Приказом Министерства просвещения Российской Федерации АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва» в 2025/2026 учебном году включена в Перечень конкурсных мероприятий Министерства просвещения РФ и является официальным организатором конкурсных мероприятий.
Всероссийские конкурсы профессионального мастерства педагогических работников проводятся в соответствии с требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта ФГОС, федеральных основных образовательных программ ФООП и п.31 «Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 24.03.2023 № 196.
Всероссийские конкурсы профессионального мастерства педагогических работников организованы и проводятся в 2025/2026 учебном году в номинациях соответствующих требованиям новых ФГОС и ФОП и направлены на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства и повышению профессиональной компетенции.
Профессиональное жюри осуществляет экспертизу конкурсных материалов, проводит оценку авторских конкурсных работ. Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов.
Победители конкурсного мероприятия награждаются официальными документами: именными Дипломами и Свидетельствами о публикации в СМИ подписанные уполномоченными лицами и заверенные печатью АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008).
Перечень Всероссийских конкурсов профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений:
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагогика сегодня: методы и формы обобщения педагогического опыта», в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети»
Развитие образования и науки является приоритетом государственной политики России. Российская образовательная политика ориентирована на обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Всероссийский конкурс творческих, учебно-образовательных, исследовательских, научно-популярных проектов «Научно-образовательного центра педагогических проектов»
Конкурсное мероприятие организуется и проводится в целях создания условий для организации эффективной деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников. На конкурс принимаются творческие, учебно-образовательные, исследовательские и научно-популярные проекты педагогов, представляющие собой специально спланированные и структурированные учебные или воспитательные мероприятия, разработанные и воплощающиеся педагогами с целью достижения определённых образовательных целей.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Весь мир начинается с мамы», посвящённый Дню матери в России
День матери — это особый праздник, посвященный самому важному человеку в жизни каждого из нас — маме. Он напоминает о семейных ценностях, укрепляет связь между поколениями и подчеркивает важность роли матери в обществе. День матери — это не просто дань традиции, а возможность выразить любовь и уважение к женщинам, подарившим нам жизнь. Мероприятия, посвященные Дню матери в России, включены Минпросвещения РФ в Календарный план воспитательной работы на 2025/2026 учебный год.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Сила России в единстве народа», посвященный Дню народного единства
День народного единства — государственный праздник, связанный с историческими событиями и напоминающий нам, что сила России — в единстве. Праздник символизирует сплочённость и взаимопомощь народа, его готовность защищать свою Родину и независимость. День народного единства напоминает о том, что сила страны заключается в единстве её граждан, уважении к истории и заботе о будущем.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Осенняя пора, очей очарованье», в рамках организации образовательной деятельности
Осень в образовательной организации – это прекрасное время для повышения духовно-нравственной культуры всех участников образовательного процесса, волшебные краски осени способствуют сознательному участию в преумножении прекрасного в окружающем мире, формированию ценностных установок — добра, любви, справедливости, милосердия. Конкурсное мероприятие организовано и проводится в рамках Перечня мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы и направлено на духовное, эстетическое и художественное развитие детей, повышение культурной грамотности подрастающего поколения.
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Слово об отце», приуроченный к празднованию Дня отца
День отца – молодой, но очень значимый для нашей страны праздник. Он направлен на укрепление института семьи, сохранение традиционных ценностей, повышение значимости обоих родителей в воспитании детей, а также повысить значимость роли мужчин в воспитании подрастающего поколения. Этот праздник – прекрасная возможность выразить благодарность и любовь нашим папам за их заботу, поддержку и неоценимый вклад в нашу жизнь. Мероприятия, посвященные ко Дню отца в России, включены Минпросвещения РФ в Единый календарь образовательных событий.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший руководитель образовательной организации», в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России»
Эффективное управление образовательной организацией напрямую влияет на качество образования, является одним из ключевых направлений государственной политики в сфере образования. В настоящее время роль руководителей в образовательной организации становится критически важной для обеспечения качественного обучения и воспитания подрастающего поколения в Российской Федерации.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Это гордое слово — Учитель!», посвященный Дню учителя в России
Ежегодно в середине осени вся страна чествует представителей одной из самых уважаемых профессий — педагогических работников. Значимость учителя сложно переоценить, поскольку именно он не просто передает своим воспитанникам необходимые знания, но и служит источником вдохновения, формирует стремление к постоянному развитию, а также учит ставить серьезные цели и уверенно идти к их достижению. День учителя в России — это способ выразить благодарность педагогам за их вклад в образование и развитие личности. Профессиональный праздник «День учителя в России» входит в федеральный календарный план воспитательной работы и символизирует важность учительской профессии и её роль в развитии образования.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «День добра и уважения: выражаем уважение и благодарность старшему поколению», рамках празднования Дня пожилых людей в России
День пожилых людей. В этот день мы чествуем тех, чья жизнь вступила в период золотой осени, тех, кто посвятил себя своей стране и своему народу, кто жил и трудился ради светлого будущего подрастающего поколения. На сегодняшний день духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является актуальной проблемой не только для системы образования, но и для общества в целом и с каждым днем становится все острее. «День пожилых людей», в соответствии с ФГОС и ФОП, включен в федеральный календарный план воспитательной работы и входит в серию занятий «Разговоры о важном».
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «9 мая — Великая Победа», приуроченный к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
9 Мая — это самый великий праздник нашей страны. День Победы — это символ гордости за тех, кто отстоял свободу Родины. Это символ силы духа и воли нашего народа. Это символ свободы и независимости России! Всероссийское мероприятие «9 мая — День Великой Победы», приуроченное к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов включено Минпросвещения России в “Календарь образовательных событий”.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Поэтическое сердце России – Сергей Есенин», посвященный жизни и творчеству С. Есенина
Есенин – это не просто мастер слова, это настоящий художник, чья лирика проникает в самое сердце, а образы оживают перед глазами. Конкурсное мероприятие направленно на популяризацию русской классической литературы и формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира, учащиеся познакомились с многогранным творчеством Сергея Есенина, который, обладая редким даром лирического дарования, сумел глубоко и проникновенно отразить в своих произведениях любовь к Родине и восхищение её природой.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Он победил и время, и пространство…», в рамках мероприятий, посвящённых жизни и творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина
Пушкин – не просто поэт, он часть души, Родины и России, он основоположник современного русского литературного языка и один из самых влиятельных писателей в мировой литературе. Именно с первых строк А.С. Пушкина начинает отсчет русская литература и язык, которым мы пользуемся сейчас. Поэта знают и любят люди разных возрастов, а стихи из школьной программы помнят всю жизнь.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшие практики патриотического воспитания детей и молодежи», в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети»
Нравственно-патриотическое подрастающего поколения – сложный педагогический процесс. В современном российском обществе патриотическое воспитание молодого поколения остается одной из ключевых задач образовательной и социальной политики. На конкурс принимаются авторские материалы по следующим направлениям патриотического воспитания: духовно-нравственное воспитание; историко-культурное воспитание; гражданско-патриотическое воспитание; военно-патриотическое воспитание.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Одна страна, одна семья, одна Россия!», посвященный Дню воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией
Основная цель конкурсного мероприятия: содействие сохранению исторической памяти и воспитанию патриотизма у подрастающего поколения, через организацию цикла мероприятий, посвященных воссоединению Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией.
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Лучшая дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа (ДООП)/Лучшая авторская методическая разработка», в рамках мероприятий по реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Конкурсное мероприятие проводится в целях реализации национального проекта «Молодежь и дети», создания образовательного пространства для самореализации детей и раскрытия их талантов, развитие человеческого потенциала регионов и страны.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мы разные. Но мы вместе против терроризма», посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом
3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Это не просто дата в календаре, а день общей памяти и скорби о невинных жертвах террористических актов, а также напоминание о важности единства в борьбе с этим злом. Конкурсное мероприятие организовано и проводится в рамках Всероссийского Дня солидарности в борьбе с терроризмом, который включён в Календарь образовательных событий и памятных дат.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшие практики формирования финансовой грамотности и финансовой культуры обучающихся»
Цель Конкурса — создание базы лучших педагогических практик по финансовой грамотности в образовательном процессе, выявление, поддержка и популяризация лучших педагогических практик по финансовой грамотности в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также содействие профессиональному росту педагогических работников.
Всероссийский профессиональный конкурс для молодых педагогов «Молодые таланты – новые горизонты» в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Молодые таланты – новые горизонты» соответствует приказу Министерства просвещения РФ от 24 марта 2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», при установлении высшей квалификационной категория педагогическим работникам на основе показателей их профессиональной деятельности — активного участия профессиональных конкурсах.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Преемственность дошкольного и начального образования: опыт и инновации» в условиях реализации ФОП ДО и ФОП НОО
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Главная цель конкурсного мероприятия – актуализация инновационного опыта и стратегий преемственности в обучении, воспитании и развитии дошкольников и младших школьников, обмен педагогическим опытом в контексте современных ориентиров и вызовов в условиях реализации ФОП ДО и ФОП НОО.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Успешные практики воспитательной работы», в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети»
Воспитательная работа в любом образовательном учреждении является одним из основных направлений педагогической деятельности в системе всестороннего развития личности обучающегося. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Планом основных мероприятий.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучшая разработка внеклассного или внеурочного мероприятия, в рамках реализации ФОП»
Организация и проведение внеклассных или внеурочных мероприятий является одной из форм школьной активности и является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса. Внеклассные и внеурочные мероприятия помогают социализации подрастающего поколения, повышают мотивацию обучающихся к обучению в целом или способствуют развитию интереса к конкретному учебному предмету, развивают индивидуальность, самостоятельность, способствуют самореализации личности.
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Мастер-класс – традиции и инновации», в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Традиции и инновации в современной системе образования — взаимосвязанные понятия, которые служат ориентиром в развитии педагогической науки и практики. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Планом основных мероприятий.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Обеспечение безопасности персонала и обучающихся в общеобразовательном учреждении»
Вопрос безопасности в образовательных учреждениях приобретает все большую актуальность. Школы, детские сады, колледжи и университеты должны обеспечивать не только высокий уровень образования, но и безопасную среду для обучающихся и сотрудников. Растущие угрозы от терроризма до кибератак требуют от образовательных организаций проводить комплексные мероприятия для снижения рисков, включая обучение персонала и учащихся, а также разработку планов реагирования на чрезвычайные ситуации.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка педагога в контексте современного образования», в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Методическая работа — это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Цель Конкурса: обеспечение профессиональной компетентности каждого педагога через создание системы непрерывного профессионального развития; постоянное изменение набора качественных услуг в зависимости от запроса государства, социума.
Всероссийский конкурс «Историческая память и преемственность поколений», в рамках реализации программ по историческому просвещению и воспитательной работе в школах
Школьный период – время, когда формируется мировоззрение, восприятие мира. Поэтому от того, на какой основе мы выстроим систему воспитания школьников, зависит будущее страны. Конкурс проводится в рамках реализации программ по историческому просвещению и воспитательной работе в школах.
Всероссийский профессиональный педагогический профориентационный конкурс «Мой выбор профессии — мой выбор будущего»
Образовательным стандартом утверждены формы и методы профориентационной работы с обучающимися. Мир профессий настолько богат и разнообразен, что ориентация в нем является важнейшим звеном социальной адаптации подрастающего поколения. Конкурс проводится в соответствии с пунктом № 340 Перечня Министерства Просвещения Российской Федерации, федеральным проектом профориентации «Билет в будущее», входящим в федеральный проект «Успех каждого ребёнка».
Среди важнейших направлений работы в сфере детского отдыха в субъектах Российской Федерации — поддержка профессионального роста и развития педагогических работников, формирование, создание благоприятных условий для развития бизнеса в сфере детского отдыха, распространение опыта работы лучших учреждений, повышение качества предоставляемых услуг.
Конспект урока – это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний. В современной педагогической науке конспект урока является важным инструментом для организации эффективного учебного процесса.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Открытый урок», в рамках национального проекта «Молодёжь и дети»
Открытые уроки — одна из важных форм организации методической работы, проводимая педагогом в присутствии учеников и других педагогических работников, позволяющая: оценить профессиональные качества учителя, повысить уровень образования, определить наиболее эффективные методы обучения, выявить проблемы, возникающие при организации образовательного процесса, оценить уровень подготовки учеников.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Культура преподавателя как условия компетентностно-ориентированного обучения» в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Культура преподавателя как условия компетентностно-ориентированного обучения» соответствует приказу Министерства просвещения РФ от 24 марта 2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», при установлении высшей квалификационной категория педагогическим работникам на основе показателей их профессиональной деятельности — активного участия профессиональных конкурсах.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Высокое звание – учитель», в рамках федерального проекта «Современная школа»
Профессия – учитель, по праву считающаяся одной из самых важных и ответственных на Земле, потому что именно учитель формирует характер человека, помогает ему познать мир. Популяризация работы учителя – это насущная необходимость современного общества. Конкурс направлен на популяризацию профессии «Учитель».
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая рабочая программа по предмету», в соответствии с ФОП и ФГОС
Конкурсное мероприятие проводится в целях содействия введению новых федеральных образовательных программ и совершенствование компетенций учителей.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагог – профессия творческая», в рамках федерального проекта «Современная школа»
Неотъемлемый компонент личности современного педагога — это творчество. Творческий педагог – это педагог, владеющий предметными и психолого-педагогическими профессиональными качествами, способный помочь ребенку найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе человеком.
Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России потому, что способствует формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению своего гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Конспект урока – это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний. В современной педагогической науке конспект урока является важным инструментом для организации эффективного учебного процесса.
Наставничество является актуальным компонентом современной системы образования по следующим причинам: оно позволяет сформировать сообщество учителей, учеников и родителей в образовательной организации в качестве новой плодотворной среды для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса, с помощью технологии наставничества участники образовательного процесса могут получить опыт, знания, навыки, компетенции и ценности быстрее, чем с помощью других методов передачи.
Минпросвещения России в целях федерального проекта «Безопасность дорожного движения» реализует задачу по совершенствованию обучения детей правилам дорожного движения, привитию навыков безопасного поведения на дорогах, особое внимание обращено на развитие и внедрение практических инструментов развития системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в том числе разработка учебно-методического комплекса для образовательных организаций.
Общегосударственные образовательные стандарты (ФГОС) являются основополагающими документами, определяющими содержание и организацию образовательного процесса в России. В 2023 году вступили в силу новые ФГОС, которые принесли изменения и улучшения в систему образования.
Проблема развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями психофизического развития волнует многих специалистов: психиатров, невропатологов, физиологов, психологов, логопедов, дефектологов. Поэтому одной из актуальных задач специальной педагогики является раннее выявление нарушений в развитии у детей и их коррекция.
Основной задачей конкурного мероприятия является возрождение и восстановление духовности, формирование нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучение прошлого и настоящего своей ”малой Родины”. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее.
Технологическая карта урока – документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов. Конкурс проводится в соответствии с пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами.
Главная цель конкурсного мероприятия — способствовать активному мотивированию педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, формирование системы оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выявление лучших образцов учительского творчества в области информатизации учебного процесса, повышение доступности таких разработок для учителей, педагогов и воспитателей, реализующих основные и дополнительные образовательные программы, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями.
Константин Дмитриевич Ушинский – первый национальный педагог, создатель национальной школы и основоположник научной педагогики в России. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший урок по финансовой грамотности», в рамках реализации ФГОС
Актуальность изучения вопросов финансовой грамотности заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Главная цель конкурсного мероприятия содействовать развитию системы образования, помочь педагогам делятся своим опытом, находить единомышленников и демонстрировать коллегам свой профессиональный уровень. Это необходимо, чтобы повышать престиж профессии, популяризировать современные идеи в области образования и подготовки кадров.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший официальный сайт образовательного учреждения», в рамках федерального проекта Цифровая образовательная среда
Конкурс призван выявить лучшие сайты образовательных организаций, осуществляющих управление в сфере образования, поддержать творческие инициативы по созданию достоверных информационных ресурсов образовательных организаций.
Персональный сайт педагога — это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.
Что значит «Творить добро»? Что такое благотворительность, как и кому можно помогать, даже если ты сам еще не зарабатываешь деньги и у тебя так мало свободного времени? Мы хотим, чтобы ответы на эти и другие вопросы школьники по всей стране получили из первых рук — от своих учителей и классных руководителей.
Учебный кабинет является основой в организации учебно-воспитательного процесса в школе. В условиях кабинетной системы преподавание предмета ведется более целенаправленно и эффективно: учителю легче организовать учебную деятельность школьников, удобнее использовать различные средства обучения учащихся.
Конкурс проводится с целью – реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования, утвержденных приказами Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (письмо ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» от 09.08.2022 № 2353).
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе.
Основная цель Конкурса: способствовать сохранению национальных традиций и семейных ценностей, сохранению историко-культурной среды и языков народов Российской Федерации, повышению интереса к их изучению в условиях современной геополитической ситуации, а также выявлять и популяризировать перспективные идеи и практики, способные повысить эффективность участия родителей в деятельности образовательных организаций по сохранению историко-культурной среды, языков народов Российской Федерации.
Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
«Культура для школьников» – совместный проект Минкультуры России и Минпросвещения России, направленный на приобщение детей к культуре через игровую форму, современные форматы и каналы коммуникации.
Наша Россия – многонациональная страна. Поэтому вопросы, связанные с воспитанием у подрастающего поколения уважительного отношения к человеческой личности вне зависимости от её этнической, расовой принадлежности, рассматриваются в контексте укрепления и сплочения государства.
Сложна и многогранна работа учителя. Сколько надо знать и уметь, чтобы найти подход к каждому ученику, ведь ребёнок – это личность!
Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана интеграционными и информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.
Современный контекст профессиональной деятельности педагога характеризуется усиливающейся тенденцией к увеличению темпа изменений компонентов социокультурной среды и социально-экономических преобразований, обусловливающих процессы, направленные на обновление целевых, содержательных и результативных составляющих образования как ведущего механизма развития общества.
Всероссийский конкурс образовательных видеороликов «Новое время», в рамках федерального проекта «Современная школа»
Конкурс направлен на обеспечение возможности детям получать качественное образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Исследовательская работа», в рамках федерального проекта Учитель будущего
Современным педагогам приходится постоянно адаптироваться к меняющимся условиям, быть в курсе всех событий в сфере образования, владеть актуальными методами и средствами воспитания и обучения, а самое важное уметь привлекать к себе внимание со стороны учащихся в плане своей педагогической деятельности. Все это требует от педагога постоянного личностно-профессионального саморазвития.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагогический проект», в рамках федерального проекта Современная школа
Большая педагогическая значимость метода проектов заключается в том, что он, являясь методом практического целенаправленного действия, даёт возможность приобретения учеником собственного жизненного опыта.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Учитель здоровья России», в свете реализации ФГОС
Самое ценное у человека — это здоровье, именно оно обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с раннего детства. Здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной особенностью всей образовательной системы.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Безопасный Интернет в школе», в рамках в федерального проекта Цифровая образовательная среда
Интернет является неотъемлемой частью нашей жизни. Он предлагает много интересных возможностей и занимает одно из центральных мест в нашей ежедневной реальности.
«Школьный театр – это в том числе и профориентация. Мы будем продолжать работу в рамках проекта «Школьная классика». В каждой школе, где есть советник по воспитанию, уже должны быть открыты школьный театр и спортивная секция», – подчеркнул Сергей Кравцов.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Реализация ФГОС», в рамках федерального проекта Современная школа
Новое поколение ФГОС начнет действовать с 1 сентября 2022 года. Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС). Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России: от сельской школы до МГУ. На основе стандартов создаются методические пособия, учебные материалы и другая профильная литература.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Директор школы. Руководитель завтрашнего дня», в рамках федерального проекта Современная школа
Директор школы — это человек, умеющий одновременно генерировать цели и планировать работу коллектива, обращаться с финансами и разбираться в вопросах права. И при этом он открыт как для всего мира, так и для каждого ребёнка».
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Классный руководитель», в рамках федерального проекта Современная школа
Конкурс проводится с целью выявления и распространения лучших методических разработок воспитательных мероприятий, реализуемых классными руководителями в общеобразовательных организациях.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший учитель-предметник», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Устойчивое развитие системы образования является необходимым условием развития государства. Сегодня перед учителем стоит не простая задача — создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель начальных классов», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Конкурс направлен на развитие профессиональной и творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства учителей начальных классов.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Инклюзивное образование детей», в рамках в федерального проекта Современная школа
Главная цель инклюзивного образования — обеспечить всем детям возможность принимать активное участие в общественной жизни вне зависимости от нарушений их здоровья или развития.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка педагога», в рамках в федерального проекта Современная школа
Методическая разработка — это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Современные образовательные технологии», в рамках реализации федерального проекта Цифровая образовательная среда
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Школа – территория здоровья», в рамках в федерального проекта Современная школа
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Сохранение укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач страны.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший урок-презентация», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определил новые задачи педагогической деятельности учителя и требования к проектированию процесса обучения.
Урок-презентация – это такой урок, на котором учитель объясняет новый учебный материал, используя метод наглядной его демонстрации, состоящий из нескольких частей и включающий в себя иллюстрации, графическое описание, слайды и (в некоторых случаях) музыкальное сопровождение.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагогическое портфолио», в рамках в федерального проекта Учитель будущего
Портфолио педагогического работника — индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Внеклассное мероприятие», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Общешкольные мероприятия занимают в структуре школьной жизни важное место. Их цели разнообразны: несут дополнительную информацию, расширяют кругозор, развивают. Внеклассное мероприятие — это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемое преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Стенгазеты и плакаты», в рамках федерального проекта Современная школа
Жизнь многих образовательных учреждений невозможно представить без стенгазеты. Пришедшая к нам из советской эпохи, стенгазета в школе актуальна до сих пор. Стенгазета (плакат) может содержать различную информацию, например, поздравления к празднику, рассказывать о текущих событиях, предупреждать или агитировать, развлекать и нести познавательные функции.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Проект оформления школьного пространства», в рамках федерального проекта Современная школа
Школа давно выполняет гораздо больше социальных и просветительских функций, чем мы привыкли считать. Это и образовательное учреждение, и музей, и методологическое сообщество, и профориентационное заведение, и центр дополнительного образования, и площадка для проведения различных конференций, мероприятий, праздников.
Школьные праздники начинаются — Днем знаний в 1 классе и оканчивается прощальным балом выпускников. А на протяжении этого десятилетия подрастающий человек учится читать, переходя от простых книжек к более сложным, ежегодно встречается с сезонными обновлениями природы, постигает премудрости многих наук, радуется наступающим праздникам и приближению каникул.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мой педагогический опыт», в рамках федерального проекта Учитель будущего
Педагогический опыт – сплав профессиональной подготовки и суммы знаний, умений педагога, полученных в ходе работы, умение эффективно решать педагогические задачи, мастерство. Актуальный педагогический опыт должен отвечать потребностям школы, соответствовать педагогическому заказу, региональной и федеральной образовательной политике, тенденциям общественного развития.
Всероссийские грантовые профессиональные педагогические конкурсы
Образовательный Фонд «Эверест» приглашает работников образовательных учреждений принять участие в профессиональных педагогических конкурсах и осуществлению экспертной деятельности по оценке педагогических разработок.
Всероссийские грантовые конкурсы направленный на создание условий повышения профессионального уровня педагогических кадров. Всем участникам конкурса предоставляется возможность получить субсидию на оплату обучения на курсах повышения квалификации.



