Всероссийский конкурс для студентов «Мой шаг в науку»
2021 год в России объявлен «Годом науки и технологий»
В целях развития культуры и навыков проектной и исследовательской деятельности студентов образовательных учреждений, выявления интеллектуального потенциала, создания условий для самореализации средствами учебно-исследовательской, творческой и научной деятельности, а так же создания условий для транслирования педагогами результатов своей профессиональной деятельности в области организации и ведения научно-исследовательской и творческой деятельности, Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва проводит официальный Всероссийский конкурс для студентов «Мой шаг в науку».
Учредителем Конкурса является: Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452, Лицензия на осуществление образовательной деятельности Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки № 041008 ).
Уровень конкурса — федеральный. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019), Планом основных мероприятий А4-17978 от 18.10.2019, с письмом Минпросвещения России от 27.05.2019 N ТС-1314/04 «О календаре образовательных событий» (вместе с «Календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры») и Планом основных мероприятий А4-23779 от 19.03.2020.
Мероприятие для студентов проводится в заочном формате на федеральном информационном ресурсе педпроект.рф
Цель конкурса:
активизация интеллектуальной, познавательной и творческой инициативы обучающихся, представление и популяризация педагогического опыта работников образования, мотивация педагогов к научно-методической деятельности.
Задачи конкурса:
— выявление способных и одаренных обучающихся, оказание им поддержки;
— демонстрация и пропаганда лучших достижений опыта работы учебных заведений по организации научно-исследовательской деятельности;
— привлечение к работе с обучающимися ученых вузов;
— содействие повышению квалификации работников образования, развитию их творческого потенциала, созданию организационно-педагогических условий для инноваций, исследовательской и проектной деятельности, для проявления инициативы, научно-методических интересов.
Участниками Конкурса являются студенты учебных заведений.
Конкурс проводится по следующим научным направлениям:
— технические науки
— авиационная техника, летательные аппараты
— радиотехника, радиолокация, радионавигация.
— снижение теплового загрязнения атмосферы
— утилизация теплоты
— техногенные катастрофы
— переработка отходов
— физико-математические науки
— физика
— астрономия
— наука о Земле
— Палеонтология и стратиграфия
— Геотектоника и геодинамика
— Петрология, вулканология
— Минералогия, кристаллография
— Литология
— Гидрогеология
— Инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение
— Геохимия, геохимические методы поисков полезных ископаемых
— Геофизика, геофизические методы поисков полезных ископаемых
— Геология, поиски и разведка твердых полезных ископаемых, минерагения
— Геология, поиски и разведка нефтяных и газовых месторождений
— Обогащение полезных ископаемых
— Технология и техника геологоразведочных работ
— Технология бурения и освоения скважин
— Горнопромышленная и нефтегазопромысловая геология, геофизика, маркшейдерское дело и геометрия недр
— Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
— Технология освоения морских месторождений полезных ископаемых
— Строительство и эксплуатация нефтегазопроводов, баз и хранилищ
механика, разрушение горных пород, рудничная аэрогазодинамика и горная теплофизика
— Теоретические основы проектирования горно-технических систем
— Геотехнология (подземная, открытая и строительная)
— Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов
— Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география
— Геоморфология и эволюционная география
— Землеустройство, кадастр и мониторинг земель
— Гидрология суши, водные ресурсы, гидрохимия
— Океанология
— Физика атмосферы и гидросферы
— Метеорология, климатология, агрометеорология
— Гляциология и криология Земли
— Геодезия
— Картография
— Аэрокосмические исследования Земли, фотограмметрия
— Геоинформатика
— Геоэкология (по отраслям)
Для участия в конкурсе научно-исследовательских работ могут быть представлены работы следующих видов:
— научный дебют
— научно-исследовательский инсайт
— выпускная квалификационная работа
— инновационный исследовательский проект
— научная разработка
— итог исследования по учебной дисциплине/предмету
— научные итоги по прохождению практики
— практическое исследование по прохождению практики
— исследование коллектива авторов с участием зарубежных коллег (авторов)
— оригинальная презентация
— теоретический обзор
— исследовательская работа с практической новизной
— творческое исследование
— итог многолетних научных исследований
— исследование коллектива авторов
— исследование на иностранном языке.
— руководство научным исследованием
— информационный проект
Конкурс творческих работ проводится по следующим предметам: Литература, Изобразительное искусство.
Тема творческой работы свободна для выбора студентами.
Выделяются следующие номинации:
• Конкурс стихотворений (стихотворение собственного сочинения)
• Конкурс иллюстраций (рисунков)
• Конкурс эссе (прозаическое сочинение).
Критерии оценки:
- соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
- качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов;
- оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
- степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
- новизна идеи — от 0 до 20 баллов.
Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва. Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов