Приказом Министерства просвещения Российской Федерации АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва» включена в Перечень конкурсных мероприятий Министерства просвещения РФ и является официальным организатором конкурсных мероприятий.
Дополнительное образование детей и подростков сегодня рассматривается как важнейшая составляющая всего образовательного процесса, сложившегося в нашей стране в последние годы. Оно социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе обучение, воспитание и развитие личности ребёнка.
Конкурсы проводятся в рамках реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012 № Пр-827.
Основная задача профессиональных конкурсов профессионального мастерства преподавателей и концертмейстеров ДШИ и ДМШ — это повышение качества образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики и потребностями заказчиков образовательных услуг, повышение профессионального мастерства учителей и наставников, обеспечению высококачественного содержания образовательных программ, внедрению современных средств обучения, стимулирование развития педагогического мастерства и профессиональной компетентности преподавателей и концертмейстеров детских школ искусств города, создание условий для их самореализации.
Всероссийский конкурс творческих, учебно-образовательных, исследовательских, научно-популярных проектов «Научно-образовательного центра педагогических проектов»
Конкурсное мероприятие организуется и проводится в целях создания условий для организации эффективной деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников. На конкурс принимаются творческие, учебно-образовательные, исследовательские и научно-популярные проекты педагогов, представляющие собой специально спланированные и структурированные учебные или воспитательные мероприятия, разработанные и воплощающиеся педагогами с целью достижения определённых образовательных целей.
Главной задачей конкурсного мероприятия является реализация государственной политики, нормативно-правовое регулирование в сфере дополнительного образования (в том числе разработка и реализация мер по выявлению и поддержке одаренных детей в системе дополнительного образования).
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Во славу наших отцов, дедов, прадедов», в рамках мероприятий, посвященных 2025 году в России «Год защитника Отечества»
Год защитника Отечества 2025 — это время, когда каждый может выразить искреннюю благодарность нашим героям, поблагодарив их за отвагу и верность долгу. Год защитника Отечества это не просто календарная дата, а символ национального единства и патриотизма. Основная задача конкурсного мероприятия: патриотическое воспитании подрастающего поколения, привлечение их интереса к изучению истории России и сохранение исторической памяти о героических подвигах защитников Отечества.
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Мастер-класс – традиции и инновации», в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Традиции и инновации в современной системе образования — взаимосвязанные понятия, которые служат ориентиром в развитии педагогической науки и практики. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Планом основных мероприятий.
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Лучшая дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа (ДООП)/Лучшая авторская методическая разработка», в рамках мероприятий по реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Конкурсное мероприятие проводится в целях реализации национального проекта «Молодежь и дети», создания образовательного пространства для самореализации детей и раскрытия их талантов, развитие человеческого потенциала регионов и страны.
Всероссийский профессиональный педагогический профориентационный конкурс «Мой выбор профессии — мой выбор будущего»
Образовательным стандартом утверждены формы и методы профориентационной работы с обучающимися. Мир профессий настолько богат и разнообразен, что ориентация в нем является важнейшим звеном социальной адаптации подрастающего поколения. Конкурс проводится в соответствии с пунктом № 340 Перечня Министерства Просвещения Российской Федерации, федеральным проектом профориентации «Билет в будущее», входящим в федеральный проект «Успех каждого ребёнка».
Всероссийский конкурс «9 мая — Великая Победа», приуроченный к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
9 Мая – это самый великий праздник нашей страны. День Победы – это символ гордости за тех, кто отстоял свободу Родины. Это символ силы духа и воли нашего народа. Это символ свободы и независимости России! Всероссийское мероприятие «9 мая — День Великой Победы», приуроченное к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов включено Минпросвещения России в “Календарь образовательных событий”.
Всероссийский конкурс «Мы помним! Мы гордимся!», приуроченный к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
Минпросвещения России проводит большую работу, привлекая педагогов, экспертов, партнёров, чтобы все мероприятия, приуроченный к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, проходили в современных форматах, пробуждая интерес к изучению истории страны, города, школы. Всероссийское мероприятие «9 мая — День Великой Победы», приуроченное к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов включено Минпросвещения России в “Календарь образовательных событий”.
День космонавтики — триумф советской науки, день, когда первый человек отправился в космос. Мы гордимся подвигом советских космонавтов, ученых, инженеров, испытателей, благодаря которым человечество шагнуло в новую эру. В этот же день отмечается второй праздник — Всемирный день авиации и космонавтики. Тема конкурсного мероприятия включена в цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» и проводится в рамках Десятилетия науки и технологий.
Основная цель конкурсного мероприятия: формирование гражданско-патриотического отношения и чувства сопричастности жителей России к истории Крыма, его уникальному природному и культурному наследию; содействие сохранению исторической памяти и воспитанию патриотизма у подрастающего поколения, через организацию цикла мероприятий, посвященных воссоединению Крыма и Севастополя с Россией. Тема, вхождение Крыма в состав Российской Федерации, включена в цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Международный женский день — праздник весны, нежности и красоты, это праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Этот праздник еще одна из возможностей поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы. Тема, Международный женский день – 8 Марта, включена в цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Масленица — древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. Масленица – один из самых веселых праздников в году, который широко отмечается по всей России. Главная цель конкурсного мероприятия восстановить интерес к своей родной культуре и своей истории, обратившись к древнему фольклорному празднику «Масленица», расширять представления о русском обрядовом празднике «Масленица»
День защитника Отечества в России 23 февраля –всенародный праздник отмечается в России. В День защитника Отечества мы прежде всего отдаем дань уважения мужеству соотечественников, проявивших доблесть и честь, чтобы защитить свою Родину. Тема, День защитника Отечества, включена в цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Единым календарем образовательных событий и Планом основных мероприятий, посвященных Году защитника Отечества 2025.
Конкурсное мероприятие проводится в соответствии положением о Департаменте государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №377»
Главной задачей конкурсного мероприятия является реализация государственной политики, нормативно-правовое регулирование в сфере дополнительного образования (в том числе разработка и реализация мер по выявлению и поддержке одаренных детей в системе дополнительного образования).
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Крым Артек Россия – история и традиции», приуроченный к 100-летию Международного детского центра «Артек»
Артек – это столица Страны Детства, где дети становятся абсолютно счастливыми. Уже почти 100 лет он живет своей интересной, насыщенной и яркой жизнью, частичкой которой мечтает стать почти каждый ребенок. «Артек» — это не просто лагерь, это целая вселенная, где рождаются мечты, завязываются крепкие дружбы, и каждый ребенок может почувствовать себя исследователем, творцом, спортсменом и просто счастливым. В июне 2025 года Международный детский центр «Артек» отметит свой 100-летний юбилей.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Он победил и время, и пространство…», в рамках мероприятий, посвящённых жизни и творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина
Пушкин – не просто поэт, он часть души, Родины и России, он основоположник современного русского литературного языка и один из самых влиятельных писателей в мировой литературе. Именно с первых строк А.С. Пушкина начинает отсчет русская литература и язык, которым мы пользуемся сейчас. Поэта знают и любят люди разных возрастов, а стихи из школьной программы помнят всю жизнь.
Всероссийский конкурс «Наследники традиций», в рамках проекта «Культура для школьников»
«Культура для школьников» – совместный проект Минкультуры России и Минпросвещения России, направленный на приобщение детей к культуре через игровую форму, современные форматы и каналы коммуникации.
Наша Россия – многонациональная страна. Поэтому вопросы, связанные с воспитанием у подрастающего поколения уважительного отношения к человеческой личности вне зависимости от её этнической, расовой принадлежности, рассматриваются в контексте укрепления и сплочения государства.
Всероссийский конкурс «Педагог – профессия творческая», в рамках федерального проекта «Современная школа»
Неотъемлемый компонент личности современного педагога — это творчество. Творческий педагог – это педагог, владеющий предметными и психолого-педагогическими профессиональными качествами, способный помочь ребенку найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе человеком. Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс «Высокое звание – учитель», в рамках федерального проекта «Современная школа»
Профессия – учитель, по праву считающаяся одной из самых важных и ответственных на Земле, потому что именно учитель формирует характер человека, помогает ему познать мир. Популяризация работы учителя – это насущная необходимость современного общества.
Конкурс направлен на популяризацию профессии “Учитель”.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка педагога в контексте современного образования», в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Методическая работа — это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Цель Конкурса: обеспечение профессиональной компетентности каждого педагога через создание системы непрерывного профессионального развития; постоянное изменение набора качественных услуг в зависимости от запроса государства, социума.
Всероссийский конкурс «Лучший официальный сайт образовательного учреждения», в рамках федерального проекта Цифровая образовательная среда
Конкурс призван выявить лучшие сайты образовательных организаций, осуществляющих управление в сфере образования, поддержать творческие инициативы по созданию достоверных информационных ресурсов образовательных организаций.
На конкурс принимаются: ссылки на сайты (блоги) образовательных учреждений; ссылки на сайты (блоги) преподавателей образовательных учреждений.
Всероссийский конкурс «Лучший персональный сайт (блог) педагога», в рамках федерального проекта Цифровая образовательная среда
Персональный сайт педагога – это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс «Школьный театр», в рамках Всероссийского проекта «Школьная классика»
Проект проходит в формате конкурса.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Школьный театр», в рамках Всероссийского проекта «Школьная классика»
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс «Идеи педагогического наследия К. Д. Ушинского в современном образовании»
Константин Дмитриевич Ушинский – первый национальный педагог, создатель национальной школы и основоположник научной педагогики в России. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий 2023-2024 годы и Планом основных мероприятий.
Всероссийский конкурс «Методическая компетентность преподавателя ДШИ, ДМШ и ДХШ»
Методическая компетентность преподавателя ДШИ, ДМШ и ДХШ характеризуется владением различными методами и приемами обучения, умением применять их в процессе обучения, знанием психологических механизмов усвоения знаний и умений в процессе обучения музыкально-теоретическим и музыкально-историческим дисциплинам.
Федеральный проект «Творческие люди» призван: создать условия для укрепления гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации.
Основная цель конкурса: создание условий для реализации творческих способностей, творческих инициатив, а также информационная поддержка талантливых преподавателей, детей и молодежи.
На Конкурс принимаются: методические разработки, доклады, сценарии, открытые уроки, творческие презентации, образовательные программы, статьи, репертуарные сборники и др.
Всероссийский конкурс «Мастер-класс преподавателей ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ»
Мастер-класс – один из наиболее эффективных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего призвание в профессиональной среде. Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные им на практике программы, методики, технологии.
Педагогическая деятельность преподавателей ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ является достаточно специфичной отраслью педагогической науки, основанной на творческом взаимодействии обучающего и обучаемого, однако и ей должны быть присущи научные основы и дидактические принципы, отрабатываемые в системе общего образования.
Важно: Всероссийский грантовый конкурс направленный на создание условий повышения профессионального уровня педагогических кадров. Всем участникам конкурса предоставляется возможность получить субсидию на оплату обучения на курсах повышения квалификации. Решение о предоставлении гранта принимается коллегиально экспертно-педагогическим Советом Образовательного Фонда «Эверест» путем отбора лучших авторских материалов.
Дополнительное образование детей в области искусств и конкурсная деятельность является важной составляющей системы учебного процесса, направленного на творческое развитие личности обучающегося.
Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы как учащихся так и преподавателей ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими в соревновательной форме. Победы и участие учащихся в конкурсах и фестивалях являются яркими показателями качества образования.
Всероссийский конкурс «Лучший учебный кабинет», в рамках федерального проекта «Современная школа»
Учебный кабинет является основой в организации учебно-воспитательного процесса в школе. В условиях кабинетной системы преподавание предмета ведется более целенаправленно и эффективно: учителю легче организовать учебную деятельность школьников, удобнее использовать различные средства обучения учащихся.
Основная задача конкурсного мероприятия: определить лучшие кабинеты, в которых созданы оптимальные условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, обеспечение безопасности условий учащихся.
Главная цель конкурсного мероприятия содействовать развитию системы образования, помочь педагогам делятся своим опытом, находить единомышленников и демонстрировать коллегам свой профессиональный уровень. Это необходимо, чтобы повышать престиж профессии, популяризировать современные идеи в области образования и подготовки кадров.
Главная цель конкурсного мероприятия — способствовать активному мотивированию педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, формирование системы оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выявление лучших образцов учительского творчества в области информатизации учебного процесса, повышение доступности таких разработок для учителей, педагогов и воспитателей, реализующих основные и дополнительные образовательные программы, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями.
Наставничество является актуальным компонентом современной системы образования по следующим причинам: оно позволяет сформировать сообщество учителей, учеников и родителей в образовательной организации в качестве новой плодотворной среды для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса, с помощью технологии наставничества участники образовательного процесса могут получить опыт, знания, навыки, компетенции и ценности быстрее, чем с помощью других методов передачи.