Федеральные профессиональные конкурсные мероприятия для музыкальных руководителей

Музыкальный руководитель – это высокая миссия, целью которой является сотворение гармоничной личности. Музыкальный руководитель призван приобщать детей к музыке, воздействуя на них прежде всего выразительным ее исполнением, чтобы музыка вызывала яркие эмоциональные переживания, благотворно воздействовала на духовный мир ребенка.

Федеральные профессиональные конкурсные мероприятия для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений актуализированы в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом ФГОС и федеральных основных образовательных программ ФООП.

В конкурсных мероприятиях принимают участие работники дошкольных образовательных учреждений (заведующие, воспитатели, музыкальные работники, методисты).

Конкурсное движение для работников дошкольных образовательных учреждений является доступным творческим инструментом, способным обеспечить готовность воспитателей к решению новых воспитательно-образовательных и социокультурных задач, а также задач личностного характера.

Конкурсная деятельность работников ДОУ является одним из способов мотивации к активному творческому развитию и повышению профессиональной компетенции.

Нормативную правовую основу конкурсных мероприятий для музыкальных руководителей составляют:

– Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 “Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования” (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

– ФГОС: 53.02.01 Музыкальное образование

Цель конкурсных мероприятий:

– способствовать поддержке и поощрению лучших работников ДОУ;

– развитие творческих инициатив воспитателей, создание условий для профессиональной и личностной самореализации, выявления талантливых, творчески работающих педагогов, развитие знаний в с учетом ФОП ДО;

– создавать условия для обмена опытом и распространения идей по обновлению содержания и технологии профессиональной деятельности работников ДОУ;

– повышение уровня воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

Задача конкурсных мероприятий:

– создание условий для организации учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов образования, отраженных в ФГОС и методических рекомендаций Минпросвещения по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования в 2023/2024 г.г.;

– распространение и передача современных методик и практик проведения занятий в ДОУ.

Федеральные профессиональные конкурсные мероприятия для работников дошкольных образовательных учреждений проводятся в номинациях соответствующих требованиям новых ФГОС ДО и ФОП ДО и направлены на развитие творческой деятельности работников дошкольных образовательных учреждений по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства и повышению профессиональной компетенции.

Профессиональное жюри осуществляет экспертизу конкурсных материалов, проводит оценку авторских конкурсных работ, вносит предложения по определению победителей.

Всем участникам федеральных профессиональных педагогических конкурсов для работников дошкольных образовательных учреждений предоставляются именные наградные документы с приложенным приказом руководителя.

Прием заявок на участие в конкурсах осуществляется круглосуточно.

Перечень федеральных профессиональных конкурсов для музыкальных руководителей

Всероссийский конкурс «Наша дружная семья», в рамках проведения мероприятий, посвященных Году семьи в России

Важнейшим условием благополучного развития общества остается формирование и сохранение приоритета нравственных, семейных ценностей. Семья является важным средством воспитания и сферой формирования духовно – нравственных основ подрастающего поколения. Цель конкурса способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно-духовном развитии подрастающего поколения, способствовать сплочению отношений в семье.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Музыка с нами повсюду!», в соответствии с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» ФОП ДО

Главная цель конкурса: ознакомление с опытом педагогов ДОО, связанным с формированием у детей интереса к музыке, развитием творческих способностей, любознательности, инициативы к дальнейшему познанию музыкального искусства.

Всероссийский конкурс «Если есть семья – значит, счастлив я», в рамках проведения мероприятий, посвященных «Дню семьи, любви и верности»

Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас, семья – это близкие и родные люди, семья – одна из главных жизненных опор каждого человека. Конкурсное мероприятие методических разработок работников дошкольных образовательных учреждений «Если есть семья — значит, счастлив я», проводится в соответствии с федеральной образовательной программой и согласно примерному перечню основных государственных и народных праздников, представленных в федеральном календарном плане воспитательной работы.

Всероссийский конкурс «Мы память бережно храним», приуроченный ко «Дню памяти и скорби — 22 июня»

День памяти и скорби – этот день напоминает нам о всех погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Конкурс проводится в целях реализации задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях и в соответствии с Федеральной рабочей программой воспитания и Федеральным календарным планом воспитательной работы в ДОУ, Календарем образовательных событий и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс «По следам тигра», посвященный «Международному дню тигра»

День тигра – праздник, посвященный самой крупной кошке планеты. Главная цель конкурсного мероприятия – донести до детей необходимость сохранения тигра в дикой природе. Россия – единственная в мире страна, где в тайге, в снегах живет уникальная тропическая кошка – амурский тигр. Благодаря совместным усилиям ученых, государственных и общественных природоохранных организаций, удалось преодолеть падение численности тигров.

Всероссийский конкурс «День России – праздник нашей страны», в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

День России – важный праздник, который наполнен множеством смыслов: единство и солидарность, сохранение культурного наследия и исторической памяти, развитие общества, гордость за нашу страну. Конкурс проводится в целях реализации задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях и в соответствии с Федеральной рабочей программой воспитания и Федеральным календарным планом воспитательной работы в ДОУ, Календарем образовательных событий и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс «Международный день защиты детей – праздник детства», в рамках федерального проекта Успех каждого ребенка

Международный день защиты детей — праздник, который призван привлечь внимание людей к проблемам, с которыми сталкиваются дети во всем мире. Этот праздник напоминает о том, что весёлое и счастливое детство должно быть у каждого ребёнка. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий учебный год и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс «В сказочном царстве Пушкина», приуроченный к празднованию 225-летия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина

Сегодня поэзия Пушкина воспринимается, как неотъемлемая часть круга детского чтения. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Конкурс направлен на развитие воспитательной работы гражданско-патриотической, художественно-эстетической, духовно-нравственной направленности в дошкольных образовательных организациях, на сохранение и продвижение культурного достояния Российской Федерации.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Великой Победе посвящается», приуроченный к празднованию «9 Мая — День Победы»

Главная цель Конкурса: сохранение и увековечение проявленного в годы Великой Отечественной войны героизма советских солдат и мужества российских воинов, защищавших рубежи Родины, а также военнослужащих, участвующих в войнах и военных конфликтах, и воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за подвиги воинов-героев.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Волшебный мир театра», в соответствии с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» ФОП ДО

На конкурс принимаются: все виды театрально – художественной деятельности: музыкальный спектакль, инсценировка, литературная викторина, литературно-музыкальная композиции, миниатюры, музыкальные сказки, драматизация сказки детьми, спектакль кукольного театра, театр пантомимы, настольный театр и др., поставленные силами детей и взрослых.

Всероссийский конкурс «Детский мир Ушинского», в рамках реализации ФОП ДО

Константин Дмитриевич Ушинский – первый национальный педагог, создатель национальной школы и основоположник научной педагогики в России. Научное и творческое наследие К.Д. Ушинского актуально и востребовано сегодня. Оно изучается, пропагандируется, обогащает педагогическую теорию и практику, являясь надёжным помощником в повседневном нелёгком деле воспитания подрастающего поколения. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс «Растим патриотов», в рамках реализации нравственно-патриотического компонента воспитания дошкольников в соответствии с ФОП ДО

Патриотическое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач федеральной образовательной программы дошкольного образования, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Основная цель конкурсного мероприятия – создание условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс «Планирование и реализация образовательной деятельности», в соответствии с ФОП ДО

Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении является опорой на достижения отечественной дошкольной педагогики и возрастной психологии. Современные тенденций развития науки и практики в области дошкольного образования, включают как традиционные, так и новейшие технологии, методы, формы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Всероссийский конкурс «ФОП и современное дошкольное образование», в рамках реализации национального проекта «Образование»

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс «Лучший воспитательно-образовательный проект в дошкольном учреждении», в условиях реализации ФОП и ФАОП ДО

Воспитательно-образовательная работа в дошкольных учреждениях – комплексная деятельность, направленная на всестороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста, в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования. На конкурс принимаются исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные воспитательно-образовательные проекты воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Всероссийский конкурс «Хореографическое искусство», в рамках реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования

Художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ и основной задачей образовательной деятельности. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Всероссийский конкурс «Педагог – профессия творческая», в рамках федерального проекта «Современная школа»

Неотъемлемый компонент личности современного педагога — это творчество. Творческий педагог – это педагог, владеющий предметными и психолого-педагогическими профессиональными качествами, способный помочь ребенку найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе человеком.

Всероссийский конкурс «Народное искусство и нематериальное культурное наследие народов России в воспитании детей», в рамках национального проекта «Культура»

Народное искусство учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве, помогает формировать художественный вкус.

Конкурсное мероприятие направлено: на пропаганду и актуализацию процессов сохранения и развития народных художественных промыслов, как ресурса для развития культуры России.

Всероссийский конкурс «Лучший персональный сайт (блог) педагога», в рамках федерального проекта Цифровая образовательная среда

Персональный сайт педагога – это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.

Наставничество является успешным и эффективным методом профессиональной адаптации, применяемым в дошкольном образовательном учреждении. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «О добре и милосердии: читаем вместе с детьми», в честь памяти поэтессы, писательницы Агнии Барто

Ежегодно, в честь памяти детской поэтессы в дошкольных, школьных и других образовательных учреждениях проходят творческие мероприятия, конкурсы чтецов стихов Барто А.Л. Взрослые и дети читают стихи и ставят театральные инсценировки произведений Агнии Барто.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Сказочный мир Чуковcкого», посвященный детскому литературному творчеству Корнея Ивановича Чуковского

В целях сохранения литературного наследия Корнея Чуковского и духовно-нравственного воспитания дошкольников в детском саду Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва приглашает работников дошкольных образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Сказочный мир Чуковcкого», посвященный детскому литературному творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Всероссийский конкурс «Лучшие педагогические практики в системе образования», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

Главная цель конкурсного мероприятия содействовать развитию системы образования, помочь педагогам делятся своим опытом, находить единомышленников и демонстрировать коллегам свой профессиональный уровень. Это необходимо, чтобы повышать престиж профессии, популяризировать современные идеи в области образования и подготовки кадров.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Важно: Всероссийский грантовый конкурс направленный на создание условий повышения профессионального уровня педагогических кадров. Всем участникам конкурса предоставляется возможность получить субсидию на оплату обучения на курсах повышения квалификации. Решение о предоставлении гранта принимается коллегиально экспертно-педагогическим Советом Образовательного Фонда «Эверест» путем отбора лучших авторских материалов.

Всероссийский конкурс «Педагогическое мастерство по применению электронных образовательных ресурсов», в рамках федерального проекта Современная школа

Главная цель конкурсного мероприятия — способствовать активному мотивированию педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, формирование системы оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выявление лучших образцов учительского творчества в области информатизации учебного процесса, повышение доступности таких разработок для учителей, педагогов и воспитателей, реализующих основные и дополнительные образовательные программы, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Духовно-нравственное воспитание детей», в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования

Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 “Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования”, вводит единые требования к объему, содержанию и планируемым результатам деятельности детских садов. Задача программы – сделать акцент на формировании у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных особенностей.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Успехи и достижения моих воспитанников», в рамках реализации федерального проекта Успех каждого ребенка

Достижения и успехи – это общий результат дошкольного учреждения воспитателей, педагогов, детей и их родителей.

В условиях ДОУ оценка достижений детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Профессиональное портфолио педагогического работника ДОУ», в условиях реализации ФОП ДО

Составление портфолио педагога дошкольного учреждения получило большое распространение. Составить портфолио – это немалый труд. Для этого необходимо принимать активное участие во всех мероприятиях, добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности в детском саду и разумеется, не забывать отражать свой опыт, результаты и достижения в портфолио.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ», в рамках реализации ФОП ДО

Анализ педагогической литературы и существующей практики планирования в ДОУ показывает, что данная проблема по–прежнему является сложной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне.

Всероссийский конкурс «Детский сад — территория здоровья», в рамках Национальной стратегии здоровьесбережения

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека. Важно, чтобы в работу по здоровьесбережению в ДОУ были вовлечены все участники образовательного процесса.

Всероссийский конкурс «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада», в свете реализации ФОП ДО

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.

Всероссийский конкурс «Стенгазеты и плакаты», в рамках федерального проекта Современная школа

Жизнь многих образовательных учреждений невозможно представить без стенгазеты. Пришедшая к нам из советской эпохи, стенгазета в школе актуальна до сих пор.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Образовательная деятельность в ДОУ», в рамках реализации ФОП ДО

Образовательная деятельность – основная форма обучения в детском саду. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности детей. 

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Культурно-досуговая деятельность в детском саду», в рамках национального проекта Образование

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, дет­ских творческих дел требует грамотного подхода и креативного мышления, способствует повышению эффективности воспитательно­-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Всероссийский конкурс «Ступени исполнительского мастерства преподавателей ДМШ, ДШИ и ПОУ сферы культуры»

Современное музыкальное образование находится на высоком уровне, сохраняя традиции и ценности исполнительства, раскрывает новые имена и таланты, открывает дорогу в волшебный мир музыки. Начинается эта дорога в детской музыкальной школе. Чтобы передать свой опыт и мастерство воспитанникам, педагог должен сам в совершенстве владеть инструментом или голосом.

Всероссийский конкурс «Юные таланты ДМШ, ДШИ»

Актуальность вопросов организации конкурсной деятельности учащихся ДШИ и ДМШ определятся практикой современного образования в сфере культуры, где конкурсы и фестивали признаны эффективными формами выявления и развития одаренных детей, средством повышения качества обучения. Отмечено также, что у детей, имеющих конкурсный опыт, более активно формируются социально востребованные качества личности, такие, как: сила воли, выдержка, способность к конкуренции и личностной презентации, коммуникативные навыки и т. п. Это обусловливает особую популярность конкурсной деятельности среди детей и их родителей.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Организация работы с родителями в ДОУ», в соответствии с требованиями ФОП

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Всероссийский конкурс «Лучший музыкальный уголок»

Пространство кабинета музыкального руководителя является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта.

Пространство кабинета музыкального руководителя должно быть организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога. Покажите все достоинства своего кабинета.