Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Лучший педагог — наставник», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

Наставничество является актуальным компонентом современной системы образования по следующим причинам: оно позволяет сформировать сообщество учителей, учеников и родителей в образовательной организации в качестве новой плодотворной среды для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса, с помощью технологии наставничества участники образовательного процесса могут получить опыт, знания, навыки, компетенции и ценности быстрее, чем с помощью других методов передачи.

В Минпросвещения России ведут работу над планом мероприятий Года педагога и наставника. Масштабные мероприятия будут запланированы по всей стране, как на федеральном, так и региональном уровне. В настоящее время реализуется комплекс мер по поддержке педагогического сообщества. Поступательно развиваются профессиональные конкурсы. Сейчас это более 25 соревнований, среди которых Учитель года, Директор года, Воспитатель года, Всероссийский конкурс «Сердце отдаю детям», «Флагманы образования» и многие другие.

Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (организация официально зарегистрирована Минюст России уч. № 7714058502, Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452, Лицензия на осуществление образовательной деятельности в сфере образования и науки Рособрнадзор г. Москва № 041008) приглашает работников образовательных учреждений принять участие в официальном Всероссийском конкурсе для педагогов «Лучший педагог — наставник», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование.

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., и Планом основных мероприятий.

Уровень конкурса — федеральный.

Мероприятие проводится в дистанционном формате на информационно-образовательном федеральном ресурсе педпроект.рф

Цель Конкурса – выявление и распространение лучших практик и программ наставничества в образовательных организациях.

Задачи Конкурса:

– выявление педагогов-наставников, их поддержка и поощрение;

– стимулирование и содействие деятельности образовательных организаций и муниципальных образований в области наставничества;

– привлечение внимания и развитие интереса педагогической общественности к вопросам наставничества в образовании;

– создание информационного Банка лучших практик и программ наставничества;

– выявление имеющегося у педагогов опыта организации исследовательской и проектной деятельности учащихся, опыта наставничества;

– предоставление возможности для профессионального роста педагогов- научных руководителей (наставников) учащихся;

– привлечение педагогов к исследовательской и проектной деятельности через проведение профессиональных педагогических конкурсов.

Участники конкурса: педагоги-наставники, педагоги, методисты, заместители директоров по науке, молодые педагоги, опытные профессионалы, педагоги-кураторы исследовательской и проектной деятельности учащихся, представляющие любые типы образовательных организаций.

Конкурс проводится по следующим номинациям: наставник для обучающегося, наставник для педагога.

К участию в конкурсе принимаются программы и описания практик наставничества.

Критерии оценки:

— соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
— качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов;
— оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
— степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
— новизна идеи — от 0 до 20 баллов.

Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов