Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства учителей начальных классов «Первый учитель», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и активизации исследовательского, творческого потенциала, выявления, поддержки и поощрения педагогических работников начального общего образования. Конкурс направлен на повышение статуса профессии учителя начальных классов, публичное признание личного вклада творчески работающих педагогических работников начального общего образования в развитие системы образования, стимулирование непрерывного профессионального и личностного роста, пропаганду инновационных идей и достижений.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает учителей начальных классов принять участие во Всероссийском конкурсе «Первый учитель», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23979 от 21.07.2022.
Уровень конкурса — федеральный.
Мероприятие проводится в дистанционном формате на информационно-образовательном федеральном ресурсе педпроект.рф
Цель Конкурса: выявить и распространить лучшие образцы профессионального мастерства педагогических работников начальной школы, позволяющие им добиваться высокой результативности в образовательной деятельности.
Задачи Конкурса:
— создать условия для распространения лучших образцов и моделей педагогической деятельности, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам, отвечающих современным задачам образования, потребностям и интересам детей;
— способствовать профессиональному росту педагогических работников начальной школы, развивать сотрудничество работников образования России;
— способствовать повышению общественного статуса лауреатов и победителей Конкурса, значимости профессии учителя начальных классов в профессиональной и общественной среде.
В конкурсе могут принять участие: педагогические работники образовательных организаций, реализующие общеобразовательные программы начального общего образования.
Номинации Конкурса:
— Предметная образовательная деятельность:
– педагогические технологии по предметам гуманитарного цикла («Литературное чтение», «Русский язык», «Иностранный язык», «Основы религиозных культур и светской этики»);
– педагогические технологии по предметам естественно-математического цикла («Математика», «Окружающий мир», «Технология», «Информатика» и другие);
– педагогические технологии по предметам «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», «Музыка»;
– педагогические технологии по инновационным образовательным программам;
– разработка и организация школьных предметных и внеурочных мероприятий (конкурсов, фестивалей, олимпиад и др).
— Социально-воспитательная деятельность и взаимодействие с учреждениями культурной и социальной сфер:
– развитие активности, самостоятельности, инициативности, основы гражданской позиции школьников;
– формирование духовно-нравственных ценностей в процессе изучения российской культуры, традиций и истории;
– развитие экологической культуры как основы гармоничного сосуществования общества и окружающей природной среды;
– взаимодействие с родителями и другими членами семьи как участниками образовательного процесса;
– партнерство начальной школы с библиотеками, учреждениями культуры и дополнительного образования, центрами организации детского досуга и спорта в целях социального и культурного развития обучающихся.
— Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся:
– мониторинг и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе;
– диагностика и формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);
– организация и сопровождение проектной и исследовательской деятельности младших школьников;
– психологическая и педагогическая помощь обучающимся в сложных жизненных и личностных ситуациях;
– психолого-педагогическая поддержка младших школьников особых групп.
Критерии оценки:
— соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
— качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов;
— оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
— степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
— новизна идеи — от 0 до 20 баллов.
Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва. Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации организатора конкурса в Минюст России, сведения о наличии действующей Лицензии на осуществление образовательной деятельности, сведения о регистрации СМИ Роскомнадзор, QR-код, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов