Приказом Министерства просвещения Российской Федерации АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва» в 2025/2026 учебном году включена в Перечень конкурсных мероприятий Министерства просвещения РФ и является официальным организатором конкурсных мероприятий.
Всероссийские конкурсы профессионального мастерства среди учителей технологии в 2025/2026 учебном году проводятся в соответствии с требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта ФГОС, федеральных основных образовательных программ ФООП и п.31 «Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 24.03.2023 № 196.
Целью проведения Всероссийских конкурсов профессионального мастерства среди учителей технологии является выявление, распространение и популяризация лучшего педагогического опыта учителей технологии образовательных организаций.
Профессиональное жюри осуществляет экспертизу конкурсных материалов, проводит оценку авторских конкурсных работ. Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов.
Победители конкурсного мероприятия награждаются официальными документами: именными Дипломами и Свидетельствами о публикации в СМИ подписанные уполномоченными лицами и заверенные печатью АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008).
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагогика сегодня: методы и формы обобщения педагогического опыта», в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети»
Развитие образования и науки является приоритетом государственной политики России. Российская образовательная политика ориентирована на обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшие практики патриотического воспитания детей и молодежи», в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети»
Нравственно-патриотическое подрастающего поколения – сложный педагогический процесс. В современном российском обществе патриотическое воспитание молодого поколения остается одной из ключевых задач образовательной и социальной политики. На конкурс принимаются авторские материалы по следующим направлениям патриотического воспитания: духовно-нравственное воспитание; историко-культурное воспитание; гражданско-патриотическое воспитание; военно-патриотическое воспитание.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Весь мир начинается с мамы», посвящённый Дню матери в России
День матери — это особый праздник, посвященный самому важному человеку в жизни каждого из нас — маме. Он напоминает о семейных ценностях, укрепляет связь между поколениями и подчеркивает важность роли матери в обществе. День матери — это не просто дань традиции, а возможность выразить любовь и уважение к женщинам, подарившим нам жизнь. Мероприятия, посвященные Дню матери в России, включены Минпросвещения РФ в Календарный план воспитательной работы на 2025/2026 учебный год.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Сила России в единстве народа», посвященный Дню народного единства
День народного единства — государственный праздник, связанный с историческими событиями и напоминающий нам, что сила России — в единстве. Праздник символизирует сплочённость и взаимопомощь народа, его готовность защищать свою Родину и независимость. День народного единства напоминает о том, что сила страны заключается в единстве её граждан, уважении к истории и заботе о будущем.
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Слово об отце», приуроченный к празднованию Дня отца
День отца – молодой, но очень значимый для нашей страны праздник. Он направлен на укрепление института семьи, сохранение традиционных ценностей, повышение значимости обоих родителей в воспитании детей, а также повысить значимость роли мужчин в воспитании подрастающего поколения. Этот праздник – прекрасная возможность выразить благодарность и любовь нашим папам за их заботу, поддержку и неоценимый вклад в нашу жизнь. Мероприятия, посвященные ко Дню отца в России, включены Минпросвещения РФ в Единый календарь образовательных событий.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Это гордое слово — Учитель!», посвященный Дню учителя в России
Ежегодно в середине осени вся страна чествует представителей одной из самых уважаемых профессий — педагогических работников. Значимость учителя сложно переоценить, поскольку именно он не просто передает своим воспитанникам необходимые знания, но и служит источником вдохновения, формирует стремление к постоянному развитию, а также учит ставить серьезные цели и уверенно идти к их достижению. День учителя в России — это способ выразить благодарность педагогам за их вклад в образование и развитие личности. Профессиональный праздник «День учителя в России» входит в федеральный календарный план воспитательной работы и символизирует важность учительской профессии и её роль в развитии образования.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Обеспечение безопасности персонала и обучающихся в общеобразовательном учреждении»
Вопрос безопасности в образовательных учреждениях приобретает все большую актуальность. Школы, детские сады, колледжи и университеты должны обеспечивать не только высокий уровень образования, но и безопасную среду для обучающихся и сотрудников. Растущие угрозы от терроризма до кибератак требуют от образовательных организаций проводить комплексные мероприятия для снижения рисков, включая обучение персонала и учащихся, а также разработку планов реагирования на чрезвычайные ситуации.
Всероссийский профессиональный конкурс для молодых педагогов «Молодые таланты – новые горизонты» в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Молодые таланты – новые горизонты» соответствует приказу Министерства просвещения РФ от 24 марта 2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», при установлении высшей квалификационной категория педагогическим работникам на основе показателей их профессиональной деятельности — активного участия профессиональных конкурсах.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «День добра и уважения: выражаем уважение и благодарность старшему поколению», рамках празднования Дня пожилых людей в России
День пожилых людей. В этот день мы чествуем тех, чья жизнь вступила в период золотой осени, тех, кто посвятил себя своей стране и своему народу, кто жил и трудился ради светлого будущего подрастающего поколения. На сегодняшний день духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является актуальной проблемой не только для системы образования, но и для общества в целом и с каждым днем становится все острее. «День пожилых людей», в соответствии с ФГОС и ФОП, включен в федеральный календарный план воспитательной работы и входит в серию занятий «Разговоры о важном».
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Осенняя пора, очей очарованье», в рамках организации образовательной деятельности
Осень в образовательной организации – это прекрасное время для повышения духовно-нравственной культуры всех участников образовательного процесса, волшебные краски осени способствуют сознательному участию в преумножении прекрасного в окружающем мире, формированию ценностных установок — добра, любви, справедливости, милосердия. Конкурсное мероприятие организовано и проводится в рамках Перечня мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы и направлено на духовное, эстетическое и художественное развитие детей, повышение культурной грамотности подрастающего поколения.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Одна страна, одна семья, одна Россия», посвященный Дню воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией
Основная цель конкурсного мероприятия: содействие сохранению исторической памяти и воспитанию патриотизма у подрастающего поколения, через организацию цикла мероприятий, посвященных воссоединению Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «9 мая — Великая Победа», приуроченный к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
9 Мая — это самый великий праздник нашей страны. День Победы — это символ гордости за тех, кто отстоял свободу Родины. Это символ силы духа и воли нашего народа. Это символ свободы и независимости России! Всероссийское мероприятие «9 мая — День Великой Победы», приуроченное к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов включено Минпросвещения России в “Календарь образовательных событий”.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучшая разработка внеклассного или внеурочного мероприятия, в рамках реализации ФОП»
Организация и проведение внеклассных или внеурочных мероприятий является одной из форм школьной активности и является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса. Внеклассные и внеурочные мероприятия помогают социализации подрастающего поколения, повышают мотивацию обучающихся к обучению в целом или способствуют развитию интереса к конкретному учебному предмету, развивают индивидуальность, самостоятельность, способствуют самореализации личности.
Всероссийский конкурс творческих, учебно-образовательных, исследовательских, научно-популярных проектов «Научно-образовательного центра педагогических проектов»
Конкурсное мероприятие организуется и проводится в целях создания условий для организации эффективной деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников. На конкурс принимаются творческие, учебно-образовательные, исследовательские и научно-популярные проекты педагогов, представляющие собой специально спланированные и структурированные учебные или воспитательные мероприятия, разработанные и воплощающиеся педагогами с целью достижения определённых образовательных целей.
Всероссийский профессиональный педагогический профориентационный конкурс «Мой выбор профессии — мой выбор будущего»
Образовательным стандартом утверждены формы и методы профориентационной работы с обучающимися. Мир профессий настолько богат и разнообразен, что ориентация в нем является важнейшим звеном социальной адаптации подрастающего поколения. Конкурс проводится в соответствии с пунктом № 340 Перечня Министерства Просвещения Российской Федерации, федеральным проектом профориентации «Билет в будущее», входящим в федеральный проект «Успех каждого ребёнка».
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Мастер-класс – традиции и инновации», в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Традиции и инновации в современной системе образования — взаимосвязанные понятия, которые служат ориентиром в развитии педагогической науки и практики. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Планом основных мероприятий.
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Лучшая дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа (ДООП)/Лучшая авторская методическая разработка», в рамках мероприятий по реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Конкурсное мероприятие проводится в целях реализации национального проекта «Молодежь и дети», создания образовательного пространства для самореализации детей и раскрытия их талантов, развитие человеческого потенциала регионов и страны.
Всероссийский конкурс «Педагог – профессия творческая», в рамках федерального проекта «Современная школа»
Неотъемлемый компонент личности современного педагога — это творчество. Творческий педагог – это педагог, владеющий предметными и психолого-педагогическими профессиональными качествами, способный помочь ребенку найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе человеком.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка педагога в контексте современного образования», в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Методическая работа — это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Цель Конкурса: обеспечение профессиональной компетентности каждого педагога через создание системы непрерывного профессионального развития; постоянное изменение набора качественных услуг в зависимости от запроса государства, социума.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Открытый урок», в рамках национального проекта «Молодёжь и дети»
Открытые уроки — одна из важных форм организации методической работы, проводимая педагогом в присутствии учеников и других педагогических работников, позволяющая: оценить профессиональные качества учителя, повысить уровень образования, определить наиболее эффективные методы обучения, выявить проблемы, возникающие при организации образовательного процесса, оценить уровень подготовки учеников.
Всероссийский конкурс «Лучшая рабочая программа по предмету» в соответствии с ФОП и ФГОС
Конкурсное мероприятие проводится в целях содействия введению новых федеральных образовательных программ и совершенствование компетенций учителей.
Общегосударственные образовательные стандарты (ФГОС) являются основополагающими документами, определяющими содержание и организацию образовательного процесса в России. В 2023 году вступили в силу новые ФГОС, которые принесли изменения и улучшения в систему образования.
Минпросвещения России в целях федерального проекта «Безопасность дорожного движения» реализует задачу по совершенствованию обучения детей правилам дорожного движения, привитию навыков безопасного поведения на дорогах, особое внимание обращено на развитие и внедрение практических инструментов развития системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в том числе разработка учебно-методического комплекса для образовательных организаций.
Персональный сайт педагога — это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.
Всероссийский конкурс «Идеи педагогического наследия К. Д. Ушинского в современном образовании»
Константин Дмитриевич Ушинский – первый национальный педагог, создатель национальной школы и основоположник научной педагогики в России. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий 2023-2024 годы и Планом основных мероприятий.
Всероссийский конкурс «Лучшая технологическая карта урока», в рамках федерального проекта Современная школа
В настоящее время новый ФГОС требует от учителя более высокого уровня наглядного планирования и детализации предстоящего урока. Соответственно внедрение технологической карты урока стало важным шагом в оптимизации деятельности учителя.
В современных условиях за воспитание и образование детей несут ответственность именно родители, а все другие социальные институты призваны поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность.
Главная цель конкурсного мероприятия содействовать развитию системы образования, помочь педагогам делятся своим опытом, находить единомышленников и демонстрировать коллегам свой профессиональный уровень. Это необходимо, чтобы повышать престиж профессии, популяризировать современные идеи в области образования и подготовки кадров.
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе.
Наставничество является актуальным компонентом современной системы образования по следующим причинам: оно позволяет сформировать сообщество учителей, учеников и родителей в образовательной организации в качестве новой плодотворной среды для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса, с помощью технологии наставничества участники образовательного процесса могут получить опыт, знания, навыки, компетенции и ценности быстрее, чем с помощью других методов передачи.
Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России потому, что способствует формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению своего гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Сложна и многогранна работа учителя. Сколько надо знать и уметь, чтобы найти подход к каждому ученику, ведь ребёнок – это личность!
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые будут способствовать повышению уровня педагогической компетентности каждого педагога, оказанию ему реальной помощи в развитии мастерства как комплекса профессиональных знаний и умений. Среди таких форм, получивших признание в педагогическом сообществе, существенная роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства..
Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана интеграционными и информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.
На конкурс могут быть представлены авторские разработки, касающиеся вопросов структуры, содержания, методов и форм образования, развития и воспитания детей и подростков.
Главная цель конкурсного мероприятия — способствовать активному мотивированию педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, формирование системы оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выявление лучших образцов учительского творчества в области информатизации учебного процесса, повышение доступности таких разработок для учителей, педагогов и воспитателей, реализующих основные и дополнительные образовательные программы, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями.
Современный контекст профессиональной деятельности педагога характеризуется усиливающейся тенденцией к увеличению темпа изменений компонентов социокультурной среды и социально-экономических преобразований, обусловливающих процессы, направленные на обновление целевых, содержательных и результативных составляющих образования как ведущего механизма развития общества.
Всероссийский конкурс образовательных видеороликов «Новое время» в рамках Федерального проекта «Современная школа»
Конкурс направлен на обеспечение возможности детям получать качественное образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.
Всероссийский конкурс «Методическая разработка учителя технологии»
Методическая разработка — это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме дополнительной образовательной программы.
Всероссийский конкурс «Исследовательская работа»
Современным педагогам приходится постоянно адаптироваться к меняющимся условиям, быть в курсе всех событий в сфере образования, владеть актуальными методами и средствами воспитания и обучения, а самое важное уметь привлекать к себе внимание со стороны учащихся в плане своей педагогической деятельности. Все это требует от педагога постоянного личностно-профессионального саморазвития.
Всероссийский конкурс «Педагогический проект»
Конкурс направлен на выявление и поддержку педагогов и педагогических команд, готовых к разработке и реализации образовательных программ (предметных, межпредметных, надпредметных, интегрированных и т.д.), ведущих поиск, проектирование и апробацию эффективных образовательных технологий, в том числе выходящих за рамки традиционных урочных (занятийных) форм взаимодействия с детьми.
Всероссийский конкурс «Учебная программа учителя технологии в соответствии с ФГОС»
В Федеральной программе развития образования, новых ФГОС отражается социальный заказ на воспитание и формирование будущих успешно-активных, компьютерно-грамотных и информационно-культурных в целом участников информационного общества. Массово, с достаточно высоким уровнем ресурсного обеспечения и заданной заказчиком (в данном случае государством) степенью эффективности реализует данный заказ только новая современная система образования.
Всероссийский конкурс «Кабинет учителя технологии»
Кабинет учителя технологии является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения. В данной номинации участвуют мультимедийные фото и видео материалы, текстовые файлы и презентации.
Всероссийский конкурс «Стенгазеты и плакаты»
Стенгазета — особый информативный материал, которые издается на разные тематики руками редколлегии в школах, университетах, детских садах, техникумах, училищах и даже в детских садах.
Всероссийский конкурс «Оформление класса, тематической зоны, территории»
Школа — это не только то место, в котором дети получают новые знания и осваивают навыки социализации. Учебное заведение также представляет собой место, в котором школьники и учителя встречают праздники, с радостью веселятся, дружат, проявляют творческую активность.


