Всероссийский педагогический конкурс профессионального мастерства «Лучший кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога образовательного учреждения» в условиях реализации ФГОС

Речевое развитие – это одно из основных условий формирования личности ребенка. Современные стандарты, которые предъявляются к качеству образования, заставляют по-новому взглянуть на организацию предметно-пространственной среды в образовательном учреждении. ФГОС предъявляет ряд требований, которым должен соответствовать логопедический кабинет. 

Кабинет учителя – логопеда (учителя – дефектолога), далее Кабинет, организуется в помещении образовательного учреждения, в соответствии с требованиями САНПИН и законодательства РФ, для работы учителя – логопеда (учителя – дефектолога) с целью оказания коррекционной и практической помощи детям школьного возраста, имеющим нарушения письменной и устной речи, а так же задержку психического развития, нарушение интеллекта, далее – дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кабинет обеспечивает возможность оказания специалистом специализированной консультативно-диагностической, коррекционно – восстановительной и психологической помощи детям с ОВЗ.

Конкурс проводится в целях совершенствования профессиональных компетенций, повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала учителей-логопедов, учителей-дефектологов.

Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников образовательных учреждений принять участие во Всероссийском педагогическом конкурсе профессионального мастерства «Лучший кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога образовательного учреждения» в условиях реализации ФГОС.

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий.

Уровень конкурса — федеральный.

Статус конкурсадействующий, идет прием заявок.

Мероприятие проводится на федеральном информационно-образовательном ресурсе педпроект.рф

Цель Конкурса:

— повышение качества коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи, и совершенствования материально-технической базы логопедических кабинетов;

— выявление талантливых педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, обеспечивающих психолого-педагогическую помощь обучающимся.

Задачи Конкурса: 

— способствовать обеспечению профессионального роста педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, обеспечивающих психолога-педагогическую помощь обучающимся;

— создавать условия для вовлечение специалистов, осуществляющих коррекционно-образовательный процесс, в конкурсное движение как механизм профессионального развития;

— повышать мотивацию образовательных учреждений и учителей-логопедов, учителей-дефектологов области совершенствования материальной базы, методической и технической оснащённости кабинетов;

— создавать условия для получения участниками образовательного процесса результативной логопедической помощи;

— изучать и анализировать состояния оснащённости логопедических кабинетов в образовательных организациях.

В конкурсе принимают участие:

— В Конкурсе могут принять участие учителя-логопеды, учителя-дефектологи образовательных учреждений (дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, образовательных организаций из всех регионов Российской Федерации, реализующих адаптированные образовательные программы, учреждений дополнительного образования), имеющих отдельные логопедические кабинеты.

На конкурс принимаются материалы: 

— Учебно-дидактические материалы:  Диагностический материал (фото), Дидактические игры и пособия для развития, Звукопроизношения (фото), лексического и грамматического строя (фото), связной речи (фото),  фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза (фото), мелкой моторики (фото), неречевых процессов (фото), элементов грамоты (фото), Использование современных коррекционно – развивающих технологий (фото), Эстетика оформления (фото), Систематизация материала и система хранения в кабинете (фото);

— Информационно методические материалы: Программы коррекционной и реабилитационной направленности (фото + перечень), Методическая литература по логопедии, количество и систематизация (фото + перечень), Подписные издания, их разнообразие, давность подписки, Методические материалы по разделам (организационный, диагностический, коррекционный), папки «Из опыта работы» (перечень);
— Работа с родителями и педагогами: Логопедический уголок (фото), Папки-передвижки и консультации (фото), Тетради взаимосвязи (фото);

— Оснащение кабинета: Наличие необходимой мебели (фото), Наличие зондов и материалов для их обработки (фото), Наличие зеркал (большое и маленькие (по кол-ву детей подгруппы) (фото), Соответствие обстановки (мебели и оборудования) потребностям коррекционного процесса (фото);

— Наличие ТСО: Аудиотехника (магнитофон, диктофон) и аудиозаписи (фото), Видеотехника и компьютер, диски (фото), Картотека информационных носителей (фото).

— Фото и видео оформления кабинета и др.

Критерии оценки:

  • Оригинальность, полнота представления фото(видео), презентации оформления кабинета: эстетика, цветовое оформление, дизайн — от 0 до 20 баллов;
  • Наличие профессиональных зон в логопедическом кабинете —от 0 до 20 баллов;
  • Систематизация материала и система хранения в кабинете — от 0 до 20 баллов;
  • Рабочая зона учителя-логопеда, её оформление, функциональность — от 0 до 20 баллов;
  • Наличие ТСО — от 0 до 20 баллов.

Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва. Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации организатора конкурса в Минюст России, сведения о наличии действующей Лицензии на осуществление образовательной деятельности, сведения о регистрации СМИ Роскомнадзор, QR-код, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов

Идет загрузка формы регистрации