Приглашаем Вас принять участие в федеральных профессиональных педагогических конкурсах для логопедов и дефектологов
Федеральные профессиональные педагогические конкурсы актуализированы в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом ФГОС и федеральных основных образовательных программ ФООП.
Конкурсное движение является для педагогических работников доступным творческим инструментом, способным обеспечить готовность педагога к решению новых образовательных и социокультурных задач, а также задач личностного характера.
Конкурсы педагогического мастерства для логопедов и дефектологов образовательных учреждений можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов, как открытое массовое педагогическое соревнование. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы.
Федеральные профессиональные педагогические конкурсы организуются и проводятся Автономной Некоммерческой Организации «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», принять участие в конкурсах могут логопеды и дефектологи образовательных учреждений.
Федеральные профессиональные педагогические конкурсы проводятся в номинациях соответствующих требованиям новых ФГОС и ФООП и направлены на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства и повышению профессиональной компетенции.
Профессиональное жюри осуществляет экспертизу конкурсных материалов, проводит оценку авторских конкурсных работ, вносит предложения по определению победителей.
Всем участникам федеральных профессиональных педагогических конкурсов предоставляются именные наградные документы с приложенным приказом руководителя.
Прием заявок на участие в конкурсах осуществляется круглосуточно.
Всероссийский конкурс «Крепкая семья — крепкая Россия», посвященный году семьи 2024
Семья и ее традиции играют ключевую роль в жизни. Важнейшим условием благополучного развития общества остается формирование и сохранение приоритета нравственных, семейных ценностей. Семья является важным средством воспитания и сферой формирования духовно – нравственных основ подрастающего поколения. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Она – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи – вот мерило развития и прогресса страны.
Всероссийский конкурс «Свеча памяти», в рамках проведения мероприятий, приуроченных ко «Дню памяти и скорби — 22 июня»
День памяти и скорби – годовщина начала Великой Отечественной войны. В этот день мы скорбим по всем тем, кто ценой жизни защитил свое Отечество или стал жертвой Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Цель конкурсного мероприятия – сохранение исторической памяти о Великой Победе нашего народа с помощью вовлечения учащихся в памятные мероприятия, тем самым сохраняя преемственность поколений россиян, чтобы ежегодно вспоминать 27 млн погибших в годы Великой Отечественной войны.
Всероссийский конкурс «12 июня – День России», в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Сегодня День России приобретает все, более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Особенно празднование Дня России актуально сейчас: именно через этот праздник мы можем показать нашим ребятам, героически защищающим Родину, что мы – вместе, что мы гордимся ими и верим в нашу общую победу. Основной целью конкурсного мероприятия является пропаганда патриотизма через изучение истории Отечества, привлечение внимания к ней, в рамках празднования Дня России, как одной из самых празднуемых дат, воспитывающих патриотические чувства граждан России.
Всероссийский конкурс «1 июня – Международный день защиты детей», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
1 июня во всех образовательных учреждениях страны проводятся масштабные мероприятия, посвящённые Дню защиты детей: показ детских программ, организация концертов, дни открытых дверей. На базах школ, библиотек, дворцов культуры и в парках соберут детей на конкурсы, проведут соревнования и викторины. Главная цель конкурсного мероприятия — привлечение внимания к проблемам детей и защите их прав.
Всероссийский конкурс «Гордись Россия! Ты миру Пушкина дала», в рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин – великий национальный поэт. В его личности и творчестве с большой силой проявились такие замечательные черты русского народа, как свободолюбие и могучая творческая сила. Основная задача конкурсного мероприятия – формирование чувств уважения, гордости и бережного отношения к литературному наследию А. С. Пушкина а так же к русскому языку, как важной составляющей национальной духовной культуры у обучающихся.
Благодаря конкурсу «9 мая — день Великой Победы» появится единая база данных методических разработок для школ, посвящённых Великой Отечественной войне. Рассчитываем, что в нём примут участие тысячи активных и талантливых учителей и методистов со всей России и за её пределами, которые покажут свои новые идеи и наработки.
Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но послевоенное и нынешнее поколение никогда не забудет, какой ценой досталась Победа нашим прадедам и дедам. Основной задачей мероприятия является формирование в современной российской школе воспитательного процесса патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика.
Всероссийский конкурс «Уроки Победы», посвященный 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
С каждым годом все дальше уходят от нас грозные годы Великой Отечественной войны. Отношение к прошлому своей страны ярко показывает нравственную сторону нации. Воспитание патриотических чувств сегодня является социальной потребностью и проблемой российского общества. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий учебный год и Планом основных мероприятий.
Всероссийский конкурс «Открытый урок», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Открытые уроки — одна из важных форм организации методической работы, проводимая педагогом в присутствии учеников и других педагогических работников, позволяющая: оценить профессиональные качества учителя, повысить уровень образования, определить наиболее эффективные методы обучения, выявить проблемы, возникающие при организации образовательного процесса, оценить уровень подготовки учеников.
Всероссийский конкурс «Высокое звание – учитель», в рамках федерального проекта «Современная школа»
Профессия – учитель, по праву считающаяся одной из самых важных и ответственных на Земле, потому что именно учитель формирует характер человека, помогает ему познать мир. Популяризация работы учителя – это насущная необходимость современного общества. Конкурс направлен на популяризацию профессии “Учитель”.
В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов.
Актуальность Конкурса: с каждым годом увеличивается количество детей с низким уровнем речевого развития. Эти дети попадают в группу риска по не усваиванию программы в дошкольном учреждении. Ребёнок, который плохо освоил программу дошкольного образования, не готов к обучению в школе.
Проблема развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями психофизического развития волнует многих специалистов: психиатров, невропатологов, физиологов, психологов, логопедов, дефектологов. Поэтому одной из актуальных задач специальной педагогики является раннее выявление нарушений в развитии у детей и их коррекция.
Общегосударственные образовательные стандарты (ФГОС) являются основополагающими документами, определяющими содержание и организацию образовательного процесса в России. В 2023 году вступили в силу новые ФГОС, которые принесли изменения и улучшения в систему образования.
Всероссийский конкурс «Педагог – профессия творческая», в рамках федерального проекта «Современная школа»
Неотъемлемый компонент личности современного педагога — это творчество. Творческий педагог – это педагог, владеющий предметными и психолого-педагогическими профессиональными качествами, способный помочь ребенку найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе человеком.
Всероссийский конкурс «Идеи педагогического наследия К. Д. Ушинского в современном образовании»
Константин Дмитриевич Ушинский – первый национальный педагог, создатель национальной школы и основоположник научной педагогики в России. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий 2023-2024 годы и Планом основных мероприятий.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста», в условиях реализации ФОП ДО
При разработке логопедического занятия, в соответствии с целевым ориентиром ФГОС, учитываются принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой возрастной группе, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и обеспечивает поступательное развитие.
Персональный сайт педагога – это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.
Педагогическое просвещение родителей – самый важный этап. Оптимальные результаты коррекционной работы коррекционных педагогов достигаются только при условии взаимодействия с семьёй. Одной из формой взаимодействия с семьей является консультация для родителей.
Всероссийский конкурс «Лучший конспект урока», в соответствии требованиями ФГОС и ФООП (ФАООП)
Конспект урока – это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний. В современной педагогической науке конспект урока является важным инструментом для организации эффективного учебного процесса.
Главная цель конкурсного мероприятия содействовать развитию системы образования, помочь педагогам делятся своим опытом, находить единомышленников и демонстрировать коллегам свой профессиональный уровень. Это необходимо, чтобы повышать престиж профессии, популяризировать современные идеи в области образования и подготовки кадров.
Всероссийский конкурс «Лучший учебный кабинет», в рамках федерального проекта «Современная школа»
Учебный кабинет является основой в организации учебно-воспитательного процесса в школе. В условиях кабинетной системы преподавание предмета ведется более целенаправленно и эффективно: учителю легче организовать учебную деятельность школьников, удобнее использовать различные средства обучения учащихся.
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе.
Всероссийский конкурс «Лучшая технологическая карта урока», в рамках федерального проекта Современная школа
В настоящее время новый ФГОС требует от учителя более высокого уровня наглядного планирования и детализации предстоящего урока. Соответственно внедрение технологической карты урока стало важным шагом в оптимизации деятельности учителя.
Наставничество является актуальным компонентом современной системы образования по следующим причинам: оно позволяет сформировать сообщество учителей, учеников и родителей в образовательной организации в качестве новой плодотворной среды для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса, с помощью технологии наставничества участники образовательного процесса могут получить опыт, знания, навыки, компетенции и ценности быстрее, чем с помощью других методов передачи.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые будут способствовать повышению уровня педагогической компетентности каждого педагога, оказанию ему реальной помощи в развитии мастерства как комплекса профессиональных знаний и умений. Среди таких форм, получивших признание в педагогическом сообществе, существенная роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства.
Главная цель конкурсного мероприятия — способствовать активному мотивированию педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, формирование системы оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выявление лучших образцов учительского творчества в области информатизации учебного процесса, повышение доступности таких разработок для учителей, педагогов и воспитателей, реализующих основные и дополнительные образовательные программы, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями.
Современный контекст профессиональной деятельности педагога характеризуется усиливающейся тенденцией к увеличению темпа изменений компонентов социокультурной среды и социально-экономических преобразований, обусловливающих процессы, направленные на обновление целевых, содержательных и результативных составляющих образования как ведущего механизма развития общества.
Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана интеграционными и информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.
Логопедический лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми разного возраста. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку.
Всероссийский конкурс образовательных видеороликов «Новое время» в рамках Федерального проекта «Современная школа»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс видеороликов «Новое время» – это масштабное мероприятие для педагогических работников общеобразовательных организаций, проводимое с целью повышения уровня социальной активности педагогов, воспитателей, детей, школьников и студентов, воспитания у молодежи патриотизма и активной гражданской позиции, пропаганды здорового образа жизни.
Дистанционная работа логопеда — это перспективный метод коррекционной работы с использованием современных средств связи и новых информационных технологий.
Такая форма взаимодействия с ребенком и его родителями необходима в связи с новыми реалиями для обеспечения непрерывной и системной коррекционной работы.
Всероссийский конкурс «Классное пространство», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Создание развивающей среды для учеников и педагогов – это одно из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений. Интерьер школы влияет на детей, обогащает их и способствует созданию культурной среды. Помещение школы, её территория должны быть притягательными для всех участников образовательного процесса.
Логопед – творческая профессия, у каждого профессионала есть свои наработки, интересные находки, особый подход к занятиям. Логопеды в своей работе используют различные методики для коррекции произношения и формирования речи ребенка.
Всероссийский конкурс «Лучшая консультация учителя-логопеда, дефектолога», в свете реализации ФГОС
Логопедическое консультирование – это педагогическое и реабилитационное консультирование.
Конкурс проводится в целях: исследования уровня компетенции педагогов, повышения профессионального мастерства педагогов; совершенствования научно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса; выявления и распространения передового педагогического опыта; внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий.
Всероссийский конкурс «Мастерская учителя-логопеда, дефектолога», в свете реализации ФГОС
Актуальность проекта заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, учителям – логопедам и дефектологам очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом.
Основная цель портфолио: оценивание работы учителя-логопеда, дефектолога по теме самообразования, характера деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста педагога, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).
Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля: дефектологов, педагогов-психологов, психиатров, психоневрологов, логопедов, педагогов.