Положение Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди работников образовательных организаций «Лучшая технологическая карта урока», в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока – документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008) приглашает работников образовательных учреждений принять участие во во Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе «Лучшая технологическая карта урока», в соответствии с требованиями ФГОС.
Конкурс проводится в соответствии с пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами.
Статус конкурса: действующий, идет прием заявок.
Уровень конкурса — Всероссийский.
Мероприятие проводится на федеральном информационно-образовательном ресурсе педпроект.рф
Цель Конкурса:
— повышение уровня методической культуры педагогических работников;
— выявление и распространение опыта работы учителей по вопросам введения и реализации ФГОС и ФОП.
Задачи Конкурса:
— создание открытого информационного банка лучших учебных материалов;
— выявление талантливых, творчески работающих педагогов, их поддержка и поощрение;
— содействие формированию и развитию профессиональной компетентности педагогических работников, эффективному обмену опытом применения инновационных методик и технологий в образовательном процессе, популяризации и внедрению новых методов обучения;
— усовершенствование мастерства педагогических работников образовательных организаций в создании учебных материалов;
— повышение профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов.
В конкурсе принимают участие:
— педагогические работники образовательных организаций из всех регионов Российской Федерации..
На конкурс принимаются:
технологические карты уроков/занятий урочной и внеурочной деятельности, в том числе по программам дополнительного образования, а также методические материалы к ним (Дошкольное образование; Начальное образование; Основное образование; Среднее образование; Профессиональное образование; Дополнительное образование)
— урок (занятие) изучения нового учебного материала;
— урок (занятие) применения и совершенствования знаний и умений;
— урок (занятие) обобщения и систематизации знаний и умений;
— урок (занятие) контроля и коррекции знаний, умений и навыков;
— комбинированный урок (занятие).
Критерии оценки:
— качество разработки урока/занятия (тема, цель, задачи и планируемые результаты урока сформулированы в соответствии с требованиями ФГОС и возрастными особенностями обучающихся; структура урока/занятия определена в соответствии с целью, задачами и планируемыми результатами, сочетает в себе учебную и творческую деятельность обучающихся; в проекте урока/занятия определены технологии, методы, приемы обучения и формы организации
деятельности обучающихся; оптимально спланирован объем и содержание учебной информации; ресурсное обеспечение соответствует цели, задачам и содержанию) — от 0 до 20 баллов;
— качество предметного содержания (соответствует поставленной цели урока/занятия и целям изучения данного предмета; соответствует современному уровню развития науки, техники и культуры; демонстрирует его практическую ценность; демонстрирует межпредметные и метапредметные связи; несет воспитательное воздействие на обучающихся) — от 0 до 20 баллов;
— творчество в решении методических задач (стимулирование познавательного интереса обучающихся, вовлечение в учебно-познавательную деятельность; развитие творческой, проектной и исследовательской активности; коммуникативных компетенций; создание на уроке/занятии проблемной ситуации, ситуации выбора и принятия решений) — от 0 до 20 баллов;
— результативность урока (указывает на повышение образовательных результатов; содержит способы осуществления оценки и/или создания условий для рефлексии обучающимися достигнутых результатов) — от 0 до 20 баллов;
— возможность трансляции и тиражирования педагогической практики и её результатов. — от 0 до 20 баллов.
Подведение итогов участия в конкурсе конкурсной комиссией включает в себя несколько этапов:
— рассмотрение заявок (представление членам комиссии авторских материалов от каждого участника);
— составление рейтинга (оцениваются сведения, содержащиеся в заявке и прикреплённые к ней конкурсные материалы);
— подсчёт баллов (конкурсной комиссией производится подсчёт баллов на основе критериев оценки);
— вынесение решения (по результатам конкурса комиссия выносит решение с указанием на место в рейтинге участников конкурсного мероприятия).
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Победители конкурсного мероприятия награждаются официальными документами: именными Дипломами и Свидетельствами о публикации в СМИ подписанные уполномоченными лицами и заверенные печатью АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008).
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов

