
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва» в 2025/2026 учебном году включена в Перечень конкурсных мероприятий Министерства просвещения РФ и является официальным организатором конкурсных мероприятий.
Пункты №№ 6.200, 6.232, 6.239, 6.263
Всероссийские конкурсы профессионального мастерства педагогических работников организованы и проводятся 2025/2026 учебном году в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года №1028 и п.31 «Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 24.03.2023 № 196.
Профессиональное жюри осуществляет экспертизу конкурсных материалов, проводит оценку авторских конкурсных работ. Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов.
Победители конкурсного мероприятия награждаются официальными документами: именными Дипломами и Свидетельствами о публикации в СМИ подписанные уполномоченными лицами и заверенные печатью АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008).
Перечень федеральных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «С любовью к маме!», посвящённый Дню матери в России
День матери – важный для нашего общества праздник. Он еще раз напоминает о роли мамы в жизни каждого человека и значимости института материнства для общества в целом. Этот день призывает к благодарности, поддержке и уважению матерей за их жертвенность, любовь и заботу в воспитании детей, а также укрепляет семейные связи и ценности. Мероприятия, посвященные ко Дню матери в России, включены Минпросвещения РФ в Календарный план воспитательной работы на 2025/2026 учебный год.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Пока мы едины — мы непобедимы», посвященный Дню народного единства
4 ноября вся наша Россия отмечает «День народного единства» — праздник, который дети должны знать с раннего возраста. Современный День народного единства — праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Конкурсное мероприятие проводится в целях совершенствования профессиональной компетентности педагогов в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста по ФОП ДО.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Наши любимые папы», в рамках проведения мероприятий, посвященных «Дню отца в России»
День отца – это прекрасный повод напомнить всем о том, что папа является важным членом семьи. Он не только обеспечивает материальный комфорт, но и играет важную роль в воспитании ребенка. Папа является примером для своего ребенка, учит его быть сильным, смелым и ответственным. Мероприятия, посвященные ко Дню отца в России, включены Минпросвещения РФ в Единый календарь образовательных событий.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «День добра и уважения: выражаем уважение и благодарность старшему поколению», рамках празднования Дня пожилых людей в России
День пожилых людей. В этот день мы чествуем тех, чья жизнь вступила в период золотой осени, тех, кто посвятил себя своей стране и своему народу, кто жил и трудился ради светлого будущего подрастающего поколения. На сегодняшний день духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является актуальной проблемой не только для системы образования, но и для общества в целом и с каждым днем становится все острее. «День пожилых людей», в соответствии с ФГОС и ФОП, включен в федеральный календарный план воспитательной работы и входит в серию занятий «Разговоры о важном».
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Здравствуй, осень золотая!», в рамках федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)
С приходом осени в дошкольных учреждениях наступает особое время, полное ярких красок, интересных событий и увлекательных открытий. В рамках федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) осенью проводятся мероприятия, направленные на развитие у детей представлений об осенних явлениях, формирование коммуникативных навыков и воспитание бережного отношения к природе. Эти мероприятия включают осенние праздники (утренники, балы) с песнями, стихами, танцами и театральными постановками, где дети демонстрируют свои таланты и знания.
Всероссийский профессиональный конкурс среди заведующих дошкольных образовательных учреждений «Дошкольное образование в 2025/2026 учебном году»
Дошкольное образование — первое звено в общей системе образования, один из самых важных этапов жизни ребёнка, который определяет всё последующее развитие и становление его личности. Конкурсное мероприятие для заведующих дошкольных образовательных учреждений направлено на развитие профессионального мастерства заведующих дошкольных учреждений, повышение престижа профессии, развитие системы дошкольного образования в целом с учетом необходимости укрепления единого образовательного пространства и обеспечения реализации ФОП ДО в соответствии с государственной образовательной политикой.
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии: формы и методы по ФОП ДО»
Актуальность: обеспечение качественного физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях является необходимым условием для гармоничного физического, психоэмоционального и социального развития ребёнка. Конкурсное мероприятие проводится в соответствии в соответствии с пунктом 22.7.1 из приказа Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» — Физическое развитие.
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Организация праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста» по ФОП ДО
Праздники в детском саду являются важной составляющей воспитательного процесса, так как способствуют формированию личности, развитию творческих способностей, эстетических и нравственных качеств, а также навыков коллективизма и общения у детей. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Воспитатель – это призвание!», посвященный Дню воспитателя и всех дошкольных работников
27 сентября в России отмечают День воспитателя и всех дошкольных работников. В этот день в детсадах по всей стране проходят праздничные концерты, дети готовят для своих наставников выступления с песнями, танцами и стихами. Профессиональный праздник входит в федеральный календарный план воспитательной работы (п. 36.4 ФОП ДО) и символизирует единство всех, кто причастен к работе с маленькими детьми, и подчёркивает важность их деятельности в формировании будущих граждан страны.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Вместе против терроризма», посвящённый «Дню солидарности в борьбе с терроризмом»
День солидарности в борьбе с терроризмом — одна из памятных дат в России, которая отмечается ежегодно 3 сентября. В детских садах к этому дню проводят различные мероприятия, чтобы рассказать детям о терроризме, его последствиях и о том, как ему противостоять, такие как: , тематические занятия и беседы, просмотр мультфильмов, рисование, беседы на темы «Наша безопасность», «Доброта спасёт мир», «Дети против террора», «Голубь мира», «Капля жизни». Конкурсное мероприятие организовано и проводится в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети».
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Правила дорожные — верные, надежные!», посвященный Международному дню светофора по ФОП ДО
5 августа празднует свой день рождения — Светофор. В этот день во всех дошкольных учреждениях организуются и проводятся тематические мероприятия на которых дети в игровой форме знакомятся и закрепляют знания о светофоре, дорожных знаках, правилах дорожного движения. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения определенной ФОП ДО.
Всероссийский конкурс «9 мая — Великая Победа», приуроченный к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
9 Мая – это самый великий праздник нашей страны. День Победы – это символ гордости за тех, кто отстоял свободу Родины. Это символ силы духа и воли нашего народа. Это символ свободы и независимости России! Всероссийское мероприятие «9 мая — День Великой Победы», приуроченное к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов включено Минпросвещения России в “Календарь образовательных событий”.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Преемственность дошкольного и начального образования: опыт и инновации» в условиях реализации ФОП ДО и ФОП НОО
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Главная цель конкурсного мероприятия – актуализация инновационного опыта и стратегий преемственности в обучении, воспитании и развитии дошкольников и младших школьников, обмен педагогическим опытом в контексте современных ориентиров и вызовов в условиях реализации ФОП ДО и ФОП НОО.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Культура преподавателя как условия компетентностно-ориентированного обучения» в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Культура преподавателя как условия компетентностно-ориентированного обучения» соответствует приказу Министерства просвещения РФ от 24 марта 2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», при установлении высшей квалификационной категория педагогическим работникам на основе показателей их профессиональной деятельности — активного участия профессиональных конкурсах.
Всероссийский профессиональный конкурс для молодых педагогов «Молодые таланты – новые горизонты» в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Молодые таланты – новые горизонты» соответствует приказу Министерства просвещения РФ от 24 марта 2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», при установлении высшей квалификационной категория педагогическим работникам на основе показателей их профессиональной деятельности — активного участия профессиональных конкурсах.
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Средства индивидуальной мобильности и правила безопасности» в рамках реализации ФОП ДО
Актуальность обучения детей дошкольного возраста (ДОУ) о средствах индивидуальной мобильности (СИМ) связана с необходимостью формирования у них модели безопасного поведения на дороге. Чтобы избежать опасностей на дороге, важно научить детей элементарным правилам безопасности.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Адаптация детей к условиям дошкольной образовательной организации: формы, методы, приёмы» в условиях реализации ФОП ДО
Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению (ДОУ) — ответственный период, в который важны профессиональные компетенции педагогов дошкольной организации. Главная цель конкурсного мероприятия – повышение психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ, актуализация инновационного опыта и стратегий преемственности в воспитании и развитии дошкольников, обмен педагогическим опытом в контексте современных ориентиров и вызовов.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Театрализованная деятельность в современном дошкольном образовательном учреждении по ФОП ДО»
Театрализованная деятельность — важный элемент воспитания и обучения детей дошкольного возраста в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий по реализации ФОП ДО в области «Художественно-эстетическое развитие».
Всероссийский педагогический конкурс профессионального мастерства «Лучшая презентация к занятию в ДОУ», в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
Информатизация дошкольного образования — процесс объективный и неизбежный, связанный с активным внедрением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в систему дошкольного образования. Использование ИКТ в дошкольном образовании помогает улучшить качество воспитания и обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, сделать образовательный процесс простым и интересным, оптимизировать педагогический процесс.
Всероссийский педагогический конкурс профессионального мастерства «Лучший конспект занятия педагога ДОУ по ФОП ДО»
Конспект занятия с учётом ФОП ДО — это детальное изложение содержания занятия и хода его реализации с отражением целевого назначения, направлений деятельности и условий реализации. Главная цель конкурсного мероприятия — демонстрация профессиональной компетенции, знаний и опыта воспитателей (педагогов) дошкольных учреждений, в части составления конспекта занятия соответствующего требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.
Всероссийский педагогический конкурс профессионального мастерства «Лучшая организация прогулок и экскурсий с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО»
Организация и проведение прогулок и экскурсий с детьми дошкольного возраста является обязательным элементом федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Главная цель конкурсного мероприятия — демонстрация профессиональной компетенции воспитателей (педагогов) дошкольных учреждений, в части организации прогулок и экскурсий с детьми дошкольного возраста с учетом требований ФГОС и ФОП ДО.
Художественная литература дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Когда мы говорим о России, ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству — имя Александра Сергеевича Пушкина. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., «Календарем образовательных событий» и Тематическим-календарным планом по ФОП ДО.
Всероссийский «Сказочный мир Чуковcкого», посвященный детскому литературному творчеству Корнея Ивановича Чуковского
Конкурсное мероприятие проводится в целях развития индивидуальности и творческой активности работников дошкольных образовательных учреждений, реализации новых образовательных программ в соответствии с ФОП и ФАОП ДО, сохранения литературного наследия Корнея Чуковского и духовно-нравственного воспитания детей.
Всероссийский конкурс «Детский мир Ушинского», в рамках реализации ФОП ДО
Константин Дмитриевич Ушинский – первый национальный педагог, создатель национальной школы и основоположник научной педагогики в России. Научное и творческое наследие К.Д. Ушинского актуально и востребовано сегодня. Оно изучается, пропагандируется, обогащает педагогическую теорию и практику, являясь надёжным помощником в повседневном нелёгком деле воспитания подрастающего поколения. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий и Планом основных мероприятий.
Всероссийский педагогический конкурс профессионального мастерства «Лучшая методическая разработка по формированию функциональной грамотности у детей дошкольного возраста, в условиях реализации ФОП ДО»
Формирование функциональной грамотности у детей дошкольного возраста — одна из ключевых задач Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Развитие функциональной грамотности у детей дошкольного возраста — важная часть подготовки к школьному обучению. Функциональная грамотность включает в себя не только умение читать, писать и считать, но и способность эффективно применять эти знания для решения различных задач в повседневной жизни.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагогика сегодня: методы и формы обобщения педагогического опыта», в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети»
Развитие образования и науки является приоритетом государственной политики России. Российская образовательная политика ориентирована на обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшие практики патриотического воспитания детей и молодежи», в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети»
Нравственно-патриотическое подрастающего поколения – сложный педагогический процесс. В современном российском обществе патриотическое воспитание молодого поколения остается одной из ключевых задач образовательной и социальной политики. На конкурс принимаются авторские материалы по следующим направлениям патриотического воспитания: духовно-нравственное воспитание; историко-культурное воспитание; гражданско-патриотическое воспитание; военно-патриотическое воспитание.
Всероссийский педагогический конкурс профессионального мастерства «Формирование экологической культуры и экологического сознания детей дошкольного возраста по ФОП ДО»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны – работники сферы дошкольного образования и родители детей. Главная цель конкурсного мероприятия — демонстрация профессиональной компетенции, знаний и опыта воспитателей (педагогов) дошкольных учреждений, в части формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры и экологического сознания по ФОП ДО.
Праздники и развлечения в детском саду — это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку. Это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Продуманный сценарий, праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания детей.
Всероссийский конкурс творческих, учебно-образовательных, исследовательских, научно-популярных проектов «Научно-образовательного центра педагогических проектов»
Конкурсное мероприятие организуется и проводится в целях создания условий для организации эффективной деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников. На конкурс принимаются творческие, учебно-образовательные, исследовательские и научно-популярные проекты педагогов, представляющие собой специально спланированные и структурированные учебные или воспитательные мероприятия, разработанные и воплощающиеся педагогами с целью достижения определённых образовательных целей.
Всероссийский профессиональный педагогический профориентационный конкурс «Мой выбор профессии — мой выбор будущего»
Образовательным стандартом утверждены формы и методы профориентационной работы с обучающимися. Мир профессий настолько богат и разнообразен, что ориентация в нем является важнейшим звеном социальной адаптации подрастающего поколения. Конкурс проводится в соответствии с пунктом № 340 Перечня Министерства Просвещения Российской Федерации, федеральным проектом профориентации «Билет в будущее», входящим в федеральный проект «Успех каждого ребёнка».
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Россия — Родина моя», в рамках реализации задач ФОП ДО по формированию основ гражданственности и патриотизма в организации дошкольного образования
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Лучший авторский конспект образовательной деятельности с детьми», в контексте реализации ФОП ДО
Оформления конспекта ОД в соответствии ФОП ДО, предполагает наличия у педагога практических навыков проведения занятий, умения импровизировать и ориентироваться в ситуации, находить наиболее рациональные пути решения возникшей по ходу занятия проблемы. Значение авторского конспекта трудно переоценить. При составлении авторского конспекта проявляется исследовательская, поисковая сторона педагогического труда.
Мастер-класс — это одна из важнейших форм повышения квалификации среди работников дошкольных образовательных учреждений. В современных условиях развития дошкольной образовательной системы он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал воспитателей и других специалистов ДОУ, продемонстрировать их достижения и новые возможности.
Экологическое образование дошкольников в соответствии с ФОП ДО предполагает деятельностный подход к определению содержания и организации образовательного процесса. Экологическое образование выступает одним из компонентов целостного педагогического процесса. Основной целью конкурсного мероприятия является систематизация педагогического опыта работников дошкольных образовательных учреждений по изучение современных подходов к экологическому воспитанию дошкольников.
Цель конкурсного мероприятия выявление эффективного инновационного и традиционного опыта работы дошкольных образовательных организаций по организации образовательной деятельности и/или созданию условий для развития детской познавательно-исследовательской деятельности.
Предметом Конкурса являются авторские дидактические пособия (игры), способствующие успешной реализации отдельных образовательных областей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, выбранных участниками. Цель Конкурса: выявление и распространение лучшего педагогического опыта образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, актуализации деятельности по созданию развивающей предметно-пространственной среды, повышения творческой активности педагогов.
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Лучшая дополнительная общеразвивающая программа для дошкольников/Лучшая авторская методическая разработка», в рамках мероприятий по реализации федеральной программы «Всё лучшее детям»
Конкурсное мероприятие проводится в целях создания современной образовательной среды дошкольного образования, обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.
Всероссийский конкурс «Воспитатель — профессия творческая», в условиях реализации ФОП ДО
Творчество — воспитателя это активный поиск и разработка новых форм учебно-воспитательной работы и использование эти форм в работе для улучшения качества обучения и воспитания дошкольников.
В связи с введением ФОП ДО, современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают особые требования к профессии воспитателя к его личностной позиции. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком.
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий.
Воспитательно-образовательная работа в дошкольных учреждениях – комплексная деятельность, направленная на всестороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста, в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования. На конкурс принимаются исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные воспитательно-образовательные проекты воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Адаптация — это сложный и ответственный период для всех участников образовательного процесса. Период привыкания детей к ДОУ – неизменно сложная проблема. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Планом основных мероприятий.
Патриотическое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач федеральной образовательной программы дошкольного образования, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Основная цель конкурсного мероприятия — создание условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий.
Ежегодно, в честь памяти детской поэтессы в дошкольных, школьных и других образовательных учреждениях проходят творческие мероприятия, конкурсы чтецов стихов Барто А.Л. Взрослые и дети читают стихи и ставят театральные инсценировки произведений Агнии Барто.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Волшебный мир театра», в соответствии с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» ФОП ДО
На конкурс принимаются: все виды театрально – художественной деятельности: музыкальный спектакль, инсценировка, литературная викторина, литературно-музыкальная композиции, миниатюры, музыкальные сказки, драматизация сказки детьми, спектакль кукольного театра, театр пантомимы, настольный театр и др., поставленные силами детей и взрослых.
Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении является опорой на достижения отечественной дошкольной педагогики и возрастной психологии. Современные тенденций развития науки и практики в области дошкольного образования, включают как традиционные, так и новейшие технологии, методы, формы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ и основной задачей образовательной деятельности. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Проблема развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями психофизического развития волнует многих специалистов: психиатров, невропатологов, физиологов, психологов, логопедов, дефектологов. Поэтому одной из актуальных задач специальной педагогики является раннее выявление нарушений в развитии у детей и их коррекция.
Всероссийский конкурс «Лучшая рабочая программа воспитателя в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»
Конкурсное мероприятие проводится с целью повышения качества дошкольного образования и развитие творческих инициатив воспитателей, создание условий для профессиональной и личностной самореализации, выявления талантливых, творчески работающих педагогов, развитие знаний с учетом ФОП ДО и демонстрации педагогами дошкольного образования личных профессиональных достижений в образовательной деятельности
Министерство просвещения Российской Федерации уделяет особое внимание поддержке экологических и просветительских проектов для детей и подростков, способствующих расширению кругозора и ранней профессиональной ориентации.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста», в условиях реализации ФОП ДО
При разработке логопедического занятия, в соответствии с целевым ориентиром ФГОС, учитываются принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой возрастной группе, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и обеспечивает поступательное развитие.
Основная цель конкурсного мероприятия – обеспечение выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта и адаптированной образовательной программы дошкольного возраста.
Основная цель конкурсного мероприятия – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
Цель Конкурса совершенствование профессиональной компетентности педагогов в решении задач по разработке и внедрению в практику работы дошкольного образовательного учреждения образовательной программы дошкольного образования дошкольной образовательной организации на основе ФГОС ДО и ФОП ДО.
Главная цель конкурса: ознакомление с опытом педагогов ДОО, связанным с формированием у детей интереса к музыке, развитием творческих способностей, любознательности, инициативы к дальнейшему познанию музыкального искусства.
Экскурсия – один из основных видов непосредственно образовательной деятельности, являющийся важной формой учебно – воспитательской деятельности в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых.
Народное искусство учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве, помогает формировать художественный вкус.
Конкурсное мероприятие направлено: на пропаганду и актуализацию процессов сохранения и развития народных художественных промыслов, как ресурса для развития культуры России.
Всероссийский конкурс «Твори добро», в рамках реализации федерального проекта «Социальная активность»
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать.
Федеральный проект «Социальная активность» направлен на создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) как ключевого элемента социальной ответственности развитого гражданского общества.
Всероссийский конкурс «Мы – Эковолонтёры», в рамках национального проекта Экология
В дошкольном возрасте закладывается представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на развитие нравственных, патриотических чувств.
Экологическое образование и просвещение — один из путей реализации государственной политики в области экологического развития. Основной задачей в этих областях является повышение экологической культуры детей и подростков.
Персональный сайт педагога — это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.
Всероссийский конкурс «Детский сад — территория здоровья», в рамках Национальной стратегии здоровьесбережения
Физическое развитие в соответствии с ФОП ДО является приоритетной задачей деятельности дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающая сохранение и укрепление здоровья детей.
Проект Национальной стратегии здоровьесбережения реализуется на основании Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2021 N 122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года».
Главной стратегической задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования, в том числе и дошкольного, является повышение эффективности использования в образовательном процессе современных образовательных технологий.
Наставничество является успешным и эффективным методом профессиональной адаптации, применяемым в дошкольном образовательном учреждении. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Важно: Всероссийский грантовый конкурс направленный на создание условий повышения профессионального уровня педагогических кадров. Всем участникам конкурса предоставляется возможность получить субсидию на оплату обучения на курсах повышения квалификации. Решение о предоставлении гранта принимается коллегиально экспертно-педагогическим Советом Образовательного Фонда «Эверест» путем отбора лучших авторских материалов.
Главная цель конкурсного мероприятия — способствовать активному мотивированию педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, формирование системы оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выявление лучших образцов учительского творчества в области информатизации учебного процесса, повышение доступности таких разработок для учителей, педагогов и воспитателей, реализующих основные и дополнительные образовательные программы, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями.
Всероссийский конкурс «Творческий педагог», в рамках федерального проекта Современная школа
Неотъемлемый компонент личности современного педагога — это творчество. Творческий педагог – это педагог, владеющий предметными и психолого-педагогическими профессиональными качествами, способный помочь ребенку найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе человеком.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Формирование культуры безопасности у детей», в соответствии с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» ФОП ДО
Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и педагогов детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Духовно-нравственное воспитание детей», в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 “Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования”, вводит единые требования к объему, содержанию и планируемым результатам деятельности детских садов. Задача программы – сделать акцент на формировании у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных особенностей.
Проблема воспитания в системе дошкольного образования подрастающего поколения в настоящее время привлекает особое внимание. В настоящее время педагогическими коллективами ДОУ интенсивно внедряется в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Успехи и достижения моих воспитанников», в рамках реализации федерального проекта Успех каждого ребенка
Достижения и успехи — это общий результат дошкольного учреждения воспитателей, педагогов, детей и их родителей.
В условиях ДОУ оценка достижений детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ», в рамках реализации ФОП ДО
Анализ педагогической литературы и существующей практики планирования в ДОУ показывает, что данная проблема по–прежнему является сложной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лего-конструирование как мотивация к обучению дошкольников», в соответствии с образовательной областью «Художественно – эстетическое развитие» ФОП ДО
LEGO конструирование — это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Рабочая программа воспитателя ДОУ», в рамках реализации ФОП ДО
ФГОС ДО определяет новое представление о содержании и организации образовательного процесса с учетом возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей и в соответствии со спецификой развивающей среды определенной группы.
Рабочая программа является обязательным педагогическим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитателя.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Творческая папка по самообразованию», в рамках реализации ФОП ДО
Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является самообразование. Это целенаправленная работа воспитателя по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана интеграционными и информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.
На конкурс могут быть представлены авторские разработки, касающиеся вопросов структуры, содержания, методов и форм образования, развития и воспитания детей и подростков.
Всероссийский конкурс «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада», в рамках реализации ФОП ДО
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «В мире правил дорожного движения», в рамках реализации государственной политики в сфере дошкольного образования
В процессе реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Реализация ФОП ДО в системе дошкольного образования», в рамках национального проекта Образование
Введение федерального государственного образовательного стандарта в практику дошкольного образования напрямую зависит от знания и понимания конкретным воспитателем, педагогом, руководителем образовательной организации, родителями, представителями муниципальной службы концептуальных и стратегических положений документа, оснований, определивших его разработку.
Всероссийский профессиональный конкурс «Заведующий детского сада – Руководитель завтрашнего дня», в рамках национального проекта «Молодёжь и дети»
Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днём. Перед руководителем и работниками ДОУ стоит непрерывная задача — построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший педагогический проект в ДОУ», в условиях реализации ФОП ДО
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая презентация к занятию в детском саду», в условиях реализации ФОП ДО
Мультимедийная презентация используется в педагогическом процессе учреждения дошкольного образования как средство обучения, в которое интегрированы информационные объекты различных типов: звук, текст, изображение. Это придает им развивающий характер, так как появляется возможность интеграции разных видов искусства (анимации, графики, музыки, дизайна), что позволяет создать образ, близкий субкультуре современных детей.
Всероссийский конкурс «Стенгазеты и плакаты», в рамках федерального проекта Современная школа
Жизнь многих образовательных учреждений невозможно представить без стенгазеты. Пришедшая к нам из советской эпохи, стенгазета в школе актуальна до сих пор.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект НОД по ФОП», в рамках национального проекта Образование
Конспект – основной документ воспитателя, без которого не может состояться ни одна организованная деятельность. Конспект должен отражать современные тенденции развития дошкольников. Организация образовательной деятельности в детском саду – ключевая обязанность воспитателя, зафиксированная в актуальной нормативной документации.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Образовательная деятельность в ДОУ», в рамках реализации ФОП ДО
Образовательная деятельность — основная форма обучения в детском саду. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности детей.
Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Цель конкурсного мероприятия — улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования.
Организация занятий по ФОП ДО – это занимательное и интересное для детей. дело, в ходе которого они осваивают содержание одной или нескольких образовательных областей. При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов. Цель конкурсного мероприятия — повышение мотивации педагогов к использованию современных эффективных педагогических технологий, методов развития и обучения в соответствии с требованиями ФОП к дошкольному образованию.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лэпбук как средство обучения, воспитания и развития детей», в условиях реализации ФОП ДО
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ», в соответствии с ФОП ДО
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мастер-классы и практикумы в ДОУ», в рамках национального проекта Образование
Мастер-класс – это открытая педагогическая система, с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической практики, это актуальная форма для обобщения и распространения инновационного педагогического опыта. Особенность мастер-класса заключается в том, что она основана на практических действиях педагога и включает творческое решение познавательной задачи или проблемной ситуации.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Декоративно-прикладное искусство в детском саду», в условиях реализации ФОП ДО
Актуальность темы состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Культурно-досуговая деятельность в детском саду», в рамках национального проекта Образование
Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел требует грамотного подхода и креативного мышления, способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
Одним из главных условий обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста выступает создание образовательного пространства, обеспечивающего единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослых и детей. Цель конкурсного мероприятия – совершенствование образовательного пространства, обеспечивающего охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников.
Совершенствование деятельности по организации физкультурно-оздоровительной работы в детских садах является одним из основных направлений педагогического процесса. В соответствии с ФОП ДО, задачи по реализации образовательной области «Физическое развитие» направлены на охрану здоровья, формирование основы культуры здоровья, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Профессиональное портфолио педагогического работника ДОУ», в условиях реализации ФОП ДО
Составление портфолио педагога дошкольного учреждения получило большое распространение. Составить портфолио – это немалый труд. Для этого необходимо принимать активное участие во всех мероприятиях, добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности в детском саду и разумеется, не забывать отражать свой опыт, результаты и достижения в портфолио.
В ФОП ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

