто так, а хочу познакомить с упражнениями. Парной гимнастики. Это весёлые упражнения, которые выполняют взрослые вместе с детьми.  А чем хороши эти упражнения? Тем что во первых: они выполняются вместе с родственниками, а они являются самыми авторитетными для ребенка. Ведь ваш ребёнок е хочет быть похожим на чужих дядю или тётю . А на кого он хочет быть похожим  (обращается к детям).

Во вторых…эти упражнения весёлые забавные, и игровые по этому они привлекательные для детей. Ведь ребенок развивается в игре.

И в третьих эта парная гимнастика когда взрослые и ребята выполняют её вместе т.е. появляется время, возможность лучше узнать друг друга, понять и установить доверительные отношения, стать друзьями. Займите пожалуйста свои места.

И теперь я вам предлагаю  отправится вместе со мной в веселое спортивное путешествие по лесу…и так,  мы очутились в лесу.

1 упражнение «Кустики»: в нашем лесу растут большие (тянут руки вверх)

И маленькие кустики (присаживаются, упражнение повторяется несколько раз) молодцы.

2 упражнение «Ветер»

И вдруг подул ветерок. Подул сильный ветерок. Качаются деревья сильнее, сильнее, и деревья повалились.

3 упражнение «Деревья»

На пути появилось поваленное дерево как же нам дальше пройти, нам нужно их перепрыгнуть.

4 упражнение  «Лодочка»

Давайте проверим нашу силу соединив ладони взрослого и ребенка. И вот на пути появилось озеро. Давайте переплывем его. Сейчас мы с вами отправимся кататься на чём бы вы подумали? На лодочке. Молодцы!

А теперь отгадайте загадку . Тащит он соломинку к маленькому домику, всех букашек он сильней наш трудяга…( муравей). Да правильно.

5 упражнение Наши дети станут маленькими муравьишками проползут у мам вокруг ног.

И еще одна загадка  

Комочек пуха длинное ухо,

Прыгает ловко любит морковку. (Заяц)

6 упражнение «Зайчата»

Давайте превратимся в зайчат, и попрыгаем держа маму за руки со стороны в сторону.

Вдруг откуда не возьмись появилась лиса

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Давайте встанем в круг и поиграем в интересную игру которая называется «Лиса и зайцы» (Детям раздаются ленточки. Мамы-лисы догоняют, собирают ленточки) и так все вместе повторяем за мной Спортишка обращается к детям

Спортишка: Мы веселые зайчата любим бегать и играть раз, два, три лови…   

Молодцы ребята!  Давайте отгадаем загадку

Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала

Потом вдруг побежала.

7 упражнение «Ёжик»

Спортишка раздаёт массажные  мячи по одному на пару

Спортишка: Давайте возьмём их в руки одновременно. Отошли от него а потом опять встретились (упражнение повторяется 5 раз).

– а теперь отдали мяч маме, все вместе поставим ноги широко, положили мяч на пол  а ребенок его поднимает, выпрямились. Теперь наоборот только стараемся не сгибать ноги в коленях.  (упражнение повторяется 5 раз).  

Спортишка: А теперь берут мяч в руки и сделаем с вами массаж нашим детям.(мамы катают круговыми движениями массажный мяч)

Катится колючий ёжик. Нет ни головы не ножек.

Мне по спиночке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда сюда. Мне щекотно это дааа.

Уходи колючий ёж, в тёмный лес где ты живёшь.

Хорошо играли?!стали веселыми. Бывают такие случаи когда мамы сердятся? У всех бывает?

Но я вам предлагаю вот такую «мирилку»

Хватит нам уже сердится веселятся все вокруг, поскорей давай мирится ты мой друг и я твой друг. Мы обиды все забудем и дружит как прежде будем.

Дорогие мамы как вы думаете можно такую гимнастику повторить дома? (Ответы мам).

Ребята а вам понравилось как мы сегодня занимались вместе с мамами? Какие мы сегодня молодцы! На этом наше занятие заканчивается., всем спасибо. До новых встреч! (Спортишка уходит)

 

 

                 

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Парная гимнастика»