Всероссийский профессиональный конкурс среди работников дошкольных образовательных учреждений «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения — педагогическая работа», в соответствии ФОП ДО и ФГОС ДО
Адаптация — это сложный и ответственный период для всех участников образовательного процесса. Период привыкания детей к ДОУ – неизменно сложная проблема. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.
Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей на современном этапе, что соответствует требованиям ФОП ДО, является их подготовка к самостоятельной жизни в новых социально-экономических условиях в качестве полноправных членов общества.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников дошкольных образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения — педагогическая работа», в соответствии ФОП ДО и ФГОС Д.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Планом основных мероприятий.
Статус конкурса: действующий, идет прием заявок.
Уровень конкурса — федеральный.
Мероприятие проводится в заочном формате на федеральном информационном ресурсе педпроект.рф
Цель Конкурса:
— совершенствование профессионально-педагогической компетенции работников дошкольных образовательных учреждений, оказание помощи в создании системы работы в условиях адаптации детей к детскому саду;
— повышение психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ;
— выявление эффективного инновационного и традиционного опыта взаимодействия ДОУ и семьи для успешной адаптации детей раннего возраста.
Задачи Конкурса:
— актуализировать знания педагогов о возрастных и психологических особенностях детей раннего возраста;
— структурировать имеющиеся у педагогов знания о работе с детьми в период адаптации;
— раскрыть особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ;
— повысить психологическую компетентность работников дошкольных образовательных учреждений по проблемам воспитания и взаимодействия с детьми;
— содействовать повышению компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка к поступлению в дошкольное учреждение, оптимизации процесса адаптации.
В Конкурсе принимают участие:
— педагогические работники дошкольных образовательных учреждений из всех регионов Российской Федерации, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
На конкурс принимаются: методические пособия, методические рекомендации по социально-педагогическому сопровождению адаптации детей, статьи, буклеты, консультации, доклады, семинар-практикум, проектная деятельность, конспекты НОД, беседы, игры, плакаты, лэпбуки, наглядные пособия и другое, раскрывающие следующие направления по теме адаптация детей к условиям ДОУ:
— Согласованность действий родителей и педагогов для обеспечения процесса адаптации.
— Современные технологии психологической поддержки ребенка и семьи.
— Источники психологической безопасности в период адаптации.
— Алгоритм постепенного вхождения в детский сад.
— Показатели психоэмоциональных уровней и поведенческие особенности ребенка в период адаптации.
— Принципы и критерии успешной адаптации.
Критерии оценки:
- соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
- качество и эстетичность исполнения работы — от 0 до 20 баллов;
- оригинальность раскрытия темы — от 0 до 20 баллов;
- степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
- новизна идеи — от 0 до 20 баллов.
Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов