Всероссийский конкурс для работников ДОУ «Мы - Эковолонтёры»

Всероссийский профессиональный конкурс для работников дошкольных образовательных учреждений «Мы – Эковолонтёры», в рамках национального проекта Экология

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы

с безграничным богатством явлений, с безграничной красотой.

Здесь в природе, вечный источник детского разума».

В.Сухомлинский

В дошкольном возрасте закладывается представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на развитие нравственных, патриотических чувств.

Экологическое образование и просвещение – один из путей реализации государственной политики в области экологического развития. Основной задачей в этих областях является повышение экологической культуры детей и подростков.

Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников дошкольных образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Мы – Эковолонтёры», в рамках национального проекта Экология.

Конкурс направлен на развитие профессиональной и творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства работников дошкольных образовательных организаций.

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий.

Уровень конкурса — федеральный.

Мероприятие проводится в дистанционном формате на информационно-образовательном федеральном ресурсе педпроект.рф

Цель:

— становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых их воспитывающих;

— способствовать созданию условий для формирования основ экологического волонтерского мировоззрения детей дошкольного возраста.

Задачи:

— создание системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника об экологическом волонтерском движении и его значимости в жизни человека;

— обеспечить условия для развития экологического сознания.

— знакомить с представителями живой и неживой природы.

— рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы, способствовать формированию осознанно правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы;

— знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды;

— формировать эмоционально-положительное отношение к природе.

В конкурсе принимают участие:

— работники дошкольных образовательных учреждений, 

— дошкольники;

— родители дошкольников.

На конкурс принимаются авторские проекты по экологической направленности:

— экологический проект;

— время года;

— животный мир;

— подводный мир;

— моя зелёная планета;

— семейный исследовательский экологический проект;

— экологический плакат;

— экологическая предметно-развивающая среда в условиях реализации ФГОС;

— экологический фотоотчёт;

— экорисунок «Я берегу планету»;

— реализованный экологический проект «От идеи до результата» в рамках ФГОС;

— экологические акции, экскурсии, беседы с детьми, уборка мусора и загрязнений;

— пропаганда здорового образа жизни и др.

Критерии оценки:

— соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
— качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов;
— оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
— степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
— новизна идеи — от 0 до 20 баллов.

Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов