Классное руководство летом

Самое сложное в конце года для классного руководителя – это собрать учебники, каждый год по 4-5 учебников теряют, приходится добиваться, чтобы купили аналогичный. В прошлом году после 9-го класса обнаружились долги по художественной литературе еще из начальной школы. Погасили только под угрозой “не выдадим аттестат”.

Еще одна головная боль – это отработка на пришкольном участке, каждый ученик должен 5 дней ухаживать за цветами (сажать, поливать, полоть), и классному руководителю надо это организовать. Хорошо, что в этом году 10 класс начал отработку с конца мая, в предыдущие годы выходили в середине или в конце июля. Не все дети хотят, приходится придумывать разные способы для трудового воспитания.

Еще надо заполнить личные дела, каждому ребенку ручкой написать его оценки за год, сдать отчет о успеваемости класса за 2 полугодие и за год, отчет о посещаемости, должны быть все справки и записки от родителей на дни отсутствия ребенка.

На недавнем совещании зам.директора по ВР объявила, что каждый классный руководитель должен сдать подробный анализ воспитательной работы с классом, план работы с классом на лето на рабочие дни, и информацию, где будет находиться каждый ребенок летом – до конца мая, план работы с семьями СОП на все лето, план на будущий учебный год – до ухода в отпуск.

Не повезло тем, у кого в классе есть дети на учете (у меня тоже есть один) или социально-опасные семьи (СОП), придется даже во время отпуска каждую неделю звонить и интересоваться, как они живут, чем занимается ребенок, несколько раз навестить и написать об этом отчет. А ведь эти семьи могут и послать классного руководителя куда подальше, с них станется.

Очень сложно быть учителем и еще сложнее – классным руководителем. И почему я все это хочу?

Классное руководство летом