Приказом Министерства просвещения Российской Федерации АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва» включена в Перечень конкурсных мероприятий Министерства просвещения РФ и является официальным организатором конкурсных мероприятий.

Ключевым направлением государственной политики в сфере дошкольного образования, согласно Концепции развития дошкольного образования до 2030 года, является приведение дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной программой дошкольного образования, организация образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО.

Федеральные профессиональные конкурсные мероприятия для работников дошкольных образовательных учреждений проводятся в номинациях соответствующих требованиям новых ФОП ДО и направлены на развитие творческой деятельности работников дошкольных образовательных учреждений по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства и повышению профессиональной компетенции.

Профессиональное жюри осуществляет экспертизу конкурсных материалов, проводит оценку авторских конкурсных работ, вносит предложения по определению победителей.

Всем участникам федеральных профессиональных педагогических конкурсов для работников дошкольных образовательных учреждений предоставляются именные наградные документы с приложенным приказом руководителя.

Прием заявок на участие в конкурсах осуществляется круглосуточно.

Перечень федеральных конкурсов профессионального мастерства среди музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУ – Растим будущих защитников Отечества», посвященный 2025 году – «Год защитника Отечества»

Конкурсное мероприятие проводится в рамках Федеральной образовательной программы дошкольного образования ФОП ДО и направлено на формирование у детей осознанного интереса к истории нашей страны, на воспитание чувства гордости за защитников Отечества и уважительного отношения к исторической памяти своего народа. Цель Конкурса сохранение исторической памяти, противодействие попыткам искажения истории. Задачи Конкурса формировать представление у дошкольников о событиях Великой Отечественной войны, о героях, участниках СВО через различные виды детской деятельности.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Музыка с нами повсюду!», в соответствии с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» ФОП ДО

Главная цель конкурса: ознакомление с опытом педагогов ДОО, связанным с формированием у детей интереса к музыке, развитием творческих способностей, любознательности, инициативы к дальнейшему познанию музыкального искусства.

Всероссийский конкурс творческих, учебно-образовательных, исследовательских, научно-популярных проектов «Научно-образовательного центра педагогических проектов»

Конкурсное мероприятие организуется и проводится в целях создания условий для организации эффективной деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников. На конкурс принимаются творческие, учебно-образовательные, исследовательские и научно-популярные проекты педагогов,  представляющие собой специально спланированные и структурированные учебные или воспитательные мероприятия, разработанные и воплощающиеся педагогами с целью достижения определённых образовательных целей.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Женский день — 8 Марта», посвящённый Международному женскому дню

8 марта – первый весенний праздник, мамин день. 8 Марта в детском саду – трогательный, нежный и удивительный праздник, посвящённый самым милым и нежным, любимым и родным мамам, бабушкам, сестрам и конечно нашим заботливым воспитателям. Конкурсное мероприятие проводится в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования ФОП ДО.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений «Традиции Масленицы» в соответствии с ФОП ДО

Масленица – один из самых веселых праздников в году, который широко отмечается по всей России. Это недельный праздник-обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, и, конечно, блинами, посвященный прощанию с зимой и встрече весны. Главная цель конкурсного мероприятия восстановить интерес детей к своей родной культуре и своей истории, обратившись к древнему фольклорному празднику «Масленица», расширять представления о русском обрядовом празднике «Масленица».

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «На страже Отечества во все времена», посвящённый 23 февраля — «День защитника Отечества в России»

День защитников Отечества в Российской Федерации является государственным праздником. Праздник доблести, мужества, чести и любви к Родине. 23 февраля мы поздравляем всех, кто так или иначе связан с защитой Родины, в первую очередь военнослужащих, ветеранов, дедушек, пап, дядей, братьев, тех, кто защищает свои семьи, родных и близких и конечно всех мальчиков, которым предстоит когда-то встать на защиту Родины. Конкурсное мероприятие проводится в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования ФОП ДО и в рамках мероприятий, посвященных Году защитника Отечества 2025.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Патриотическое воспитание через памятные даты страны —Сталинградская битва», в соответствии с ФОП ДО

Сталинградская битва — значимое событие в истории России. Ежегодно 2 февраля отмечается День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Конкурсное мероприятие проводится в рамках Федеральной образовательной программы дошкольного образования ФОП ДО и направлено на формирование у детей осознанного интереса к истории нашей страны, на воспитание чувства гордости за защитников Отечества и уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Детям о блокаде Ленинграда», в рамках мероприятий, приуроченных ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. «Блокадный Ленинград» – эти слова давно стали символом стойкости и мужества нашего народа, людей, сумевших не только всем смертям назло выстоять, но и победить сильного, хитрого и жестокого врага в годы Великой Отечественной войны. Конкурсное мероприятие проводится в рамках Федеральной образовательной программы дошкольного образования ФОП ДО и направлено на формирование у детей осознанного интереса к истории нашей страны, на воспитание чувства гордости за защитников Отечества и уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства среди работников дошкольных образовательных учреждений «К нам стучится Новый год — 2025», в рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию «Нового года в России» с учетом ФОП ДО

Новый Год – это один из самых долгожданных праздников для детей, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Организация и проведение новогодних мероприятий в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Воспитатели с детьми разучивают стихотворения, проводят беседы на тему нового года, новогодних традиций, музыкальные руководители разучивают с воспитанниками песни, танцы, новогодние хороводы и конечно все празднично оформляют свои группы и музыкальный зал.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников дошкольного образования «Лучшее оформление музыкального зала при организации музыкального воспитания в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. Музыкальная предметно-развивающая среда занимает особое место в дошкольных образовательных учреждениях, она выполняет развивающие, образовательные, воспитывающие, стимулирующие, коммуникативные, организационные функции. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников дошкольного образования «Педагогический мастер–класс», в соответствии с ФОП ДО

Мастер-класс — это одна из важнейших форм повышения квалификации среди работников дошкольных образовательных учреждений. В современных условиях развития дошкольной образовательной системы он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал воспитателей и других специалистов ДОУ, продемонстрировать их достижения и новые возможности.

Всероссийский конкурс «Лучшая дополнительная общеразвивающая программа для дошкольников/Лучшая авторская методическая разработка», в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Актуальность: дополнительное образование детей является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании и организацию их свободного времени. 

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Великой Победе посвящается», приуроченный к празднованию «9 Мая — День Победы»

Главная цель Конкурса: сохранение и увековечение проявленного в годы Великой Отечественной войны героизма советских солдат и мужества российских воинов, защищавших рубежи Родины, а также военнослужащих, участвующих в войнах и военных конфликтах, и воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за подвиги воинов-героев.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Творчество А.С. Пушкина как средство нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста», в соответствии с ФОП ДО

Художественная литература дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Когда мы говорим о России, ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., «Календарем образовательных событий» и Тематическим-календарным планом по ФОП ДО.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Волшебный мир театра», в соответствии с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» ФОП ДО

На конкурс принимаются: все виды театрально – художественной деятельности: музыкальный спектакль, инсценировка, литературная викторина, литературно-музыкальная композиции, миниатюры, музыкальные сказки, драматизация сказки детьми, спектакль кукольного театра, театр пантомимы, настольный театр и др., поставленные силами детей и взрослых.

Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Лучший авторский конспект образовательной деятельности с детьми», в контексте реализации ФОП ДО

Оформления конспекта ОД в соответствии ФОП ДО, предполагает наличия у педагога практических навыков проведения занятий, умения импровизировать и ориентироваться в ситуации, находить наиболее рациональные пути решения возникшей по ходу занятия проблемы. Значение авторского конспекта трудно переоценить. При составлении авторского конспекта проявляется исследовательская, поисковая сторона педагогического труда.

Всероссийский конкурс «Детский мир Ушинского», в рамках реализации ФОП ДО

Константин Дмитриевич Ушинский – первый национальный педагог, создатель национальной школы и основоположник научной педагогики в России. Научное и творческое наследие К.Д. Ушинского актуально и востребовано сегодня. Оно изучается, пропагандируется, обогащает педагогическую теорию и практику, являясь надёжным помощником в повседневном нелёгком деле воспитания подрастающего поколения. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс «Растим патриотов», в рамках реализации нравственно-патриотического компонента воспитания дошкольников в соответствии с ФОП ДО

Патриотическое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач федеральной образовательной программы дошкольного образования, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Основная цель конкурсного мероприятия – создание условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс «Планирование и реализация образовательной деятельности», в соответствии с ФОП ДО

Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении является опорой на достижения отечественной дошкольной педагогики и возрастной психологии. Современные тенденций развития науки и практики в области дошкольного образования, включают как традиционные, так и новейшие технологии, методы, формы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Всероссийский конкурс «ФОП и современное дошкольное образование», в рамках реализации национального проекта «Образование»

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс «Лучший воспитательно-образовательный проект в дошкольном учреждении», в условиях реализации ФОП и ФАОП ДО

Воспитательно-образовательная работа в дошкольных учреждениях – комплексная деятельность, направленная на всестороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста, в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования. На конкурс принимаются исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные воспитательно-образовательные проекты воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Всероссийский конкурс «Хореографическое искусство», в рамках реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования

Художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ и основной задачей образовательной деятельности. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Всероссийский конкурс «Педагог – профессия творческая», в рамках федерального проекта «Современная школа»

Неотъемлемый компонент личности современного педагога — это творчество. Творческий педагог – это педагог, владеющий предметными и психолого-педагогическими профессиональными качествами, способный помочь ребенку найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе человеком.

Всероссийский конкурс «Народное искусство и нематериальное культурное наследие народов России в воспитании детей», в рамках национального проекта «Культура»

Народное искусство учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве, помогает формировать художественный вкус.

Конкурсное мероприятие направлено: на пропаганду и актуализацию процессов сохранения и развития народных художественных промыслов, как ресурса для развития культуры России.

Всероссийский конкурс «Лучший персональный сайт (блог) педагога», в рамках федерального проекта Цифровая образовательная среда

Персональный сайт педагога – это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.

Наставничество является успешным и эффективным методом профессиональной адаптации, применяемым в дошкольном образовательном учреждении. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «О добре и милосердии: читаем вместе с детьми», в честь памяти поэтессы, писательницы Агнии Барто

Ежегодно, в честь памяти детской поэтессы в дошкольных, школьных и других образовательных учреждениях проходят творческие мероприятия, конкурсы чтецов стихов Барто А.Л. Взрослые и дети читают стихи и ставят театральные инсценировки произведений Агнии Барто.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Сказочный мир Чуковcкого», посвященный детскому литературному творчеству Корнея Ивановича Чуковского

В целях сохранения литературного наследия Корнея Чуковского и духовно-нравственного воспитания дошкольников в детском саду Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва приглашает работников дошкольных образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Сказочный мир Чуковcкого», посвященный детскому литературному творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Всероссийский конкурс «Лучшие педагогические практики в системе образования», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

Главная цель конкурсного мероприятия содействовать развитию системы образования, помочь педагогам делятся своим опытом, находить единомышленников и демонстрировать коллегам свой профессиональный уровень. Это необходимо, чтобы повышать престиж профессии, популяризировать современные идеи в области образования и подготовки кадров.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Важно: Всероссийский грантовый конкурс направленный на создание условий повышения профессионального уровня педагогических кадров. Всем участникам конкурса предоставляется возможность получить субсидию на оплату обучения на курсах повышения квалификации. Решение о предоставлении гранта принимается коллегиально экспертно-педагогическим Советом Образовательного Фонда «Эверест» путем отбора лучших авторских материалов.

Всероссийский конкурс «Педагогическое мастерство по применению электронных образовательных ресурсов», в рамках федерального проекта Современная школа

Главная цель конкурсного мероприятия — способствовать активному мотивированию педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, формирование системы оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выявление лучших образцов учительского творчества в области информатизации учебного процесса, повышение доступности таких разработок для учителей, педагогов и воспитателей, реализующих основные и дополнительные образовательные программы, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Духовно-нравственное воспитание детей», в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования

Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 “Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования”, вводит единые требования к объему, содержанию и планируемым результатам деятельности детских садов. Задача программы – сделать акцент на формировании у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных особенностей.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Успехи и достижения моих воспитанников», в рамках реализации федерального проекта Успех каждого ребенка

Достижения и успехи – это общий результат дошкольного учреждения воспитателей, педагогов, детей и их родителей.

В условиях ДОУ оценка достижений детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Профессиональное портфолио педагогического работника ДОУ», в условиях реализации ФОП ДО

Составление портфолио педагога дошкольного учреждения получило большое распространение. Составить портфолио – это немалый труд. Для этого необходимо принимать активное участие во всех мероприятиях, добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности в детском саду и разумеется, не забывать отражать свой опыт, результаты и достижения в портфолио.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ», в рамках реализации ФОП ДО

Анализ педагогической литературы и существующей практики планирования в ДОУ показывает, что данная проблема по–прежнему является сложной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне.

Всероссийский конкурс «Детский сад — территория здоровья», в рамках Национальной стратегии здоровьесбережения

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека. Важно, чтобы в работу по здоровьесбережению в ДОУ были вовлечены все участники образовательного процесса.

Всероссийский конкурс «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада», в свете реализации ФОП ДО

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.

Всероссийский конкурс «Стенгазеты и плакаты», в рамках федерального проекта Современная школа

Жизнь многих образовательных учреждений невозможно представить без стенгазеты. Пришедшая к нам из советской эпохи, стенгазета в школе актуальна до сих пор.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Образовательная деятельность в ДОУ», в рамках реализации ФОП ДО

Образовательная деятельность – основная форма обучения в детском саду. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности детей. 

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Культурно-досуговая деятельность в детском саду», в рамках национального проекта Образование

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, дет­ских творческих дел требует грамотного подхода и креативного мышления, способствует повышению эффективности воспитательно­-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Всероссийский конкурс «Ступени исполнительского мастерства преподавателей ДМШ, ДШИ и ПОУ сферы культуры»

Современное музыкальное образование находится на высоком уровне, сохраняя традиции и ценности исполнительства, раскрывает новые имена и таланты, открывает дорогу в волшебный мир музыки. Начинается эта дорога в детской музыкальной школе. Чтобы передать свой опыт и мастерство воспитанникам, педагог должен сам в совершенстве владеть инструментом или голосом.

Всероссийский конкурс «Юные таланты ДМШ, ДШИ»

Актуальность вопросов организации конкурсной деятельности учащихся ДШИ и ДМШ определятся практикой современного образования в сфере культуры, где конкурсы и фестивали признаны эффективными формами выявления и развития одаренных детей, средством повышения качества обучения. Отмечено также, что у детей, имеющих конкурсный опыт, более активно формируются социально востребованные качества личности, такие, как: сила воли, выдержка, способность к конкуренции и личностной презентации, коммуникативные навыки и т. п. Это обусловливает особую популярность конкурсной деятельности среди детей и их родителей.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Организация работы с родителями в ДОУ», в соответствии с требованиями ФОП

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.