автор: Абросимова Ирина Владимировна

воспитиатель МКДОУ “Д/с №8” г. Коркино, Челябинской области

Конспект занятия НОД по ФЭМП в средней группе «День рождения медведя»

НОД по ФЭМП в средней группе «День рождения медведя»

Воспитатель: Абросимова И.В.

 

Задачи:

  1. Закрепить и обобщить знания детей о праздновании дня рождения.
  2. Закреплять знания о цифрах и геометрических фигурах.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику.
  4. Воспитывать желание работать дружно, помогать друг другу.

Ход занятия:

(Дети входят в группу за воспитателем и садятся за столы.)

Организационный момент: Сегодня утром почтальон принес нам вот это. Что это? (ответы детей) Давайте узнаем, что же в этом приглашении.

 

(Читаем: «Дорогие ребята! У меня скоро день рождения, но я не знаю, как его организовать. Помогите мне подготовить и провести этот праздник»)

 Ну, что ребята, поможем организовать день рождения? (Да) А что обычно бывает в день рождения? (Гости, игры, подарки, торт, танцы, угощение, чаепитие, фотографии и др.)  На доску прикрепить картинки.

 

  1. А кому мы будем помогать? (Неизвестно) Чтобы узнать, кто просит нас помочь, отгадайте загадку:       Хозяин лесной

                                      Просыпается весной,

                                      А зимой под вьюжный вой

                                      Спит в избушке снеговой. (Медведь)

  • Кто такой медведь? (дикое, лесное животное)
  • Что еще мы знаем о медведе? (зимой он впадает в спячку и спит в берлоге)

 

  1.  Чтобы узнать, когда у него день рождения отгадайте еще одну загадку:

                                              Если снег повсюду тает,

                                             День становится длинней,

                                             Если все зазеленело

                                             И в полях бежит ручей,

                                             Если солнце светит ярче,

                                             Если птицам не до сна,

                                             Если стал теплее ветер

                                             Значит, к нам пришла … (весна)

  • Какое время года было до весны? (зима)
  • Какое время  будет после весны? (лето)
    • Сколько весенних месяцев? (3)
    • Давайте вспомним, как они называются? (март, апрель, май)
  • У медведя день рождения во 2 месяце весны? Какой это месяц? (апрель)

 

  1. На чем можно отправиться в гости? (ответы детей) А на чем отправимся мы с вами? Займите места автобуса согласно билетам (У всех билеты геометрические фигуры)                                                                                                                                           –    Вы готовы к отправлению? (Да
  2. Воспитатель: Медведь пригласил на день рождения гостей:

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Колючий еж, заяц косой,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помогите ему скорей,

Посчитайте всех зверей!

  Так сколько зверей пришло в гости к медведю? (4) Кто может показать эту цифру? А на сколько частей медведь будет делить торт? (5) Почему? Кто еще как думает? (4 куска торта гостям и 1кусок торта медведю, всего 5 частей) Кто может показать эту цифру?

 

  1. Настало время угощения. Давайте поможем медведю испечь пироги для праздничного стола.

Пальчиковая гимнастика: «Пироги пшеничные»

Мы печём отличные

Пироги пшеничные           (Одну ладонь кладем на другую и наоборот – лепим пироги)

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные           (Две ладони рядом, изображаем поднос)

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.   (По очереди загибаем пальцы)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже. (Машем ладонями – зазываем гостей)

Тесто замесили мы,      (Изображаем руками, как месят тесто)

Сахар не забыли мы,     (Сыплем «сахар» щепоткой)

Пироги пшеничные       (Лепим пироги)

В печку посадили мы.    (Ставим пирог в печку – движение руками вперед)

Печка весело горит,

Наша мама говорит:     (Пальчики рук вверх и пошевелить ими)

– Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.     (Указательным пальцем одной руки по  ладони другой)

 

  1. Заяц приготовил в подарок медведю свою любимую морковку. Давайте соберем ее из счетных палочек. (Садятся за столы и выполняют задание)
  2.  Лиса решила подарить медведю бусы, но они рассыпались. Какой формы бусинки нам понадобятся? (круглые, квадратные, овальные, полукруглые) Помогите лисе собрать бусы правильно. Аппликация «Найдите закономерность и продолжите ряд»

 

  1. Сколько лет исполнится медведю, если в прошлом году ему исполнилось 3 года? (ему станет 4года) Ежу – 3 года, а волку – 5 лет. Кто из зверей старше медведя? А кто младше? Почему?

 

  1. Гости решили сделать на память о празднике фотографию. Танграм «Лиса и заяц» Выложите у себя на столе фигурку зайца или лисы из треугольников по образцу.

 

  1. И заканчивается праздник, конечно же, танцами.  Танец «Вперед 4 шага»

 

Рефлексия: А сейчас скажите, кто из вас сможет легко организовать и провести любой день рождения? Молодцы! И в заключении, я прошу вас выбрать смайлик.

  • Если вам понравилось занятие, то возьмите на память веселое личико.
  • Если вам не понравилось занятие, то возьмите грустное личико.

 

Конспект занятия НОД по ФЭМП в средней группе «День рождения медведя»