Всероссийский конкурс для работников образовательных учреждений «Лучшие педагогические разработки по формированию финансовой грамотности обучающихся», в рамках реализации «Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года»

Актуальность: Одной из важнейших задач современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни в рыночных условиях.  Финансовая грамотность — обязательная компетенция современной жизни. Главный постулат современного образования – формирование у учащихся не просто знаний, как набора сведений о мире, а способности действовать в этом мире на благо общества, и самого себя. Основной целью и результатом образования в соответствии с ФГОС всех уровней является развитие личности обучающегося, критически мыслящего, обладающего экономическим образом мышления, конкурентоспособного выпускника, способного взять на себя ответственность за свое будущее, за будущее своих близких и своей страны.

Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Лучшие педагогические разработки по формированию финансовой грамотности обучающихся», в рамках реализации «Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года».

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Стратегией повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2023 г. № 2958-р.

Уровень конкурса — федеральный.

Мероприятие проводится в дистанционном формате на информационно-образовательном федеральном ресурсе педпроект.рф

Цель Конкурса:

— повышение профессионального потенциала педагогов в условиях современной трансформации образовательного процесса;

— расширение информационно-методического пространства для обмена опытом, взаимной поддержке и продвижению инициатив профессионального сообщества активных педагогов, реализующие задачи финансовой грамотности в Российской Федерации.

Задачи Конкурса: 

— раскрытие профессионального потенциала в условиях современной трансформации образовательного процесса;
— создание информационно-методического пространства для участников Конкурса, способствующего активному обмену опытом, взаимной поддержке и продвижению инициатив профессионального сообщества;
— распространение эффективных педагогических практик, информационно-образовательных ресурсов по финансовой грамотности.

Участники конкурса — педагоги образовательных организаций:

— дошкольного;

— общего;

— среднего профессионального;

— дополнительного образования детей

реализующие программу по финансовой грамотности в своей профессиональной деятельности.

На конкурс принимаются материалы: 

— авторские разработки и методического обеспечения занятий, мероприятий и практических кейсов по финансовой грамотности («Урок по финансовой грамотности»; «Урок с включением дидактических элементов по финансовой грамотности»; «Лучшая рабочая программа»; «Лучшие олимпиадные задания по финансовой грамотности»);

— внеурочное мероприятие по финансовой грамотности (разработка программы и методическое обеспечение внеурочной деятельности (электива, факультатива, кружка, разработка программы воспитательной работы с целью реализации задач финансовой грамотности) и др.;

— олимпиады и конкурсы, фестивали,  открытые уроки, видеоролики, подкасты, мультфильмы, игры, квесты, просветительские материалы, вебинары, информационные кампании и другие работы направленные на повышение финансовой грамотности обучающихся.

Критерии оценки авторских работ:

  • соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
  • качество и эстетичность исполнения работы — от 0 до 20 баллов;
  • оригинальность раскрытия темы — от 0 до 20 баллов;
  • степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
  • новизна идеи — от 0 до 20 баллов.

Подведение итогов участия:
по результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов