Всероссийский конкурс для работников дошкольных образовательных организаций «Заведующий детского сада – Руководитель завтрашнего дня», в рамках национального проекта Образование

Современный руководитель дошкольного образовательного учреждения – это руководитель, обладающий высокой культурой управленческой деятельности.

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днём. Перед руководителем и работниками ДОУ стоит непрерывная задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

Национальный проект «Образование» направлен на создание условий, в которых нашим детям и нам будет комфортно развиваться. Одной из задач национального проекта является: «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников дошкольных образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Заведующий детского сада – Руководитель завтрашнего дня», в рамках национального проекта Образование.

Уровень конкурса — федеральный.

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23779 от 19.03.2021.

Мероприятие проводится в дистанционном формате на информационно-образовательном федеральном ресурсе педпроект.рф

Детский сад, являясь  воспитательным учреждениям, представляет собой сложный организм. 

Решение многих задач  требует от руководителя умения в  совершенстве владеть современными методами управления, обладать чувством нового, видеть перспективу развития и находить наиболее эффективные пути решения возникающих проблем.

Успех работы всего коллектива дошкольного учреждения в большей степени определяется знанием заведующего правильно, рационально расставить кадры, четко определить их обязанности, наладить взаимосвязь и взаимодействие между всеми звеньями учреждения, стимулировать деятельность каждого сотрудника.

Задачи Конкурса:

— выявление наиболее успешных руководителей дошкольных образовательных учреждений;

— выявление новых образовательных технологий, инновационных методов управления в области образования;

— публичное признание личного вклада руководителя дошкольного образовательного учреждения в развитие системы дошкольного образования.

На Конкурс предоставляются авторские материалы по направлениям:
1) Управленческая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения в современных условиях:
– планирование как один из этапов управленческой деятельности ДОУ;
– методическая работа в ДОУ как управленческая деятельность;
– внутрисадовый контроль как одна из функций управленческой деятельности ДОУ.
2) Система управления инновационными процессами в ДОУ:
– применение современных образовательных технологий в образовательный процесс с учетом требований ФГТ дошкольного образования;
– реализация нового содержания образования в условиях модернизации системы дошкольного образования, способствующего успешной социализации личности ребенка;
3) Система повышения педагогического мастерства педагогов в ДОУ:
– создание условий в ДОУ для эффективности труда педагогов, внедрение новых технологий, форм работы;
– осуществления мониторинга обеспеченности кадрами;
– разработка вариативной системы повышения квалификации и переподготовки кадров;
– создание условий в методическом кабинете по повышению уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ;
– создание методического блока инновационных образовательных технологий, доступного для всех педагогов ДОУ.
4) Создание предметно-развивающей среды как условия качественного дошкольного образования:
– анализ и содержание предметно-развивающей среды как эффективное средство поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка дошкольного возраста;
– анализ и содержание освоения и внедрения новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление предметно-развивающей среды ДОУ;
– презентация: «Предметно-развивающая среда в возрастных группах ДОУ».

Критерии оценки:

— Логичность и последовательность изложения — от 0 до 20 баллов;
— Результативность работы (документированные достижения) — от 0 до 20 баллов;
— Новизна, актуальность, инициативность во внеучебной деятельности — от 0 до 20 баллов;
— Оригинальность и качество оформления работы — от 0 до 20 баллов;
— Соответствие структуре — от 0 до 20 баллов.

Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва. Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации организатора конкурса в Минюст России, сведения о наличии действующей Лицензии на осуществление образовательной деятельности, сведения о регистрации СМИ Роскомнадзор, QR-код, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов

Всероссийский конкурс минпросвещения «Реализация ФГОС»