автор: Кобылина Татьяна Павловна
Воспитатель МБДОУ № 89 “Крепыш”
Картотека игр по театрализованной деятельности для детей с нарушением зрения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 «Крепыш»
Картотека игр по театрализованной деятельности для детей с нарушением зрения
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Составитель: Кобылина Т.П.
воспитатель I категории
г.Сургут
Картотека театрализованных игр.
Название игры | Цель | Ход игры |
«Измени голос» | Развитие речевого дыхания, мимики, жестов, внимания, воображения детей. | Дети приветствуют друг друга от имени любого придуманного или сказочного
персонажа (лисы, зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос. |
«Где мы были, мы не скажем» | Способствование развитию чувства правды и веры в вымысел; обучение согласованным действиям. | Дети выбирают водящего, который уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с воспитателем договариваются, кого или что они будут изображать. Затем приглашают водящего, который входит со словами: «Расскажите, где вы были, что вы делали». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем! (если действие). Кого видели, покажем (если животное) и т.д. во время игры педагог помогает н6айти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать способствование развитию чувства правды и веры в вымысел; обучение согласованным действиям. |
Подвижная игра «Смелые мышки» | Развивать слуховое восприятие, выразительность движений. | Сначала дети слушают стихотворение:
Вышли мышки как-то раз Посмотреть который час. Раз-два-три-четыре – Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон… Убежали мышки вон. Педагог предлагает детям превратиться в мышек и выразительно изобразить их, используя жесты и мимику. |
Подвижная игра «Дождь» | Обучение детей умению согласовывать свои действия с другими детьми; развитие воображения. | Детям дается возможность представить и изобразить, как капли дождя стучат по крыше, дороге. Показать, как дети шлепают по лужам, хлопают в ладоши и веселятся после дождя. Далее педагог объясняет, что в игре вместо дождя будет звучать музыка, напоминающая журчание воды, звон капелек. Когда музыка звучит, все дети шлепают по лужам (из картона или воображаемым). Как только музыка закончится, значит – надвигается «гроза» – все собираются вместе под крышей (зонтом). Детям предлагается изобразить «грозу» (постукивающие движения кулаками, хлопки в ладоши). В тот момент, когда дети изображают грозу, педагог говорит:Гром повсюду, гром гремит,
В небе молния блестит!Кончилась гроза, и мы опять,Будем весело играть! |
«Диктор» | Умение согласовывать речь с движением. | Один ребенок описывает кого-то из детей, остальные по приметам угадывают.
Игра повторяется несколько раз. Водящие меняются. |
Игра «В гостях у бабушки» | Формировать мыслительные операции. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. | Педагог, встречая детей, говорит, что сегодня ним в гости обещала прийти
необычная гостья – бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Предлагает позвать бабушку Забаву словами: Здравствуй, бабушка Забава, В гости ждем тебя сюда! Приходи к нам поиграть, Веселиться, хохотать. Т-с-с-с, тихо, тишина. Может, бабушка пришла? Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать бабушку, жестом призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» бабушку (надевает фартук и платок) и действует от ее имени. Бабушка Забава хочет познакомиться с детьми и подружиться. Предлагает поиграть. Дети встают в круг. До кого бабушка Забава дотронется, тот называет свое имя. После этого бабушка Забава интересуется, как дети узнают друг друга при встрече (подсказать детям, что у каждого есть свои особенности). |
«Пойми меня» | Развитие пантомимических навыков. | Педагог дает детям задание загадать любого персонажа из сказки В. Сутеева
«Яблоко», но держать свой замысел в секрете. Затем загадавшему нужно изобразить своего героя, а детям отгадать, обосновывая ответ. Игра повторяется по желанию детей. |
«Изобрази вкус яблока» | Развивать умение применять выразительность мимики в игровой деятельности с переносом на жизненный опыт. | Педагог предлагает детям имитировать, как они кусают яблоко, изображая
мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т.д.). Педагог нацеливает детей на то, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика. |
«Изобрази героя» |
Воспитывать самостоятельность, | Ведущий предлагает изобразить сказочных персонажей, напоминая, что у каждого из них свои особенности, по которым их легко узнать:
Лиса, лисонька-лиса, Шубка очень хороша! Рыжий хвост, хитры глаза, – Люблю курочек – да-да! Петя, Петя-петушок! Золоченый гребешок! Как увидишь ты зарю, Закричишь: «Ку-ка-ре-ку!» Вышли зайки погулять, Стали прыгать и играть. Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят. Что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!» Дети изображают разных персонажей. |
«Угадай, кто попросился под грибок» | Способствование развитию воображения. | Ребенок, имитируя движения сказки В.Сутеева, просится под грибок. Остальные дети пробуют догадаться, кто это. |
«Скажи о друге ласковое слово» | Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу. | Педагог собирает детей в хоровод со словами:
В хоровод. В хоровод Здесь собрался народ! Раз-два-три – начинаешь ты! Вслед за этим педагог берет в руки надувное сердечко и ласково обращается к рядом стоящему ребенку. Например: – Сонечка, доброе утро! Педагог уточняет, какие ласковые и добрые слова мы можем произносить, обращаясь к своим друзьям (Здравствуйте, как я рад(а) тебя видеть; какие красивые у тебя волосы; у тебя нарядная рубашка и пр.) После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает сердечко следующему ребенку, который должен, в свою очередь, ласково обратиться к рядом стоящему малышу. |
Игровая пляска «Лучшие друзья» | Обучение детей умению согласовывать свои действия с текстом и с
другими детьми. |
Поплясать становись и дружку поклонись.
Поплясать становись и дружку поклонись. Будем все приседать: дружно сесть и дружно встать. Будем все приседать: дружно сесть и дружно встать. Машут ручки ребят – это птички летят. Машут ручки ребят – это птички летят. Топни ножкой одной и притопни другой. Топни ножкой одной и притопни другой. Ручки – хлоп, ручки – хлоп, еще раз: хлоп да хлоп. Ручки – хлоп, ручки – хлоп, еще раз: хлоп да хлоп. Вот и кончился пляс, поклонись еще раз. Вот и кончился пляс, поклонись еще раз. |
«Что я умею» | Способствование развитию воображения. | Педагог встречает детей и предлагает поиграть в игру «Я умею…» Дети,
передавая мяч друг другу, говорят о том, что они умеют делать. Первым игру начинает взрослый (например: «Я умею веселиться» и т.д.) |
Игра на интонирование слов | Развивать речевое дыхание. | Детям предлагается с различным интонированием проговорить привычные слова: «здравствуйте» – радостно, приветливо, небрежно, угрюмо; «до свидания» – с сожалением, с огорчением или надеждой на скорую встречу; «спасибо» – уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно; «извините» – неохотно, с раскаянием. |
«Изобрази вкус яблока» | Развивать умение применять выразительность мимики в игровой деятельности с переносом на жизненный опыт. | Педагог предлагает детям имитировать, как они кусают яблоко, изображая
мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т.д.). Педагог нацеливает детей на то, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика. |