Всероссийский профессиональный конкурс среди работников дошкольных образовательных учреждений «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения — педагогическая работа», в соответствии ФОП ДО и ФГОС ДО

Адаптация — это сложный и ответственный период для всех участников образовательного процесса. Период привыкания детей к ДОУ – неизменно сложная проблема. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.

Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей на современном этапе, что соответствует требованиям ФОП ДО, является их подготовка к самостоятельной жизни в новых социально-экономических условиях в качестве полноправных членов общества.

Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников дошкольных образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения — педагогическая работа», в соответствии ФОП ДО и ФГОС Д.

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Планом основных мероприятий.

Статус конкурсадействующий, идет прием заявок.

Уровень конкурса — федеральный.

Мероприятие проводится в заочном формате на федеральном информационном ресурсе педпроект.рф

Цель Конкурса: 

— совершенствование профессионально-педагогической компетенции работников дошкольных образовательных учреждений, оказание помощи в создании системы работы в условиях адаптации детей к детскому саду;

— повышение психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ;

— выявление эффективного инновационного и традиционного опыта взаимодействия ДОУ и семьи для успешной адаптации детей раннего возраста.

Задачи Конкурса:

— актуализировать знания педагогов о возрастных и психологических особенностях детей раннего возраста;

— структурировать имеющиеся у педагогов знания о работе с детьми в период адаптации;

— раскрыть особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ;

— повысить психологическую компетентность работников дошкольных образовательных учреждений по проблемам воспитания и взаимодействия с детьми;

— содействовать повышению компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка к поступлению в дошкольное учреждение, оптимизации процесса адаптации.

В Конкурсе принимают участие:

—  педагогические работники дошкольных образовательных учреждений из всех регионов Российской Федерации, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

На конкурс принимаются: методические пособия, методические рекомендации по социально-педагогическому сопровождению адаптации детей, статьи, буклеты, консультации, доклады, семинар-практикум, проектная деятельность, конспекты НОД, беседы, игры, плакаты, лэпбуки, наглядные пособия и другое, раскрывающие следующие направления по теме адаптация детей к условиям ДОУ:

—  Согласованность действий родителей и педагогов для обеспечения процесса адаптации.

—  Современные технологии психологической поддержки ребенка и семьи.

—  Источники психологической безопасности в период адаптации.

—  Алгоритм постепенного вхождения в детский сад.

—  Показатели психоэмоциональных уровней и поведенческие особенности ребенка в период адаптации.

—  Принципы и критерии успешной адаптации.

Критерии оценки:

  • соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
  • качество и эстетичность исполнения работы — от 0 до 20 баллов;
  • оригинальность раскрытия темы — от 0 до 20 баллов;
  • степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
  • новизна идеи — от 0 до 20 баллов.

Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов

Идет загрузка формы регистрации