Всероссийский конкурс для школьников «Выбор профессии – выбор
будущего», в рамках курса «Россия – мои горизонты»

Профориентация — важная составляющая образовательной системы, которая помогает ученикам определить свои интересы, способности и цели в сфере будущей профессиональной деятельности. Актуальность профориентации в школе обусловлена необходимостью профессиональной ориентации обучающихся, которые в дальнейшем будут готовы к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсе творческих профориентационных проектов «Выбор профессии – выбор будущего», в рамках курса «Россия – мои горизонты» (далее – Конкурс) определяет цель, задачи, участников Конкурса, порядок организации и проведения, требования, предъявляемые к творческим работам, критерии оценки работ, порядок определения победителей и призеров, награждение участников и финансирование;
1.2. Оргкомитет, формируемый Организатором, осуществляет непосредственное руководство проведением Конкурса.
К функциям Оргкомитета относятся:
– определение и установление регламента и сроков проведения Конкурса;
– отбор и утверждение кандидатур членов жюри;
– обеспечение проведения Конкурса, приём материалов конкурсантов;
– анализ и обобщение итогов Конкурса;
– утверждение списка победителей и призеров Конкурса.
Оргкомитет оставляет за собой право отклонить заявку на участие в конкурсе на основании несоответствия требованиям настоящего положения.
К функциям Жюри относятся:
– оценивание Конкурсных работ на основании критериев, разработанных и утвержденных Оргкомитетом;
– определение победителей и призеров, распределение призовых мест.
1.3. Мероприятие проводится в дистанционном формате на федеральном информационно-образовательном ресурсе педпроект.рф

2. Цель и задачи конкурса:
2.1. Цель:

– повышение эффективности работы образовательных учреждений по вопросу профориентации учащихся, всех субъектов образовательного процесса, в рамках практико-ориентированного модуля «Россия – мои горизонты»,

– формирование у учащихся готовности к профессиональному самоопределению.

2.2. Задачи:

– популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны;

– формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с отраслями экономики;

– знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами, системой профессионального образования в стране;

– создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны.

3. Участники конкурса:
3.1. К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся 6-11 классов образовательных организаций из всех регионов Российской Федерации.

4. На конкурс принимаются авторские работы:

— творческие профориентационные проекты в форме: статьи, эссе, реферата, сочинения, презентации, буклета и т.д. по вопросам профориентации учащихся;

— научно-исследовательские работы по теме: Выбор профессии – выбор будущего.

5. Критерии оценки:

  • соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
  • качество и эстетичность исполнения работы — от 0 до 20 баллов;
  • оригинальность раскрытия темы — от 0 до 20 баллов;
  • степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
  • новизна идеи — от 0 до 20 баллов.

6. Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

7. Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

8. Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов