Важнейшим условием эффективности системы контроля и оценки результатов учебной деятельности школьников является учет индивидуальных особенностей. Незаменимую помощь в этом оказывает ПОРТФОЛИО.

Портфолио служит для интеграции преподавания и оценки; предоставления необходимой информации ученикам, учителям и родителям, а также другим заинтересованным сторонам; помощи детям в оценивании собственной работы; формирования базы для оценки достижений ребёнка.

В цифровое портфолио школьника могут войти информация об оценках, в том числе в музыкальной школе, участии в олимпиадах, проектной деятельности, спортивных соревнованиях и о других достижениях детей. 

Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает школьников  образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Лучшее портфолио ученика».

Конкурс проводится в рамках федерального проекта Успех каждого ребенка.

Уровень конкурса — федеральный. 

Мероприятие для школьников проводится в дистанционном формате на информационно-образовательном федеральном ресурсе педпроект.рф

Портфолио ученика:

  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
  • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – формирование универсальных учебных действий;
  • предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования. Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика.

Портфолио служит для решения следующих педагогических задач:

  • поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умения: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  • содействовать индивидуализации образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;
  • формировать умения отслеживать и гордиться своими успехами в конкурентной среде.

Конкурсные работы принимаются и оцениваются в трех возрастных категориях: 1 – 4 классы, 5 – 8 классы, 9 – 11 классы.

В конкурсе принимают участие:

—  учащиеся образовательных учреждений, члены кружков, клубов, творческих объединений школьного возраста и другие желающие принять участие;

—  педагоги и родители школьников.

Критерии оценки:

— Логичность и последовательность изложения — от 0 до 20 баллов;
— Результативность работы (документированные достижения) — от 0 до 20 баллов;
— Новизна, актуальность, инициативность во внеучебной деятельности — от 0 до 20 баллов;
— Оригинальность и качество оформления работы — от 0 до 20 баллов;
— Соответствие структуре — от 0 до 20 баллов.

Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва. Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации организатора конкурса в Минюст России, сведения о наличии действующей Лицензии на осуществление образовательной деятельности, сведения о регистрации СМИ Роскомнадзор, QR-код, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов