Всероссийский конкурс для школьников «Семья – хранитель традиций», в рамках основных мероприятий по проведению Года семьи в России

Важнейшим условием благополучного развития общества остается формирование и сохранение приоритета нравственных, семейных ценностей. Семья является важным средством воспитания и сферой формирования духовно – нравственных основ подрастающего поколения. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Она – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи – вот мерило развития и прогресса страны.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсе творческих работ «Семья – хранитель традиций (далее – Конкурс) определяет цель, задачи, участников Конкурса, порядок организации и проведения, требования, предъявляемые к творческим работам, критерии оценки работ, порядок определения победителей и призеров, награждение участников и финансирование;
1.2. Оргкомитет, формируемый Организатором, осуществляет непосредственное руководство проведением Конкурса.
К функциям Оргкомитета относятся:
– определение и установление регламента и сроков проведения Конкурса;
– отбор и утверждение кандидатур членов жюри;
– обеспечение проведения Конкурса, приём материалов конкурсантов;
– анализ и обобщение итогов Конкурса;
– утверждение списка победителей и призеров Конкурса.
Оргкомитет оставляет за собой право отклонить заявку на участие в конкурсе на основании несоответствия требованиям настоящего положения.
К функциям Жюри относятся:
– оценивание Конкурсных работ на основании критериев, разработанных и утвержденных Оргкомитетом;
– определение победителей и призеров, распределение призовых мест.
1.3. Мероприятие проводится в дистанционном формате на федеральном информационно-образовательном ресурсе педпроект.рф

2. Цель и задачи конкурса:
2.1. Цель: Создание условий для повышения роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей, сохранения и развития традиций семьи,
укрепления семейных связей.
2.2. Задачи:
– воспитание у детей чувства любви, уважения и сопереживания к родителям, гордости за свою семью;
– формирование у детей представления о семье, заботливого отношения к взрослым, воспитание желания заботиться о близких людях;
– повышение качества семейного воспитания через коллективные творческие дела, развитие семейного творчества;
– привлечение родителей и педагогов к совместной художественно-творческой деятельности с детьми.

3. Участники конкурса:
3.1. К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся 1-11 классов образовательных организаций из всех регионов Российской Федерации.
Возрастные группы участников:
– учащиеся 7-10 лет (младшая возрастная группа);
– учащиеся 11-14 лет (средняя возрастная группа);
– учащиеся 15-18 лет (старшая возрастная группа);
– педагогические работники образовательных организаций.

4. Номинации конкурса:
– «Мастерская семейного творчества». Принимаются фото изделий – поделки, композиции, аппликации, панно, вышивка, скульптура, резьба, (все виды декоративно-прикладного творчества) на темы: «Моя семья – моё богатство», «Семейный сад, огород», «Кто в нашем доме живет», «Мир семейных увлечений», «Хобби моей семьи» и т.д.
– «Рисуем всей семьей». Принимаются рисунки на тематику конкурса: «Мы рисуем дом родной», «Семейное счастье», «Моя дружная семья», «Герб нашей семьи», «Отпуск всей семьей», «Родословное древо семьи» и т.д.
– «Моя семья в объективе». Принимаются постановочные, сюжетные фотографии (совместный семейный отдых, труд, спорт, интересные, важные, необычные моменты семьи и т.д.).
– «Вкусные традиции нашей семьи». Принимаются презентации семейных рецептов и блюд, заготовок, любимых, традиционных блюд, выполненные в электронном виде на темы: «Любимое блюдо нашей семьи», «Праздничное блюдо», «Заготовки от бабушки», «Творческий десерт» и т.д.
– «Фестиваль семейных талантов». Принимаются видеозаписи выразительного чтения стихотворения, вокальные, хореографические, инструментальные номера с участием членов семьи.
– «Наши семейные увлечения». Принимаются видеоролики, презентации о своей семье, о семейных традициях, праздниках, путешествиях, совместном досуге, повествующие об уникальности семьи, интересных семейных фактах, историях с описанием какое событие запечатлено.
– «Слагаемые семейного счастья». Принимаются рассказы, стихотворения, эссе, сочинения на тему семьи, семейных отношений, традиций.

5. Критерии оценки:

  • соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
  • качество и эстетичность исполнения работы — от 0 до 20 баллов;
  • оригинальность раскрытия темы — от 0 до 20 баллов;
  • степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
  • новизна идеи — от 0 до 20 баллов.

6. Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

7. Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

8. Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов