автор: Коленченко Елена Александровна
Учитель английского языка
МБОУ СОШ 1, г.Бугульма РТ
Использование неологизмов на уроках английского языка с помощью социальных сетей
Изучение неологизмов на уроках английского языка с помощью социальных сетей
Согласно статистике, наиболее популярные сети среди школьников в 2020-ом году были «Вконтакте», «Facebook», «Instagram», «Одноклассники», «YouTube», и «TikTok» соответственно. Однако первая сеть представляет собой совокупность мессенджера, форумов, бесед и групп для общения и публикации информации. Первая вышеупомянутая социальная сеть имеет географическую направленность на представителей стран России и СНГ. Такой же вывод можно сделать и о сети «Одноклассники», которая, помимо схожей территориальной нацеленности, еще и подразумевает коммуникацию представителей среднего и старшего поколений. «Facebook», подобно «Вконтакте», больше ориентирован на прямую коммуникацию с людьми, нежели на создание и хранение познавательного контента, а «YouTube» не является сетью, так как это видеохостинг. Несмотря на то, что пользователи данного сервиса пишут и читают комментарии под опубликованными видеороликами, данная платформа больше подразумевает одностороннюю коммуникацию в виде публикации видео, а не процесс общения с подписчиками. Следовательно, мы будем опираться на оставшиеся две социальные сети, в которых обширно котируется познавательный контент. Инстаграм сегодня – это популярная социальная сеть, в которой можно выкладывать свой контент с помощью постов (фотографий и видео с описанием) или историй (фотографий или видео, которые длятся 15 секунд, в ежедневной ленте). В нем существуют множество официальных страниц с познавательным образовательным контентом. Известное многим в прошлом радио BBC: Learning English также создал новый канал в Инстаграм и теперь базируется там или в своем приложении. Для популяризации английского языка ежедневно выкладывается два-три поста, ведутся различного рода рубрики в историях на этой странице. Среди подписчиков можно найти как пожилых жителей стран третьего мира, так и русских подростков. Рассматривая ретроспективу формирования платформы ТикТок, важно отметить, что она является новейшей социальной сетью, которая была запущена летом 2018 года. На сегодняшний день данная видеоплатформа представляет собой одно из наиболее быстрорастущих и скачиваемых приложений и имеет более 1 миллиарда пользователей из полутораста стран. ТикТок – изначально развлекательная социальная сеть, которая постепенно становится и образовательной. Появляются персональные образовательно-познавательные страницы, цель которых набрать популярность посредством передачи знаний о чем-либо. Так как среди россиян этот сервис пользуется отдельной популярностью, преподаватели начинают активно пользоваться сетью для привлечения клиентов. Вышеперечисленные социальные сети решают проблемы российского образования. Сначала посмотрим на трудности, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса, прежде чем приступать к анализу эффективности социальных сетей. Возможности социальных сетей Инстаграм и ТикТок обширны: их можно использовать в качестве индивидуальной платформы для предоставления образовательных услуг, а можно их адаптировать под нужды учащихся, чтобы они стали создателями образовательного контента, тем самым обучая самих себя, работая индивидуально или в группах, общались и практиковались. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью изучения новой лексики, которая появляется в речи, благодаря изменениям, происходящим в современном обществе, под влиянием глобализации. Особенно много неологизмов появляется в научно-техническом языке в результате бурного прогресса науки и техники. Это ставит перед англистами задачу не только фиксации новых слов, но и их исследования. Таким образом, проблема заключается в том, что появление большого количества неологизмов создают трудности при переводе и их применения в речи. Объект работы: источники появления новых лексических единиц в сети Интернет. Предмет: неологизмы в современном английском языке.Цель работы: определить роль социальных сетей в формировании новых лексических единиц.
Cоциальные сети решают проблемы российского образования. России свойственны как общие проблемы всемирного образования, так и собственные специфические трудности. К общим проблемам относится недостаток практико-ориентированности. Множество теоретических предметов направлены скорее на общие второстепенные навыки, такие как запоминание информации, воспроизведение ее в нужный момент. При этом с помощью неофициальных, но зачастую более практико-ориентированных ресурсов, социальный сетей, преподаватели могут закрыть пробелы российского образования.
Практика письма в постах, историях и взаимодействии иностранного языка в социальных сетях может стать хорошей мотивацией для автономности школьников, так как они могут вдохновиться созданием образовательного контента и продолжать развиваться самостоятельно. Неологизмы обогащают язык, но кроме этого, создают и определенные трудности. Проблема осмысления и перевода новых слов связана с тем, что словари не успевают за техническим процессом. Чтобы правильно перевести неологизм, нужно обязательно учитывать контекст, в котором данное слово употребляется, принимать во внимание, как образовано слово, и определять, к какому виду оно относится. Неологизм – это новое слово в языке, обозначающее предмет или явление, которое раньше в жизни не существовало. Мы выяснили, что, как правило, сегодняшние неологизмы относятся к группе слов, используемых для интернет – общения, а также что они образованы путем сложения основ. Неологизмы захватывают все сферы деятельности человека: социальная среда, мировая культура, научно-технический прогресс, политика и т.д. Во всех этих областях области постоянно происходит пополнение языка новыми понятиями, поэтому знание неологизмов напрямую зависит от понимания реалий современной жизни. Соответственно, изучение неологизмов и расширяет словарный запас, и дает возможность понимать и быть понятым в современном мире. Возможности социальных сетей Инстаграм и ТикТок обширны: их можно использовать в качестве индивидуальной платформы для предоставления образовательных услуг, а можно их адаптировать под нужды учащихся, чтобы они стали создателями образовательного контента неологизмов
Список литературы:
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов [Электронный ресурс]:URL: http://www.classes.ru/grammar/174.Akhmanova, свободный (дата обращения 1.09.2020).
- БелкаЮ.В.Неологизмыанглийскогоязыка2013-2014года [Электронныйресурс]: URL: http://nauka-rastudent.ru/5/1453/, свободный (дата обращения: 12.09.2020).
- Вахрамова Е.Н., Кузнецова Н.В. К вопросу о лингвистических перспективах неологизмов компьютерной среды // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2009. № 6. С. 270-275.
- Воейкова А.А. Особенности словообразовательной новой лексики в английском языке (на примере неологизмов, зафиксированных на интернет-сайте www.wordspy.com) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. –2015. -№3. – С. 119-122.
- ГакВ. Г. Осовременной английской неологии: новые слова и словари новых слов. –Л.: Наука, 1978. – С. 37-52.
- Караваева Е.М. Своеобразие молодёжного сленга в современном английском языке // Филологические науки в МГИМО. №56 (71) 2014. С. 225-233.
- Культура общения в Сети. Устраивает ли она нас?// Информационная служба Day. Az [Электронный ресурс.] Режим доступа: http: news.day.az/society/46300/htm
- Крылова В.С., Будник Е.А. Образование неологизмов английского языка в социальной сети Twitter// Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2014. №11.С. 143-148.
- Обухова О. В. Тематическая дистрибуция неологизмов в современном английском языке // Молодой учёный. 2011. №1. С. 143-148.
- Рублева О. Л. Лексикология современного русского языка: учебное пособие. – Владивосток.: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2004. – 257 с.