Всероссийский конкурс методических и дидактических разработок педагогов дошкольных образовательных учреждений «Сегодня дошкольник — завтра первоклассник», в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования
Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе, в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников дошкольных образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе методических и дидактических разработок «Сегодня дошкольник — завтра первоклассник», в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Статус конкурса: действующий, идет прием заявок.
Уровень конкурса — федеральный.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий.
Мероприятие проводится на федеральном информационно-образовательном ресурсе педпроект.рф
Цель Конкурса:
— диссеминация современного педагогического опыта по совершенствованию системы работы педагогов, специалистов, методистов образовательных учреждений в направлении реализации принципа преемственности дошкольного и начального общего образования.
Задачи Конкурса:
— выявление инновационных подходов в реализации принципа преемственности дошкольного и начального общего образования;
— популяризация лучших научно-методических разработок по педагогическому и психологическому сопровождению ребенка на этапе подготовки к обучению в школе;
— содействие развитию творческого потенциала, самореализации педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста;
— стимулирование и поддержка педагогов, разрабатывающих методические материалы по преемственности дошкольного и начального общего образования.
В конкурсе принимают участие:
— педагоги дошкольных образовательных учреждений из всех регионов Российской Федерации.
На Конкурс принимаются авторские разработки по темам:
— «Преемственность. Актуально всегда» – предоставляются реализованные проекты, опыт системы работы по созданию благоприятных условий, способствующих внедрению принципа преемственности дошкольного и начального общего образования. Могут прилагаться практические материалы: годовые планы, перспективные планы работы с детьми, банк современных форм сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и школы, сценарии совместных мероприятий детского сада и школы и другие методические материалы.
— «В школу с радостью. Готовимся вместе» – предоставляется опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников по формированию готовности ребенка к школе и по успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. Могут прилагаться практические материалы: планы работы, сценарии мероприятий с родителями, банк современных, продуктивных форм сотрудничества в данном направлении.
— «Психолог всегда рядом» – предоставляются программы, проекты, опыт работы, включая методические и дидактические материалы, по психологическому сопровождению ребенка на этапе подготовки к обучению в школе.
— «Чем раньше, тем лучше» – предоставляются программы, проекты, опыт работы предупреждению речевых нарушений в развитии ребенка, методические рекомендации воспитателям, родителям.
— «Безопасное школьное завтра» – предоставляются проекты, методические материалы, раскрывающие систему работы по формированию основ безопасности ребенка, будущего первоклассника, в быту. Могут прилагаться практические материалы (перспективные планы, цикл конспектов занятий и др.).
Критерии оценки:
- соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
- качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов;
- оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
- степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
- новизна идеи — от 0 до 20 баллов.
Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов