Детские школы искусств — это возможность поддерживать на очень высоком уровне наши культурные традиции, иметь лучшее в мире драматическое искусство, лучшую в мире музыкальную школу, классическую школу, школу пения, школу художественного мастерства, живописи.

Дополнительное образование детей и подростков сегодня рассматривается как важнейшая составляющая всего образовательного процесса, сложившегося в нашей стране в последние годы. Оно социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе обучение, воспитание и развитие личности ребёнка.

Конкурсы проводятся в рамках реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012 № Пр-827.

Основная задача профессиональных конкурсов профессионального мастерства преподавателей и концертмейстеров ДШИ и ДМШ — это повышение качества образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики и потребностями заказчиков образовательных услуг, повышение профессионального мастерства учителей и наставников, обеспечению высококачественного содержания образовательных программ, внедрению современных средств обучения, стимулирование развития педагогического мастерства и профессиональной компетент­ности преподавателей и концертмейстеров детских школ искусств города, создание условий для их самореализации.

Всероссийский конкурс «Крепкая семья — крепкая Россия», посвященный году семьи 2024

Семья и ее традиции играют ключевую роль в жизни. Важнейшим условием благополучного развития общества остается формирование и сохранение приоритета нравственных, семейных ценностей. Семья является важным средством воспитания и сферой формирования духовно – нравственных основ подрастающего поколения. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Она – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи – вот мерило развития и прогресса страны.

Всероссийский конкурс «23 февраля — честь и слава нашим защитникам», посвященный Дню защитника Отечества

День защитника Отечества – еще одна возможность напомнить подрастающему поколению о неразрывной связи и преемственности военных традиций, беззаветном мужестве наших отцов и дедов. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий 2023-2024 годы и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс «Мама — главное слово в нашей судьбе», посвященный Международному женскому дню 8 марта

Вместе с весной к нам приходит самый нежный, самый прекрасный праздник – Международный женский День 8 марта. В преддверии праздника в нашей школе традиционно проходят праздничные мероприятия, посвященные женскому дню. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий 2023-2024 годы и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс «Крым и Россия – единая судьба», в рамках проведения мероприятий, посвященных 10-летию воссоединения Крыма с Россией

В преддверии 10 летия воссоединения Крыма и Севастополя с Россией во всех образовательных учреждениях Российской Федерации планируется множество праздничных, патриотических мероприятий с целью содействия сохранению исторической памяти, воспитание патриотизма у подрастающего поколения через организацию цикла мероприятий, посвященных 10-летию воссоединения Крыма с Россией.

Всероссийский конкурс «Сталинград – символ мужества и героизма», в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

2 февраля 2024 г. вся страна будет отмечать одно из важнейших событий в истории России — 81-ю годовщину Сталинградской победы. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Единым календарем образовательных событий на 2023/24 учебный год и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс «Блокадный Ленинград», в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга). В рамках патриотического воспитания в каждой школе Российской Федерации организуются мероприятия: тематические линейки, классные часы, книжные и фотовыставки, показы кинофильмов, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Конкурс проводится в целях воспитания нравственно-патриотических качеств подрастающего поколения.

Всероссийский конкурс «Открытый урок», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Открытые уроки — одна из важных форм организации методической работы, проводимая педагогом в присутствии учеников и других педагогических работников, позволяющая: оценить профессиональные качества учителя,  повысить уровень образования, определить наиболее эффективные методы обучения, выявить проблемы, возникающие при организации образовательного процесса, оценить уровень подготовки учеников.

Всероссийский конкурс «Высокое звание – учитель», в рамках федерального проекта «Современная школа»

Профессия – учитель, по праву считающаяся одной из самых важных и ответственных на Земле, потому что именно учитель формирует характер человека, помогает ему познать мир. Популяризация работы учителя – это насущная необходимость современного общества.

Конкурс направлен на популяризацию профессии “Учитель”.

Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка конспекта урока, при реализации современных образовательных стандартов»

Общегосударственные образовательные стандарты (ФГОС) являются основополагающими документами, определяющими содержание и организацию образовательного процесса в России. В 2023 году вступили в силу новые ФГОС, которые принесли изменения и улучшения в систему образования.

Конкурсное мероприятие проводится с целью активизировать методическую деятельность педагогов и совершенствование компетенций.

Уровень конкурса — федеральный.

Всероссийский конкурс «Лучший официальный сайт образовательного учреждения», в рамках федерального проекта Цифровая образовательная среда

Конкурс призван выявить лучшие сайты образовательных организаций, осуществляющих управление в сфере образования, поддержать творческие инициативы по созданию достоверных информационных ресурсов образовательных организаций.

На конкурс принимаются: ссылки на сайты (блоги) образовательных учреждений; ссылки на сайты (блоги) преподавателей образовательных учреждений.

Всероссийский конкурс «Лучший персональный сайт (блог) педагога», в рамках федерального проекта Цифровая образовательная среда

Персональный сайт педагога – это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.

Уровень конкурса — федеральный.

Всероссийский конкурс «Педагог – профессия творческая», в рамках федерального проекта «Современная школа»

Неотъемлемый компонент личности современного педагога — это творчество. Творческий педагог – это педагог, владеющий предметными и психолого-педагогическими профессиональными качествами, способный помочь ребенку найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе человеком.

Уровень конкурса — федеральный.

Всероссийский конкурс «Методических разработок и педагогических идей «Грани мастерства педагогов дополнительного образования»

Конкурсное мероприятие проводится в соответствии положением о Департаменте государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №377»

Главной задачей конкурсного мероприятия является реализация государственной политики, нормативно-правовое регулирование в сфере дополнительного образования (в том числе разработка и реализация мер по выявлению и поддержке одаренных детей в системе дополнительного образования).

Всероссийский конкурс «Наследники традиций», в рамках проекта «Культура для школьников»

«Культура для школьников» – совместный проект Минкультуры России и Минпросвещения России, направленный на приобщение детей к культуре через игровую форму, современные форматы и каналы коммуникации.

Наша Россия – многонациональная страна. Поэтому вопросы, связанные с воспитанием у подрастающего поколения уважительного отношения к человеческой личности вне зависимости от её этнической, расовой принадлежности, рассматриваются в контексте укрепления и сплочения государства.

Всероссийский конкурс «Школьный театр», в рамках Всероссийского проекта «Школьная классика»

Проект проходит в формате конкурса.

Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Школьный театр», в рамках Всероссийского проекта «Школьная классика»

Уровень конкурса — федеральный.

Всероссийский конкурс «Лучший конспект урока», в соответствии требованиями ФГОС и ФООП (ФАООП)

Конспект урока – это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний. В современной педагогической науке конспект урока является важным инструментом для организации эффективного учебного процесса.

Всероссийский конкурс «9 мая – День Великой Победы», посвященный 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Благодаря конкурсу «9 мая — день Великой Победы» появится единая база данных методических разработок для школ, посвящённых Великой Отечественной войне. Рассчитываем, что в нём примут участие тысячи активных и талантливых учителей и методистов со всей России и за её пределами, которые покажут свои новые идеи и наработки.

Всероссийский конкурс «Музыкальное наследие выдающегося виртуоза», посвященный 150-летию со дня рождения С.В.Рахманинова

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.01.2020 №62 в 2023году состоится празднование 150-летия со дня рождения великого русского композитора, пианиста- виртуоза и выдающегося дирижера С.В. Рахманинова. С 25 марта по 1 апреля 2023года в РФ запланировано проведение Недели С.В. Рахманинова, а 1 апреля 2023года предусмотрено проведение Единого дня С.В. Рахманинова в России.

На конкурс принимаются: методические разработки (конспекты занятий, сценарии концертов, тематических классных часов, бесед, викторин, квестов, посвященных жизни и творчеству С. В. Рахманинова); авторское исполнение произведений С. В. Рахманинова; педагогические проекты (описание педпроектов); мой мастер-класс (видеоматериалы, презентации); обучающие презентации, видеоролики, видеофильмы.

Всероссийский конкурс «Методическая компетентность преподавателя ДШИ, ДМШ и ДХШ»

Методическая компетентность преподавателя ДШИ, ДМШ и ДХШ характеризуется владением различными методами и приемами обучения, умением применять их в процессе обучения, знанием психологических механизмов усвоения знаний и умений в процессе обучения музыкально-теоретическим и музыкально-историческим дисциплинам.

Всероссийский конкурс «Лучшие методические работы преподавателей ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ», в рамках федерального проекта «Творческие люди»

Федеральный проект «Творческие люди» призван: создать условия для укрепления гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации. 

Основная цель конкурса: создание условий для реализации творческих способностей, творческих инициатив, а также информационная поддержка талантливых преподавателей, детей и молодежи.

На Конкурс принимаются: методические разработки, доклады, сценарии, открытые уроки, творческие презентации, образовательные программы, статьи, репертуарные сборники и др.

Всероссийский конкурс «Мастер-класс преподавателей ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ»

Мастер-класс – один из наиболее эффективных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего призвание в профессиональной среде. Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные им на практике программы, методики, технологии.

Всероссийский конкурс «Лучшие педагогические технологии преподавателей ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ: инновации, проблемы, решения»

Педагогическая деятельность преподавателей ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ является достаточно специфичной отраслью педагогической науки, основанной на творческом взаимодействии обучающего и обучаемого, однако и ей должны быть присущи научные основы и дидактические принципы, отрабатываемые в системе общего образования.

Всероссийский конкурс «Успехи и достижения моих учеников в области искусств», в рамках реализации федерального проекта «Творческие люди»

Важно: Всероссийский грантовый конкурс направленный на создание условий повышения профессионального уровня педагогических кадров. Всем участникам конкурса предоставляется возможность получить субсидию на оплату обучения на курсах повышения квалификации. Решение о предоставлении гранта принимается коллегиально экспертно-педагогическим Советом Образовательного Фонда «Эверест» путем отбора лучших авторских материалов.

Дополнительное образование детей в области искусств и конкурсная деятельность является важной составляющей системы учебного процесса, направленного на творческое развитие личности обучающегося.

Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы как учащихся так и преподавателей ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими в соревновательной форме. Победы и участие учащихся в конкурсах и фестивалях являются яркими показателями качества образования.

Всероссийский конкурс «Лучший учебный кабинет», в рамках федерального проекта «Современная школа»

Учебный кабинет является основой в организации учебно-воспитательного процесса в школе. В условиях каби­нетной системы преподавание предмета ведется более целенаправленно и эффективно: учителю легче организовать учебную деятельность школьников, удобнее использовать различные средства обучения учащихся.

Основная задача конкурсного мероприятия: определить лучшие кабинеты, в которых созданы оптимальные условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, обеспечение безопасности условий учащихся.

Всероссийский конкурс «Лучшие педагогические практики в системе образования», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

Главная цель конкурсного мероприятия содействовать развитию системы образования, помочь педагогам делятся своим опытом, находить единомышленников и демонстрировать коллегам свой профессиональный уровень. Это необходимо, чтобы повышать престиж профессии, популяризировать современные идеи в области образования и подготовки кадров.

Всероссийский конкурс «Педагогическое мастерство по применению электронных образовательных ресурсов», в рамках федерального проекта Современная школа

Главная цель конкурсного мероприятия — способствовать активному мотивированию педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, формирование системы оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выявление лучших образцов учительского творчества в области информатизации учебного процесса, повышение доступности таких разработок для учителей, педагогов и воспитателей, реализующих основные и дополнительные образовательные программы, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями.

Всероссийский конкурс «Лучший педагог — наставник», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

Наставничество является актуальным компонентом современной системы образования по следующим причинам: оно позволяет сформировать сообщество учителей, учеников и родителей в образовательной организации в качестве новой плодотворной среды для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса, с помощью технологии наставничества участники образовательного процесса могут получить опыт, знания, навыки, компетенции и ценности быстрее, чем с помощью других методов передачи.