педагогические конкурсы https://педпроект.рф

Федеральные профессиональные конкурсные мероприятия для работников дошкольных образовательных учреждений

Федеральные профессиональные конкурсные мероприятия для работников дошкольных образовательных учреждений актуализированы в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом ФГОС и федеральных основных образовательных программ ФООП.

В конкурсных мероприятиях принимают участие работники дошкольных образовательных учреждений (заведующие, воспитатели, музыкальные работники, психологи, логопеды, дефектологи, медработники, нянечки, методисты).

Конкурсное движение для работников дошкольных образовательных учреждений является доступным творческим инструментом, способным обеспечить готовность воспитателей к решению новых воспитательно-образовательных и социокультурных задач, а также задач личностного характера.

Конкурсная деятельность работников ДОУ является одним из способов мотивации к активному творческому развитию и повышению профессиональной компетенции.

Цель конкурсных мероприятий:

– способствовать поддержке и поощрению лучших работников ДОУ;

– развитие творческих инициатив воспитателей, создание условий для профессиональной и личностной самореализации, выявления талантливых, творчески работающих педагогов, развитие знаний с учетом ФОП ДО;

– создавать условия для обмена опытом и распространения идей по обновлению содержания и технологии профессиональной деятельности работников ДОУ;

– повышение уровня воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

Задача конкурсных мероприятий:

– создание условий для организации учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов образования, отраженных в ФГОС и методических рекомендаций Минпросвещения по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования в 2023/2024 г.г.;

– распространение и передача современных методик и практик проведения занятий в ДОУ.

Федеральные профессиональные конкурсные мероприятия для работников дошкольных образовательных учреждений проводятся в номинациях соответствующих требованиям новых ФГОС ДО и ФОП ДО и направлены на развитие творческой деятельности работников дошкольных образовательных учреждений по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства и повышению профессиональной компетенции.

Профессиональное жюри осуществляет экспертизу конкурсных материалов, проводит оценку авторских конкурсных работ, вносит предложения по определению победителей.

Всем участникам федеральных профессиональных педагогических конкурсов для работников дошкольных образовательных учреждений предоставляются именные наградные документы с приложенным приказом руководителя.

Прием заявок на участие в конкурсах осуществляется круглосуточно.

Перечень федеральных профессиональных конкурсов для воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений

Всероссийский конкурс «Наша дружная семья», в рамках проведения мероприятий, посвященных Году семьи в России

Важнейшим условием благополучного развития общества остается формирование и сохранение приоритета нравственных, семейных ценностей. Семья является важным средством воспитания и сферой формирования духовно – нравственных основ подрастающего поколения. Цель конкурса способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно-духовном развитии подрастающего поколения, способствовать сплочению отношений в семье.

Всероссийский конкурс «Если есть семья – значит, счастлив я», в рамках проведения мероприятий, посвященных «Дню семьи, любви и верности»

Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас, семья – это близкие и родные люди, семья – одна из главных жизненных опор каждого человека. Конкурсное мероприятие методических разработок работников дошкольных образовательных учреждений «Если есть семья — значит, счастлив я», проводится в соответствии с федеральной образовательной программой и согласно примерному перечню основных государственных и народных праздников, представленных в федеральном календарном плане воспитательной работы.

Всероссийский конкурс «Мы память бережно храним», приуроченный ко «Дню памяти и скорби — 22 июня»

День памяти и скорби – этот день напоминает нам о всех погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Конкурс проводится в целях реализации задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях и в соответствии с Федеральной рабочей программой воспитания и Федеральным календарным планом воспитательной работы в ДОУ, Календарем образовательных событий и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс «День России – праздник нашей страны», в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

День России – важный праздник, который наполнен множеством смыслов: единство и солидарность, сохранение культурного наследия и исторической памяти, развитие общества, гордость за нашу страну. Конкурс проводится в целях реализации задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях и в соответствии с Федеральной рабочей программой воспитания и Федеральным календарным планом воспитательной работы в ДОУ, Календарем образовательных событий и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс «По следам тигра», посвященный «Международному дню тигра»

День тигра – праздник, посвященный самой крупной кошке планеты. Главная цель конкурсного мероприятия – донести до детей необходимость сохранения тигра в дикой природе. Россия – единственная в мире страна, где в тайге, в снегах живет уникальная тропическая кошка – амурский тигр. Благодаря совместным усилиям ученых, государственных и общественных природоохранных организаций, удалось преодолеть падение численности тигров.

Всероссийский конкурс «Международный день защиты детей – праздник детства», в рамках федерального проекта Успех каждого ребенка

Международный день защиты детей — праздник, который призван привлечь внимание людей к проблемам, с которыми сталкиваются дети во всем мире. Этот праздник напоминает о том, что весёлое и счастливое детство должно быть у каждого ребёнка. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий учебный год и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс «В сказочном царстве Пушкина», приуроченный к празднованию 225-летия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина

Сегодня поэзия Пушкина воспринимается, как неотъемлемая часть круга детского чтения. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Конкурс направлен на развитие воспитательной работы гражданско-патриотической, художественно-эстетической, духовно-нравственной направленности в дошкольных образовательных организациях, на сохранение и продвижение культурного достояния Российской Федерации.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Великой Победе посвящается», приуроченный к празднованию «9 Мая — День Победы»

Главная цель Конкурса: сохранение и увековечение проявленного в годы Великой Отечественной войны героизма советских солдат и мужества российских воинов, защищавших рубежи Родины, а также военнослужащих, участвующих в войнах и военных конфликтах, и воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за подвиги воинов-героев.

«День победы» – священный праздник для нашей страны, нашего народа. День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Сказочный мир Чуковcкого», посвященный детскому литературному творчеству Корнея Ивановича Чуковского

Конкурсное мероприятие проводится в целях развития индивидуальности и творческой активности работников дошкольных образовательных учреждений, реализации новых образовательных программ в соответствии с ФОП и ФАОП ДО, сохранения литературного наследия Корнея Чуковского и духовно-нравственного воспитания детей.

Всероссийский конкурс «Детский мир Ушинского», в рамках реализации ФОП ДО

Константин Дмитриевич Ушинский – первый национальный педагог, создатель национальной школы и основоположник научной педагогики в России. Научное и творческое наследие К.Д. Ушинского актуально и востребовано сегодня. Оно изучается, пропагандируется, обогащает педагогическую теорию и практику, являясь надёжным помощником в повседневном нелёгком деле воспитания подрастающего поколения. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий 2023-2024 годы и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс «ФОП и современное дошкольное образование», в рамках реализации национального проекта «Образование»

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс «Лучший воспитательно-образовательный проект в дошкольном учреждении», в условиях реализации ФОП и ФАОП ДО

Воспитательно-образовательная работа в дошкольных учреждениях – комплексная деятельность, направленная на всестороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста, в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования. На конкурс принимаются исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные воспитательно-образовательные проекты воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Всероссийский конкурс «Растим патриотов», в рамках реализации нравственно-патриотического компонента воспитания дошкольников в соответствии с ФОП ДО

Патриотическое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач федеральной образовательной программы дошкольного образования, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Основная цель конкурсного мероприятия – создание условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс «Физическое воспитание и развитие детей по ФОП ДО», в рамках образовательной области «Физическое развитие»

В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья. Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой.

Ежегодно, в честь памяти детской поэтессы в дошкольных, школьных и других образовательных учреждениях проходят творческие мероприятия, конкурсы чтецов стихов Барто А.Л. Взрослые и дети читают стихи и ставят театральные инсценировки произведений Агнии Барто.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Волшебный мир театра», в соответствии с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» ФОП ДО

На конкурс принимаются: все виды театрально – художественной деятельности: музыкальный спектакль, инсценировка, литературная викторина, литературно-музыкальная композиции, миниатюры, музыкальные сказки, драматизация сказки детьми, спектакль кукольного театра, театр пантомимы, настольный театр и др., поставленные силами детей и взрослых.

Всероссийский конкурс «Планирование и реализация образовательной деятельности», в соответствии с ФОП ДО

Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении является опорой на достижения отечественной дошкольной педагогики и возрастной психологии. Современные тенденций развития науки и практики в области дошкольного образования, включают как традиционные, так и новейшие технологии, методы, формы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Всероссийский конкурс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Всероссийский конкурс «Хореографическое искусство», в рамках реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования

Художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ и основной задачей образовательной деятельности. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Всероссийский конкурс «Лучшее дидактическое пособие по коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»

Проблема развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями психофизического развития волнует многих специалистов: психиатров, невропатологов, физиологов, психологов, логопедов, дефектологов. Поэтому одной из актуальных задач специальной педагогики является раннее выявление нарушений в развитии у детей и их коррекция.

Всероссийский конкурс «Лучшая рабочая программа воспитателя в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»

Конкурсное мероприятие проводится с целью повышения качества дошкольного образования и развитие творческих инициатив воспитателей, создание условий для профессиональной и личностной самореализации, выявления талантливых, творчески работающих педагогов, развитие знаний с учетом ФОП ДО и демонстрации педагогами дошкольного образования личных профессиональных достижений в образовательной деятельности

Всероссийский конкурс «Эколого-развивающая среда в детском саду как условие экологического воспитания детей», в соответствии с ФОП ДО

Министерство просвещения Российской Федерации уделяет особое внимание поддержке экологических и просветительских проектов для детей и подростков, способствующих расширению кругозора и ранней профессиональной ориентации.

Всероссийский конкурс «Подготовка детей к школе» в соответствие с ФОП ДО

Конкурсное мероприятие проводится с целью развития педагогических и руководящих кадров, а также предоставить возможность воспитателям и педагогам делиться передовыми практиками Конкурсное мероприятие проводится с целью развития педагогических и руководящих кадров, а также предоставить возможность воспитателям и педагогам делиться передовыми практиками дошкольного образования.

Всероссийский конкурс «Воспитатель — профессия творческая», в условиях реализации ФОП ДО

Творчество – воспитателя это активный поиск и разработка новых форм учебно-воспитательной работы и использование эти форм в работе для улучшения качества обучения и воспитания дошкольников.

В связи с введением ФОП ДО, современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают особые требования к профессии воспитателя к его личностной позиции. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком.

Всероссийский конкурс «Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ», в контексте реализации ФОП ДО

В соответствии с ФОП, задачи по реализации образовательной области «Физическое развитие» направлены на охрану здоровья, формирование основы культуры здоровья, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной. Детский сад должен стать «средой здоровья», где любая деятельность будет способствовать воспитанию у детей привычек и потребностей к укреплению своего здоровья.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста», в условиях реализации ФОП ДО

При разработке логопедического занятия, в соответствии с целевым ориентиром ФГОС, учитываются принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой возрастной группе, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и обеспечивает поступательное развитие.

Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (ЗПР) дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО

Основная цель конкурсного мероприятия – обеспечение выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта и адаптированной образовательной программы дошкольного возраста.

Всероссийский конкурс «Лучшая адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (ЗПР)» в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО

Основная цель конкурсного мероприятия – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.

Всероссийский конкурс «Разработка и внедрение ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Цель Конкурса совершенствование профессиональной компетентности педагогов в решении задач по разработке и внедрению в практику работы дошкольного образовательного учреждения образовательной программы дошкольного образования дошкольной образовательной организации на основе ФГОС ДО и ФОП ДО.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Музыка с нами повсюду!», в соответствии с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» ФОП ДО

Главная цель конкурса: ознакомление с опытом педагогов ДОО, связанным с формированием у детей интереса к музыке, развитием творческих способностей, любознательности, инициативы к дальнейшему познанию музыкального искусства.

Всероссийский конкурс «Экскурсия как форма обучения и воспитания дошкольников», в соответствии с ФОП ДО

Экскурсия – один из основных видов непосредственно образовательной деятельности, являющийся важной формой учебно – воспитательской деятельности в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, ко­торые дают возможность в естественной обстановке зна­комить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых.

Всероссийский конкурс «Народное искусство и нематериальное культурное наследие народов России в воспитании детей», в рамках национального проекта «Культура»

Народное искусство учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве, помогает формировать художественный вкус.

Конкурсное мероприятие направлено: на пропаганду и актуализацию процессов сохранения и развития народных художественных промыслов, как ресурса для развития культуры России.

Всероссийский конкурс «Твори добро», в рамках реализации федерального проекта «Социальная активность»

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать.

Федеральный проект «Социальная активность» направлен на создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) как ключевого элемента социальной ответственности развитого гражданского общества.

Всероссийский конкурс «Мы – Эковолонтёры», в рамках национального проекта Экология

В дошкольном возрасте закладывается представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на развитие нравственных, патриотических чувств.

Экологическое образование и просвещение – один из путей реализации государственной политики в области экологического развития. Основной задачей в этих областях является повышение экологической культуры детей и подростков.

Всероссийский конкурс «Лучший персональный сайт (блог) педагога», в рамках федерального проекта Цифровая образовательная среда

Персональный сайт педагога – это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.

Всероссийский конкурс «Детский сад — территория здоровья», в рамках Национальной стратегии здоровьесбережения

Физическое развитие в соответствии с ФОП ДО является приоритетной задачей деятельности дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающая сохранение и укрепление здоровья детей.

Проект Национальной стратегии здоровьесбережения реализуется на основании Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2021 N 122-р “Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года”.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми дошкольного возраста», в рамках реализации ФОП ДО

Главной стратегической задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования, в том числе и дошкольного, является повышение эффективности использования в образовательном процессе современных образовательных технологий.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Наставничество в дошкольном учреждении», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

Наставничество является успешным и эффективным методом профессиональной адаптации, применяемым в дошкольном образовательном учреждении. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Важно: Всероссийский грантовый конкурс направленный на создание условий повышения профессионального уровня педагогических кадров. Всем участникам конкурса предоставляется возможность получить субсидию на оплату обучения на курсах повышения квалификации. Решение о предоставлении гранта принимается коллегиально экспертно-педагогическим Советом Образовательного Фонда «Эверест» путем отбора лучших авторских материалов.

Всероссийский конкурс «Педагогическое мастерство по применению электронных образовательных ресурсов», в рамках федерального проекта Современная школа

Главная цель конкурсного мероприятия — способствовать активному мотивированию педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, формирование системы оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выявление лучших образцов учительского творчества в области информатизации учебного процесса, повышение доступности таких разработок для учителей, педагогов и воспитателей, реализующих основные и дополнительные образовательные программы, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями.

Всероссийский конкурс «Творческий педагог», в рамках федерального проекта Современная школа

Неотъемлемый компонент личности современного педагога — это творчество. Творческий педагог – это педагог, владеющий предметными и психолого-педагогическими профессиональными качествами, способный помочь ребенку найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе человеком.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Формирование культуры безопасности у детей», в соответствии с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» ФОП ДО

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и педагогов детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Духовно-нравственное воспитание детей», в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования

Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 “Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования”, вводит единые требования к объему, содержанию и планируемым результатам деятельности детских садов. Задача программы – сделать акцент на формировании у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных особенностей.

Всероссийский конкурс «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры», в рамках национального проекта Образование

Проблема воспитания в системе дошкольного образования подрастающего поколения в настоящее время привлекает особое внимание. В настоящее время педагогическими коллективами ДОУ интенсивно внедряется в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Успехи и достижения моих воспитанников», в рамках реализации федерального проекта Успех каждого ребенка

Достижения и успехи – это общий результат дошкольного учреждения воспитателей, педагогов, детей и их родителей.

В условиях ДОУ оценка достижений детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ», в рамках реализации ФОП ДО

Анализ педагогической литературы и существующей практики планирования в ДОУ показывает, что данная проблема по–прежнему является сложной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лего-конструирование как мотивация к обучению дошкольников», в соответствии с образовательной областью «Художественно – эстетическое развитие» ФОП ДО

LEGO конструирование  – это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Рабочая программа воспитателя ДОУ», в рамках реализации ФОП ДО

ФГОС ДО определяет новое представление о содержании и организации образовательного процесса с учетом возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей и в соответствии со спецификой развивающей среды определенной группы.

Рабочая программа является обязательным педагогическим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитателя.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Творческая папка по самообразованию», в рамках реализации ФОП ДО

Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является самообразование. Это целенаправленная работа воспитателя по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Всероссийский конкурс «Педагогические инновации», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана интеграционными и информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.

На конкурс могут быть представлены авторские разработки, касающиеся вопросов структуры, содержания, методов и форм образования, развития и воспитания детей и подростков.

Всероссийский конкурс «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада», в рамках реализации ФОП ДО

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «В мире правил дорожного движения», в рамках реализации государственной политики в сфере дошкольного образования

В процессе реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Реализация ФГОС в системе дошкольного образования», в рамках национального проекта Образование

Введение федерального государственного образовательного стандарта в практику дошкольного образования напрямую зависит от знания и понимания конкретным воспитателем, педагогом, руководителем образовательной организации, родителями, представителями муниципальной службы концептуальных и стратегических положений документа, оснований, определивших его разработку.

Всероссийский профессиональный конкурс «Заведующий детского сада – Руководитель завтрашнего дня», в рамках национального проекта Образование

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днём. Перед руководителем и работниками ДОУ стоит непрерывная задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший педагогический проект в ДОУ», в условиях реализации ФОП ДО

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Передовой педагогический опыт воспитателя», в рамках национального проекта Образование

Передовой педагогический опыт воспитателя детского сада – это новаторство, разработка свежих идей, которые соответствуют уровню требований современной педагогической науки и прогрессивной мысли. Каждый педагог старается развивать свои возможности, расширяя собственные знания и используя опыт работы других специалистов.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая презентация к занятию в детском саду», в условиях реализации ФОП ДО

Мультимедийная презентация используется в педагогическом процессе учреждения дошкольного образования как средство обучения, в которое интегрированы информационные объекты различных типов: звук, текст, изображение. Это придает им развивающий характер, так как появляется возможность интеграции разных видов искусства (анимации, графики, музыки, дизайна), что позволяет создать образ, близкий субкультуре современных детей.

Всероссийский конкурс «Стенгазеты и плакаты», в рамках федерального проекта Современная школа

Жизнь многих образовательных учреждений невозможно представить без стенгазеты. Пришедшая к нам из советской эпохи, стенгазета в школе актуальна до сих пор.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект НОД по ФОП», в рамках национального проекта Образование

Конспект – основной документ воспитателя, без которого не может состояться ни одна организованная деятельность. Конспект должен отражать современные тенденции развития дошкольников. Организация образовательной деятельности в детском саду – ключевая обязанность воспитателя, зафиксированная в актуальной нормативной документации.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Образовательная деятельность в ДОУ», в рамках реализации ФОП ДО

Образовательная деятельность – основная форма обучения в детском саду. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности детей. 

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста», в рамках национального проекта Образование

Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Цель конкурсного мероприятия – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Открытое занятие в подготовительной группе по ФОП», в рамках национального проекта Образование

Организация занятий по ФОП ДО – это занимательное и интересное для детей. дело, в ходе которого они осваивают содержание одной или нескольких образовательных областей. При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов. Цель конкурсного мероприятия — повышение мотивации педагогов к использованию современных эффективных педагогических технологий, методов развития и обучения в соответствии с требованиями ФОП к дошкольному образованию.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лэпбук как средство обучения, воспитания и развития детей», в условиях реализации ФОП ДО

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФОП к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ», в соответствии с ФОП ДО

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мастер-классы и практикумы в ДОУ», в рамках национального проекта Образование

Мастер-класс – это открытая педагогическая система, с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической практики, это актуальная форма для обобщения и распространения инновационного педагогического опыта. Особенность мастер-класса заключается в том, что она основана на практических действиях педагога и включает творческое решение познавательной задачи или проблемной ситуации.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Декоративно-прикладное искусство в детском саду», в условиях реализации ФОП ДО

Актуальность темы состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Культурно-досуговая деятельность в детском саду», в рамках национального проекта Образование

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, дет­ских творческих дел требует грамотного подхода и креативного мышления, способствует повышению эффективности воспитательно­-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФОП», в рамках национального проекта Образование

Одним из главных условий обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста выступает создание образовательного пространства, обеспечивающего единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослых и детей. Цель конкурсного мероприятия – совершенствование образовательного пространства, обеспечивающего охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ», в контексте реализации ФОП ДО

Совершенствование деятельности по организации физкультурно-оздоровительной работы в детских садах является одним из основных направлений педагогического процесса. В соответствии с ФОП ДО, задачи по реализации образовательной области «Физическое развитие» направлены на охрану здоровья, формирование основы культуры здоровья, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Профессиональное портфолио педагогического работника ДОУ», в условиях реализации ФОП ДО

Составление портфолио педагога дошкольного учреждения получило большое распространение. Составить портфолио – это немалый труд. Для этого необходимо принимать активное участие во всех мероприятиях, добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности в детском саду и разумеется, не забывать отражать свой опыт, результаты и достижения в портфолио.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Организация работы с родителями в ДОУ», в соответствии с требованиями ФОП

В ФОП ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.