Приказом Министерства просвещения Российской Федерации АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва» включена в Перечень конкурсных мероприятий Министерства просвещения РФ и является официальным организатором конкурсных мероприятий.
Ключевым направлением государственной политики в сфере дошкольного образования, согласно Концепции развития дошкольного образования до 2030 года, является приведение дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной программой дошкольного образования, организация образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО.
Федеральные профессиональные конкурсные мероприятия для работников дошкольных образовательных учреждений проводятся в номинациях соответствующих требованиям новых ФОП ДО и направлены на развитие творческой деятельности работников дошкольных образовательных учреждений по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства и повышению профессиональной компетенции.
Профессиональное жюри осуществляет экспертизу конкурсных материалов, проводит оценку авторских конкурсных работ, вносит предложения по определению победителей.
Всем участникам федеральных профессиональных педагогических конкурсов для работников дошкольных образовательных учреждений предоставляются именные наградные документы с приложенным приказом руководителя.
Прием заявок на участие в конкурсах осуществляется круглосуточно.
Перечень федеральных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУ – Растим будущих защитников Отечества», посвященный 2025 году – «Год защитника Отечества»
Конкурсное мероприятие проводится в рамках Федеральной образовательной программы дошкольного образования ФОП ДО и направлено на формирование у детей осознанного интереса к истории нашей страны, на воспитание чувства гордости за защитников Отечества и уважительного отношения к исторической памяти своего народа. Цель Конкурса сохранение исторической памяти, противодействие попыткам искажения истории. Задачи Конкурса формировать представление у дошкольников о событиях Великой Отечественной войны, о героях, участниках СВО через различные виды детской деятельности.
Всероссийский конкурс творческих, учебно-образовательных, исследовательских, научно-популярных проектов «Научно-образовательного центра педагогических проектов»
Конкурсное мероприятие организуется и проводится в целях создания условий для организации эффективной деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников. На конкурс принимаются творческие, учебно-образовательные, исследовательские и научно-популярные проекты педагогов, представляющие собой специально спланированные и структурированные учебные или воспитательные мероприятия, разработанные и воплощающиеся педагогами с целью достижения определённых образовательных целей.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. День космонавтики – это не только памятная дата, посвященная первому полету человека в космос, но и замечательная возможность для расширения кругозора детей, развития их познавательного интереса и воображения. В дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения, и знакомство с темой космоса способствует формированию у детей представления о Вселенной, планетах, звездах и месте человека в этом огромном мире.
18 марта в Российской Федерации отмечается День воссоединения Республика Крым и Города-героя Севастополя с Россией. Этот день напоминает о том, что мы едины и неразрывны, что наша территория – это наше главное богатство. В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – основа формирования будущего гражданина своей страны.
8 марта – первый весенний праздник, мамин день. 8 Марта в детском саду – трогательный, нежный и удивительный праздник, посвящённый самым милым и нежным, любимым и родным мамам, бабушкам, сестрам и конечно нашим заботливым воспитателям. Конкурсное мероприятие проводится в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования ФОП ДО.
Масленица – один из самых веселых праздников в году, который широко отмечается по всей России. Это недельный праздник-обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, и, конечно, блинами, посвященный прощанию с зимой и встрече весны. Главная цель конкурсного мероприятия восстановить интерес детей к своей родной культуре и своей истории, обратившись к древнему фольклорному празднику «Масленица», расширять представления о русском обрядовом празднике «Масленица».
День защитников Отечества в Российской Федерации является государственным праздником. Праздник доблести, мужества, чести и любви к Родине. 23 февраля мы поздравляем всех, кто так или иначе связан с защитой Родины, в первую очередь военнослужащих, ветеранов, дедушек, пап, дядей, братьев, тех, кто защищает свои семьи, родных и близких и конечно всех мальчиков, которым предстоит когда-то встать на защиту Родины. Конкурсное мероприятие проводится в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования ФОП ДО и в рамках мероприятий, посвященных Году защитника Отечества 2025.
Всероссийский конкурс «9 мая — Великая Победа», приуроченный к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
9 Мая – это самый великий праздник нашей страны. День Победы – это символ гордости за тех, кто отстоял свободу Родины. Это символ силы духа и воли нашего народа. Это символ свободы и независимости России! Всероссийское мероприятие «9 мая — День Великой Победы», приуроченное к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов включено Минпросвещения России в “Календарь образовательных событий”.
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Крым Артек Россия – история и традиции», приуроченный к 100-летию Международного детского центра «Артек»
Артек – это столица Страны Детства, где дети становятся абсолютно счастливыми. Уже почти 100 лет он живет своей интересной, насыщенной и яркой жизнью, частичкой которой мечтает стать почти каждый ребенок. «Артек» — это не просто лагерь, это целая вселенная, где рождаются мечты, завязываются крепкие дружбы, и каждый ребенок может почувствовать себя исследователем, творцом, спортсменом и просто счастливым. В июне 2025 года Международный детский центр «Артек» отметит свой 100-летний юбилей.
Художественная литература дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Когда мы говорим о России, ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., «Календарем образовательных событий» и Тематическим-календарным планом по ФОП ДО.
15 февраля – памятная дата России – день памяти о воинах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Памятная дата отмечается с 2011 года. Конкурсное мероприятие проводится в целях формирования у детей патриотических качеств на традициях боевой славы России, чувства сопричастности к истории Отечества, её Вооруженных Сил, развития творческих способностей.
Сталинградская битва — значимое событие в истории России. Ежегодно 2 февраля отмечается День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Конкурсное мероприятие проводится в рамках Федеральной образовательной программы дошкольного образования ФОП ДО и направлено на формирование у детей осознанного интереса к истории нашей страны, на воспитание чувства гордости за защитников Отечества и уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. «Блокадный Ленинград» – эти слова давно стали символом стойкости и мужества нашего народа, людей, сумевших не только всем смертям назло выстоять, но и победить сильного, хитрого и жестокого врага в годы Великой Отечественной войны. Конкурсное мероприятие проводится в рамках Федеральной образовательной программы дошкольного образования ФОП ДО и направлено на формирование у детей осознанного интереса к истории нашей страны, на воспитание чувства гордости за защитников Отечества и уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
Новый год – самый чудесный и любимый семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Новогоднее оформление предметно-развивающей среды в детском саду оказывает огромное влияние на его развитие детей. Поэтому, именно созданию развивающей предметно-пространственной среде (РППС) педагоги уделяют особо значимую роль, стараются ее менять, совершенствовать.
Всероссийский профессиональный педагогический профориентационный конкурс «Мой выбор профессии — мой выбор будущего»
Образовательным стандартом утверждены формы и методы профориентационной работы с обучающимися. Мир профессий настолько богат и разнообразен, что ориентация в нем является важнейшим звеном социальной адаптации подрастающего поколения. Конкурс проводится в соответствии с пунктом № 340 Перечня Министерства Просвещения Российской Федерации, федеральным проектом профориентации «Билет в будущее», входящим в федеральный проект «Успех каждого ребёнка».
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Россия — Родина моя», в рамках реализации задач ФОП ДО по формированию основ гражданственности и патриотизма в организации дошкольного образования
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Лучший авторский конспект образовательной деятельности с детьми», в контексте реализации ФОП ДО
Оформления конспекта ОД в соответствии ФОП ДО, предполагает наличия у педагога практических навыков проведения занятий, умения импровизировать и ориентироваться в ситуации, находить наиболее рациональные пути решения возникшей по ходу занятия проблемы. Значение авторского конспекта трудно переоценить. При составлении авторского конспекта проявляется исследовательская, поисковая сторона педагогического труда.
Мастер-класс — это одна из важнейших форм повышения квалификации среди работников дошкольных образовательных учреждений. В современных условиях развития дошкольной образовательной системы он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал воспитателей и других специалистов ДОУ, продемонстрировать их достижения и новые возможности.
Экологическое образование дошкольников в соответствии с ФОП ДО предполагает деятельностный подход к определению содержания и организации образовательного процесса. Экологическое образование выступает одним из компонентов целостного педагогического процесса. Основной целью конкурсного мероприятия является систематизация педагогического опыта работников дошкольных образовательных учреждений по изучение современных подходов к экологическому воспитанию дошкольников.
Цель конкурсного мероприятия выявление эффективного инновационного и традиционного опыта работы дошкольных образовательных организаций по организации образовательной деятельности и/или созданию условий для развития детской познавательно-исследовательской деятельности.
Предметом Конкурса являются авторские дидактические пособия (игры), способствующие успешной реализации отдельных образовательных областей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, выбранных участниками. Цель Конкурса: выявление и распространение лучшего педагогического опыта образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, актуализации деятельности по созданию развивающей предметно-пространственной среды, повышения творческой активности педагогов.
Всероссийский конкурс «Лучшая дополнительная общеразвивающая программа для дошкольников/Лучшая авторская методическая разработка», в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
Актуальность: дополнительное образование детей является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании и организацию их свободного времени.
Всероссийский конкурс «Воспитатель — профессия творческая», в условиях реализации ФОП ДО
Творчество – воспитателя это активный поиск и разработка новых форм учебно-воспитательной работы и использование эти форм в работе для улучшения качества обучения и воспитания дошкольников.
В связи с введением ФОП ДО, современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают особые требования к профессии воспитателя к его личностной позиции. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком.
Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе, в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни.
Всероссийский «Сказочный мир Чуковcкого», посвященный детскому литературному творчеству Корнея Ивановича Чуковского
Конкурсное мероприятие проводится в целях развития индивидуальности и творческой активности работников дошкольных образовательных учреждений, реализации новых образовательных программ в соответствии с ФОП и ФАОП ДО, сохранения литературного наследия Корнея Чуковского и духовно-нравственного воспитания детей.
Всероссийский конкурс «Детский мир Ушинского», в рамках реализации ФОП ДО
Константин Дмитриевич Ушинский – первый национальный педагог, создатель национальной школы и основоположник научной педагогики в России. Научное и творческое наследие К.Д. Ушинского актуально и востребовано сегодня. Оно изучается, пропагандируется, обогащает педагогическую теорию и практику, являясь надёжным помощником в повседневном нелёгком деле воспитания подрастающего поколения. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий 2023-2024 годы и Планом основных мероприятий.
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий.
Воспитательно-образовательная работа в дошкольных учреждениях – комплексная деятельность, направленная на всестороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста, в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования. На конкурс принимаются исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные воспитательно-образовательные проекты воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Адаптация — это сложный и ответственный период для всех участников образовательного процесса. Период привыкания детей к ДОУ – неизменно сложная проблема. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Планом основных мероприятий.
Патриотическое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач федеральной образовательной программы дошкольного образования, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Основная цель конкурсного мероприятия – создание условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий.
В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья. Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой.
Ежегодно, в честь памяти детской поэтессы в дошкольных, школьных и других образовательных учреждениях проходят творческие мероприятия, конкурсы чтецов стихов Барто А.Л. Взрослые и дети читают стихи и ставят театральные инсценировки произведений Агнии Барто.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Волшебный мир театра», в соответствии с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» ФОП ДО
На конкурс принимаются: все виды театрально – художественной деятельности: музыкальный спектакль, инсценировка, литературная викторина, литературно-музыкальная композиции, миниатюры, музыкальные сказки, драматизация сказки детьми, спектакль кукольного театра, театр пантомимы, настольный театр и др., поставленные силами детей и взрослых.
Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении является опорой на достижения отечественной дошкольной педагогики и возрастной психологии. Современные тенденций развития науки и практики в области дошкольного образования, включают как традиционные, так и новейшие технологии, методы, формы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ и основной задачей образовательной деятельности. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Проблема развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями психофизического развития волнует многих специалистов: психиатров, невропатологов, физиологов, психологов, логопедов, дефектологов. Поэтому одной из актуальных задач специальной педагогики является раннее выявление нарушений в развитии у детей и их коррекция.
Всероссийский конкурс «Лучшая рабочая программа воспитателя в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»
Конкурсное мероприятие проводится с целью повышения качества дошкольного образования и развитие творческих инициатив воспитателей, создание условий для профессиональной и личностной самореализации, выявления талантливых, творчески работающих педагогов, развитие знаний с учетом ФОП ДО и демонстрации педагогами дошкольного образования личных профессиональных достижений в образовательной деятельности
Министерство просвещения Российской Федерации уделяет особое внимание поддержке экологических и просветительских проектов для детей и подростков, способствующих расширению кругозора и ранней профессиональной ориентации.
Всероссийский конкурс «Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ», в контексте реализации ФОП ДО
В соответствии с ФОП, задачи по реализации образовательной области «Физическое развитие» направлены на охрану здоровья, формирование основы культуры здоровья, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной. Детский сад должен стать «средой здоровья», где любая деятельность будет способствовать воспитанию у детей привычек и потребностей к укреплению своего здоровья.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста», в условиях реализации ФОП ДО
При разработке логопедического занятия, в соответствии с целевым ориентиром ФГОС, учитываются принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой возрастной группе, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и обеспечивает поступательное развитие.
Основная цель конкурсного мероприятия – обеспечение выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта и адаптированной образовательной программы дошкольного возраста.
Основная цель конкурсного мероприятия – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
Цель Конкурса совершенствование профессиональной компетентности педагогов в решении задач по разработке и внедрению в практику работы дошкольного образовательного учреждения образовательной программы дошкольного образования дошкольной образовательной организации на основе ФГОС ДО и ФОП ДО.
Главная цель конкурса: ознакомление с опытом педагогов ДОО, связанным с формированием у детей интереса к музыке, развитием творческих способностей, любознательности, инициативы к дальнейшему познанию музыкального искусства.
Экскурсия – один из основных видов непосредственно образовательной деятельности, являющийся важной формой учебно – воспитательской деятельности в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых.
Народное искусство учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве, помогает формировать художественный вкус.
Конкурсное мероприятие направлено: на пропаганду и актуализацию процессов сохранения и развития народных художественных промыслов, как ресурса для развития культуры России.
Всероссийский конкурс «Твори добро», в рамках реализации федерального проекта «Социальная активность»
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать.
Федеральный проект «Социальная активность» направлен на создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) как ключевого элемента социальной ответственности развитого гражданского общества.
Всероссийский конкурс «Мы – Эковолонтёры», в рамках национального проекта Экология
В дошкольном возрасте закладывается представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на развитие нравственных, патриотических чувств.
Экологическое образование и просвещение – один из путей реализации государственной политики в области экологического развития. Основной задачей в этих областях является повышение экологической культуры детей и подростков.
Персональный сайт педагога – это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.
Всероссийский конкурс «Детский сад — территория здоровья», в рамках Национальной стратегии здоровьесбережения
Физическое развитие в соответствии с ФОП ДО является приоритетной задачей деятельности дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающая сохранение и укрепление здоровья детей.
Проект Национальной стратегии здоровьесбережения реализуется на основании Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2021 N 122-р “Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года”.
Главной стратегической задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования, в том числе и дошкольного, является повышение эффективности использования в образовательном процессе современных образовательных технологий.
Наставничество является успешным и эффективным методом профессиональной адаптации, применяемым в дошкольном образовательном учреждении. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Важно: Всероссийский грантовый конкурс направленный на создание условий повышения профессионального уровня педагогических кадров. Всем участникам конкурса предоставляется возможность получить субсидию на оплату обучения на курсах повышения квалификации. Решение о предоставлении гранта принимается коллегиально экспертно-педагогическим Советом Образовательного Фонда «Эверест» путем отбора лучших авторских материалов.
Главная цель конкурсного мероприятия — способствовать активному мотивированию педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, формирование системы оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выявление лучших образцов учительского творчества в области информатизации учебного процесса, повышение доступности таких разработок для учителей, педагогов и воспитателей, реализующих основные и дополнительные образовательные программы, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями.
Всероссийский конкурс «Творческий педагог», в рамках федерального проекта Современная школа
Неотъемлемый компонент личности современного педагога — это творчество. Творческий педагог – это педагог, владеющий предметными и психолого-педагогическими профессиональными качествами, способный помочь ребенку найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе человеком.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Формирование культуры безопасности у детей», в соответствии с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» ФОП ДО
Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и педагогов детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Духовно-нравственное воспитание детей», в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 “Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования”, вводит единые требования к объему, содержанию и планируемым результатам деятельности детских садов. Задача программы – сделать акцент на формировании у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных особенностей.
Проблема воспитания в системе дошкольного образования подрастающего поколения в настоящее время привлекает особое внимание. В настоящее время педагогическими коллективами ДОУ интенсивно внедряется в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Успехи и достижения моих воспитанников», в рамках реализации федерального проекта Успех каждого ребенка
Достижения и успехи – это общий результат дошкольного учреждения воспитателей, педагогов, детей и их родителей.
В условиях ДОУ оценка достижений детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ», в рамках реализации ФОП ДО
Анализ педагогической литературы и существующей практики планирования в ДОУ показывает, что данная проблема по–прежнему является сложной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лего-конструирование как мотивация к обучению дошкольников», в соответствии с образовательной областью «Художественно – эстетическое развитие» ФОП ДО
LEGO конструирование – это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Рабочая программа воспитателя ДОУ», в рамках реализации ФОП ДО
ФГОС ДО определяет новое представление о содержании и организации образовательного процесса с учетом возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей и в соответствии со спецификой развивающей среды определенной группы.
Рабочая программа является обязательным педагогическим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитателя.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Творческая папка по самообразованию», в рамках реализации ФОП ДО
Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является самообразование. Это целенаправленная работа воспитателя по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана интеграционными и информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.
На конкурс могут быть представлены авторские разработки, касающиеся вопросов структуры, содержания, методов и форм образования, развития и воспитания детей и подростков.
Всероссийский конкурс «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада», в рамках реализации ФОП ДО
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «В мире правил дорожного движения», в рамках реализации государственной политики в сфере дошкольного образования
В процессе реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Реализация ФОП ДО в системе дошкольного образования», в рамках национального проекта Образование
Введение федерального государственного образовательного стандарта в практику дошкольного образования напрямую зависит от знания и понимания конкретным воспитателем, педагогом, руководителем образовательной организации, родителями, представителями муниципальной службы концептуальных и стратегических положений документа, оснований, определивших его разработку.
Всероссийский профессиональный конкурс «Заведующий детского сада – Руководитель завтрашнего дня», в рамках национального проекта Образование
Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днём. Перед руководителем и работниками ДОУ стоит непрерывная задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший педагогический проект в ДОУ», в условиях реализации ФОП ДО
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая презентация к занятию в детском саду», в условиях реализации ФОП ДО
Мультимедийная презентация используется в педагогическом процессе учреждения дошкольного образования как средство обучения, в которое интегрированы информационные объекты различных типов: звук, текст, изображение. Это придает им развивающий характер, так как появляется возможность интеграции разных видов искусства (анимации, графики, музыки, дизайна), что позволяет создать образ, близкий субкультуре современных детей.
Всероссийский конкурс «Стенгазеты и плакаты», в рамках федерального проекта Современная школа
Жизнь многих образовательных учреждений невозможно представить без стенгазеты. Пришедшая к нам из советской эпохи, стенгазета в школе актуальна до сих пор.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект НОД по ФОП», в рамках национального проекта Образование
Конспект – основной документ воспитателя, без которого не может состояться ни одна организованная деятельность. Конспект должен отражать современные тенденции развития дошкольников. Организация образовательной деятельности в детском саду – ключевая обязанность воспитателя, зафиксированная в актуальной нормативной документации.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Образовательная деятельность в ДОУ», в рамках реализации ФОП ДО
Образовательная деятельность – основная форма обучения в детском саду. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности детей.
Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Цель конкурсного мероприятия – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования.
Организация занятий по ФОП ДО – это занимательное и интересное для детей. дело, в ходе которого они осваивают содержание одной или нескольких образовательных областей. При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов. Цель конкурсного мероприятия — повышение мотивации педагогов к использованию современных эффективных педагогических технологий, методов развития и обучения в соответствии с требованиями ФОП к дошкольному образованию.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лэпбук как средство обучения, воспитания и развития детей», в условиях реализации ФОП ДО
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ», в соответствии с ФОП ДО
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мастер-классы и практикумы в ДОУ», в рамках национального проекта Образование
Мастер-класс – это открытая педагогическая система, с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической практики, это актуальная форма для обобщения и распространения инновационного педагогического опыта. Особенность мастер-класса заключается в том, что она основана на практических действиях педагога и включает творческое решение познавательной задачи или проблемной ситуации.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Декоративно-прикладное искусство в детском саду», в условиях реализации ФОП ДО
Актуальность темы состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Культурно-досуговая деятельность в детском саду», в рамках национального проекта Образование
Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел требует грамотного подхода и креативного мышления, способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
Одним из главных условий обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста выступает создание образовательного пространства, обеспечивающего единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослых и детей. Цель конкурсного мероприятия – совершенствование образовательного пространства, обеспечивающего охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников.
Совершенствование деятельности по организации физкультурно-оздоровительной работы в детских садах является одним из основных направлений педагогического процесса. В соответствии с ФОП ДО, задачи по реализации образовательной области «Физическое развитие» направлены на охрану здоровья, формирование основы культуры здоровья, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Профессиональное портфолио педагогического работника ДОУ», в условиях реализации ФОП ДО
Составление портфолио педагога дошкольного учреждения получило большое распространение. Составить портфолио – это немалый труд. Для этого необходимо принимать активное участие во всех мероприятиях, добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности в детском саду и разумеется, не забывать отражать свой опыт, результаты и достижения в портфолио.
В ФОП ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.