
Положение Всероссийского профессионального конкурса среди педагогических работников «Лучшие практики формирования финансовой грамотности и финансовой культуры обучающихся»
Актуальность: Одной из важнейших задач современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни в рыночных условиях. Финансовая грамотность — обязательная компетенция современной жизни.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008) приглашает работников образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Лучшие практики формирования финансовой грамотности и финансовой культуры обучающихся».
Конкурс профессионального мастерства педагогических работников соответствует приказу Министерства просвещения РФ от 24 марта 2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», при установлении высшей квалификационной категория педагогическим работникам на основе показателей их профессиональной деятельности — активного участия профессиональных конкурсах.
Уровень конкурса — Всероссийский.
Формат конкурсного мероприятия — очный с применением дистанционных технологий.
Статус конкурса: действующий, идет прием заявок.
Мероприятие проводится на информационно-образовательном федеральном ресурсе педпроект.рф
Цель Конкурса:
— создание базы лучших педагогических практик по финансовой грамотности в образовательном процессе, выявление, поддержка и популяризация лучших педагогических практик по финансовой грамотности в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также содействие профессиональному росту педагогических работников.
Задачи Конкурса:
— способствовать совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в вопросах формирования финансовой грамотности обучающихся в образовательном пространстве школы, включая урочную и внеурочную деятельность;
— способствовать формированию профессионального сообщества педагогов, имеющих инновационный образовательный потенциал по вопросам формирования финансовой грамотности обучающихся;
— привлечь внимание педагогов к вопросам формирования финансовой грамотности, повысить их активность, пробудить желание размышлять, способствовать профессиональному росту и успешности педагогов.
Конкурсе принимают участие:
— педагогические работники образовательных организаций (дошкольных образовательных организаций; общеобразовательных организаций; учреждений среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей и т.д.) из всех регионов Российской Федерации.
На конкурс принимаются материалы:
— мастер-классы по обобщению и трансляции положительного опыта педагогов по формированию финансовой грамотности обучающихся в урочной и во внеурочной деятельности;
— педагогические практики педагогов дошкольного, начального, общего и профессионального образования по формированию финансовой грамотности и финансовой культуры обучающихся: сценарии уроков, занятий внеурочной деятельности, воспитательных мероприятий, которые соответствуют требованиям обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и федеральной рабочей программы воспитания: методические разработки классных часов, уроков, бесед и презентации к ним, методические разработки внеклассных мероприятий, разработки интегрированных уроков, уроки — дискуссии, финансовые игры, разработки занятий, консультации, а также статьи, видеопрезентации, видеоролики, видеоматериалы и мастер-классы, проектно-исследовательские проекты, мультимедийные проекты, презентации, квесты, викторины, информационные стенды, буклеты, плакаты, стенгазеты, библиотечные мероприятия и другие материалы, посвященные вопросам формирования финансовой грамотности обучающихся.
Критерии оценки:
— соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
— качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов;
— оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
— степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
— новизна идеи — от 0 до 20 баллов.
Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Победители конкурсного мероприятия награждаются официальными документами: именными Дипломами и Свидетельствами о публикации в СМИ подписанные уполномоченными лицами и заверенные печатью АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008).
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов
