Положение Всероссийского профессионального педагогического конкурса среди учителей-логопедов, учителей-дефектологов, специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью «Формы, методы и приемы работы с детьми ОВЗ и с инвалидностью, с учетом целевых ориентиров ФАОП»

Актуальность организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена необходимостью предоставления детям большего количества возможностей для социализации, для приобретения чувства собственной ценности и значимости в современном сложном обществе.

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время – одна из самых актуальных задач современного общества и одновременно одна из самых сложных. Организация специальных условий, приемы и методы работы обучения и воспитания детей с ОВЗ и с инвалидностью условия обучения, воспитания и развития, обеспечивающие адаптацию содержания образования и включающие в себя использование адаптированных образовательных программ, методов и средств обучения и воспитания, учитывающих особенности психофизического развития таких обучающихся и состояние их здоровья является важным компонентом для адаптации детей.

Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Формы, методы и приемы работы с детьми ОВЗ и с инвалидностью, с учетом целевых ориентиров ФАОП».

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий.

Уровень конкурса — федеральный.

Статус конкурсадействующий, идет прием заявок.

Мероприятие проводится на федеральном информационно-образовательном ресурсе педпроект.рф

Цель конкурса:

конкурсное мероприятие проводится в целях повышения эффективности деятельности и педагогического мастерства специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования.

Задачи конкурса:

— обновление содержания и форм методического сопровождения обучения и воспитания детей с ОВЗ и с инвалидностью;

— популяризация и внедрение в педагогическую практику наиболее эффективных программ и методических разработок, адаптированных к обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью;

— выявление инновационных моделей деятельности специалистов участников психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью;

— распространение успешного опыта работы специалистов-участников психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью;

— создание информационного банка методических работ для организации обмена опытом педагогического мастерства в области инклюзивного образования.

В конкурсе принимают участие:

— учителя-логопеды, учителя-дефектологи, специалисты психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью из всех регионов Российской Федерации.

На конкурс принимаются: 

— программы коррекционно-развивающей работы и программы воспитания, разработанные в соответствии с ФАОП;

— авторские методические разработки по инклюзивному образованию обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (циклы мероприятий с методическими рекомендациями по их организации и проведению, по проведению проектной деятельности, методические рекомендации, консультации, презентации, брошюры, доклады, отчеты и т.д.);

— дидактические разработки по инклюзивному образованию обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (дидактические игры, пособия, картотеки и т.п., адаптированные для лиц с ОВЗ и инвалидностью, с учтём особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, конспекты
коррекционных занятий);

— творческие выступления обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью;

— творческие работы (рисунки, поделки и т.д.) обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.

Критерии оценки:

  • соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
  • качество и эстетичность исполнения работы — от 0 до 20 баллов;
  • оригинальность раскрытия темы — от 0 до 20 баллов;
  • степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
  • новизна идеи — от 0 до 20 баллов.

Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Идет загрузка формы регистрации