Всероссийский конкурс «Историческая память и преемственность поколений», в рамках реализации программ по историческому просвещению и воспитательной работе в школах

Президентом РФ утверждены Основы государственной политики РФ в области исторического просвещения, целями государственной политики в области исторического просвещения являются формирование общероссийской гражданской идентичности и укрепление общности Русского мира на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей (Указ Президента России от 08 мая 2024 г. №314 “Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения”).

Историческое просвещение – регулируемая государством деятельность по распространению в обществе достоверных и научно обоснованных исторических знаний в целях формирования научного понимания прошлого и настоящего России, являющегося одной из основ общероссийской гражданской идентичности и коллективной исторической памяти, а также в целях противодействия попыткам умаления подвига народа при защите Отечества.

Организация Конкурса направлена на реализацию государственной политики в области исторического просвещения, укреплению общероссийской гражданской идентичности на основе присущей российскому обществу системы ценностей, любви к Родине, сопричастности к истории России и уважения к предкам, сохранению традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, повышению способности российского общества противостоять деструктивному идеологическому воздействию на него.

Конкурс проводится в рамках реализации программ по историческому просвещению и воспитательной работе в школах.

Статус конкурсадействующий, идет прием заявок.

Мероприятие проводится в дистанционном формате на федеральном информационном ресурсе педпроект.рф

 

Цель Конкурса:

— пропаганда патриотических и духовно-нравственных ценностей среди обучающихся из всех регионов Российской Федерации, формирование гражданской позиции, приобщение их к опыту преемственности поколений, сохранение исторической памяти о прошлом.

Задачи Конкурса:

— поддержка и укрепление общероссийской гражданской идентичности на основе присущей российскому обществу системы ценностей, любви к Родине, сопричастности к истории России и уважения к предкам;

— усиление сплоченности российского общества, поддержанию гражданского мира и согласия на основе объективного осмысления исторического прошлого;

— сохранению традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, повышению способности российского общества противостоять деструктивному идеологическому воздействию на него;

— росту вовлеченности обучающихся из всех регионов Российской Федерации в решение наиболее актуальных задач местного и государственного значения.

В конкурсе принимают участие:

— работники  образовательных учреждений из всех регионов Российской Федерации.

На конкурс принимаются авторские работы: 

— сценарии внеклассных мероприятий, тематических классных часов, бесед, викторин, игровых программ и т.д., а также видеоролики творческих выступлений детей и молодежи;

— поисково-исследовательские работы, конспекты занятий/уроков, проекты;

— презентации, эссе, сочинения, рассказы, видеоматериалы и др.

Конкурсные авторские работы должны отвечать основным целям и задачам Конкурса:

— сохранение памяти о значимых событиях истории России, включая историю государствообразующего русского народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации, и историю других народов России, исходя из понимания преемственности в развитии Российского государства и его исторически сложившегося единства;

— осознание многонациональной природы социокультурного развития России;

— популяризация достижений отечественной науки и культуры;

— патриотическое воспитание, сохранение памяти о защитниках Отечества и недопущения умаления значения подвига народа при защите Отечества;

— сохранение памяти о выдающихся личностях в российской истории, внесших важный вклад в развитие и процветание России;

— формирование активной гражданской позиции в отношении важности исторического просвещения и сохранения исторической памяти;

— расширение и совершенствование просветительской работы с соотечественниками, проживающими за рубежом, направленной на сохранение их самоидентификации как части Русского мира;

— сохранение традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, создание условий для противодействия попыткам навязывания народу России деструктивных идеологических установок, противоречащих этим ценностям;

— совершенствование механизмов государственного управления в области исторического просвещения.

Критерии оценки:

— соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
— качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов;
— оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
— степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
— новизна идеи — от 0 до 20 баллов.

Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов