автор: Абросимова Ирина Владимировна
воспитиатель МКДОУ “Д/с №8” г. Коркино, Челябинской области
Конспект занятия НОД по ФЭМП в средней группе «День рождения медведя»
НОД по ФЭМП в средней группе «День рождения медведя»
Воспитатель: Абросимова И.В.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей о праздновании дня рождения.
- Закреплять знания о цифрах и геометрических фигурах.
- Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику.
- Воспитывать желание работать дружно, помогать друг другу.
Ход занятия:
(Дети входят в группу за воспитателем и садятся за столы.)
Организационный момент: Сегодня утром почтальон принес нам вот это. Что это? (ответы детей) Давайте узнаем, что же в этом приглашении.
(Читаем: «Дорогие ребята! У меня скоро день рождения, но я не знаю, как его организовать. Помогите мне подготовить и провести этот праздник»)
Ну, что ребята, поможем организовать день рождения? (Да) А что обычно бывает в день рождения? (Гости, игры, подарки, торт, танцы, угощение, чаепитие, фотографии и др.) На доску прикрепить картинки.
- А кому мы будем помогать? (Неизвестно) Чтобы узнать, кто просит нас помочь, отгадайте загадку: Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Кто такой медведь? (дикое, лесное животное)
- Что еще мы знаем о медведе? (зимой он впадает в спячку и спит в берлоге)
- Чтобы узнать, когда у него день рождения отгадайте еще одну загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях бежит ручей,
Если солнце светит ярче,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер
Значит, к нам пришла … (весна)
- Какое время года было до весны? (зима)
- Какое время будет после весны? (лето)
-
- Сколько весенних месяцев? (3)
- Давайте вспомним, как они называются? (март, апрель, май)
- У медведя день рождения во 2 месяце весны? Какой это месяц? (апрель)
- На чем можно отправиться в гости? (ответы детей) А на чем отправимся мы с вами? Займите места автобуса согласно билетам (У всех билеты геометрические фигуры) – Вы готовы к отправлению? (Да
- Воспитатель: Медведь пригласил на день рождения гостей:
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Колючий еж, заяц косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помогите ему скорей,
Посчитайте всех зверей!
Так сколько зверей пришло в гости к медведю? (4) Кто может показать эту цифру? А на сколько частей медведь будет делить торт? (5) Почему? Кто еще как думает? (4 куска торта гостям и 1кусок торта медведю, всего 5 частей) Кто может показать эту цифру?
- Настало время угощения. Давайте поможем медведю испечь пироги для праздничного стола.
Пальчиковая гимнастика: «Пироги пшеничные»
Мы печём отличные
Пироги пшеничные (Одну ладонь кладем на другую и наоборот – лепим пироги)
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные (Две ладони рядом, изображаем поднос)
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора. (По очереди загибаем пальцы)
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже. (Машем ладонями – зазываем гостей)
Тесто замесили мы, (Изображаем руками, как месят тесто)
Сахар не забыли мы, (Сыплем «сахар» щепоткой)
Пироги пшеничные (Лепим пироги)
В печку посадили мы. (Ставим пирог в печку – движение руками вперед)
Печка весело горит,
Наша мама говорит: (Пальчики рук вверх и пошевелить ими)
– Крошки, что останутся,
Воробью достанутся. (Указательным пальцем одной руки по ладони другой)
- Заяц приготовил в подарок медведю свою любимую морковку. Давайте соберем ее из счетных палочек. (Садятся за столы и выполняют задание)
- Лиса решила подарить медведю бусы, но они рассыпались. Какой формы бусинки нам понадобятся? (круглые, квадратные, овальные, полукруглые) Помогите лисе собрать бусы правильно. Аппликация «Найдите закономерность и продолжите ряд»
- Сколько лет исполнится медведю, если в прошлом году ему исполнилось 3 года? (ему станет 4года) Ежу – 3 года, а волку – 5 лет. Кто из зверей старше медведя? А кто младше? Почему?
- Гости решили сделать на память о празднике фотографию. Танграм «Лиса и заяц» Выложите у себя на столе фигурку зайца или лисы из треугольников по образцу.
- И заканчивается праздник, конечно же, танцами. Танец «Вперед 4 шага»
Рефлексия: А сейчас скажите, кто из вас сможет легко организовать и провести любой день рождения? Молодцы! И в заключении, я прошу вас выбрать смайлик.
- Если вам понравилось занятие, то возьмите на память веселое личико.
- Если вам не понравилось занятие, то возьмите грустное личико.