Всероссийский конкурс сочинений для школьников «Серебряное перо», в рамках реализации федерального проекта Успех каждого ребенка

В системе современного образования разработан ФГОС основного общего образования, основой которого является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Всероссийский конкурс сочинений для школьников как вид учебной письменной работы осмысливается в качестве метапредметного результата. Оно позволяет отследить уровень развития личностных , предметных компетенции, грамотность учащихся, умение владеть литературными нормами в устной и письменной речи.

Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает обучающиеся образовательных учреждений в возрасте от 7 до 18 лет принять участие во Всероссийском конкурсе сочинений для школьников «Серебряное перо», в рамках реализации федерального проекта Успех каждого ребенка.

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий.

Уровень конкурса — федеральный.

Мероприятие проводится в дистанционном формате на федеральном информационно-образовательном ресурсе педпроект.рф

Цели Конкурса:

— повышение читательской активности детей и подростков;

— формирование положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям;

— престиж грамотного владения русским языком и знания художественной литературы.

Задачи Всероссийского конкурса сочинений:

— создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

— содействие решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, формирование филологической и исторической грамотности;

— выявление литературно одаренных обучающихся;

— распространение результатов литературного творчества участников Конкурса;

— привлечение внимания общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

— демонстрация заинтересованной общественности ресурсов и достижений системы образования.

Конкурсные работы принимаются и оцениваются в трех возрастных категориях: 1 – 4 классы, 5 – 8 классы, 9 – 11 классы.

Тематические направления для конкурсного сочинения:

— «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018–2027 годы – Десятилетие детства.

—  «Никто не забыт, ничто не забыто», в рамках просветительского проекта «Без срока давности», инициированного Президентом России Владимиром Путиным и направленного на сохранение у современников памяти о Великой Отечественной войне.

— «Рассказ» небольшое повествовательное литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии из жизни героя.

— «Сказка» эпическое произведение фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел.

— «Письмо» эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое произведение подлинного или вымышленного характера.

— «Заочная экскурсия» Разновидность текста-описания, объектом которого является какая- либо достопримечательность. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения.

— «Очерк» в художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы.

— «Репортаж» жанр журналистики, оперативно сообщающий широкому кругу людей о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор.

— «Интервью» жанр публицистики, представляющий собой беседу интервьюера и интервьюируемого, обменивающихся информацией (взглядами, фактами, сведениями мнениями), представляющей интерес для публики.

— «Интервью» жанр публицистики, представляющий собой беседу интервьюера и интервьюируемого, обменивающихся информацией (взглядами, фактами, сведениями мнениями), представляющей интерес для публики.

— «Слово» литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания. В древнерусской литературе – название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера.

— «Эссе» жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы; прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.

— «Рецензия» критическая статья или заметка, в которой содержится критический разбор произведения — художественного, научного, публицистического характера и т. п.

Критерии оценки:

  • соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
  • качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов;
  • оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
  • степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
  • новизна идеи — от 0 до 20 баллов.

Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва. Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов

Всероссийский конкурс минпросвещения «Реализация ФГОС»