АЛЕКСЕЕВА ГАЛИНА ГЕННАДЬЕВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД “ЯГОДКА” Р.П. КАРСУН
Конспект комплексного занятия Тема: «Я помню! Я горжусь!»
Конспект комплексного занятия
Тема:
«Я помню! Я горжусь!»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», физическое развитие».
Виды детской деятельности: (Игровая, музыкально – художественная, коммуникативная, продуктивная, двигательная).
Цель: Расширять знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г и празднике Победы. Воспитывать уважение к памяти наших земляков, близким и родным воинов – победителей, любовь к своей малой родине, гордость за свой поселок, его достопримечательности, традиции преемственности поколений.
Задачи:
- Продолжать формировать знания об исторических фактах и явлениях;
- Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины;
- Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности;
- Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину;
- Стимулировать любознательность, умственную, физическую и творческую активность.
- Развивать связную и диалогическую речь.
- Развивать общую, мелкую моторику.
- Продолжать учить создавать коллективную композиции. Продуктивной деятельности на патриотическом материале, использовать методы и техники нетрадиционной техники в продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
Привлечение родителей и детей к созданию мини –музеев на базе детского сада. Знакомство с историей фотографий. Обогащение знаний о событиях В.О.в через беседы, чтение стихов и рассказов о войне, рассматривание плакатов, иллюстраций о войне. Заучивание стихов, песен о войне. Прослушивание аудиозаписей о В.О.в, фонограммы военных песен. Экскурсии к обелиску «Скорбящей матери», мемориальным доскам, «Вечному огню».
Оборудование: Аудиозаписи песен «Катюша», «Аист на крыше». Фонограммы голоса Левитана об объявлении войны, звуки монометра –отсчет минуты. 2 Корзины с мячами по колличеству детей, 2 пустые корзины. 5 пеньков, Большие кубики 5 штук, физкультурная дуга, конверт – донесение (с заданиями). Большая звезда на магнитной доске, языки пламени белого цвета, красная аппликационная бумага, клей, салфетки.
Ход занятия:
(Под песню «Катюша» сл. М.В Иссаковского, муз. М.И Блантера, дети проходят в зал и садятся на стульчики)
Красиво оформленный зал к 70 Победы, на одной стене мини – музей: «Лица Великой Победы», на другой стене мини – музей «Боевые награды». У центральной стены оснащенный электричеством
макет «Вечный огонь» с надписью «Никто не забыт, ничто не забыто». На стене гирлянда « 9 мая – День Победы», праздничный салют.
Воспитатель:
Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и о наших земляках, защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой страшной войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу Родину.
В.О.в началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя о войне, нарушив мирный договор.
(Звучит аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны)
Художественное слово:
1 ребенок:
И встал ,народ!
Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли…
2 ребенок:
Фронт налево, фронт направо –
Бой идет святой и правый –
Страшный бой идет, кровавый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле!
3 ребенок:
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну.
Рядовые армии советской –
Люди победившие войну.
Воспитатель:
( Прошу всех встать)
В честь всех героев, павших за мир и счастье на земле , объявляется – Минута молчания. (звучит фонограмма, звуки манометра, отсчет минуты)
(Прошу всех сесть)
Беседа о Дне Победы.
Воспитатель:
– Как называют людей победивших войну? (ответы детей) Победители смелые люди, герои.
Обратите внимание на наш мини-музей, под названием «Лица Великой Победы…»
Здесь вы видите фотографии людей, посмотрите внимательно на их лица… Это наши деды и бабушки, а ваши прапрадедушки, прапрабабушки, все они герои, наши земляки. Мы много о них говорили.
Кого вы запомнили? (ответы дети, о своих родных и родных своих друзей)
(Дети рассматривают, вглядываются в лица в очередной раз).
Воспитатель:
Все фамилии знакомы, говорили обо всех.
Никого мы не забыли, тяжкий след на лицах тех.
Следы горечи, разлуки, слезы, боль, тоска и грусть.
Наши бабушки и деды, будут в нашем сердце пусть.
Всех запомним поименно,
Всех родных и земляков.
Не забудем вас родные,
Перед вами долг таков! ( Г.Г.Алексеева)
Да, ребята наш долг не забывать и всегда помнить о наших родных и близких, гордиться их подвигами. Ведь эти люди нам подарили мирное небо над головой.
Да, ребята, мы с вами уже знаем о героической жизни этих людей. Многие из них, за героизм и мужество проявленное в боях были награждены медалями и орденами, которые мы с вами рассматривали в другом мини-музее, который называется «Боевые награды» Все победители имеют награды.
– А как называется праздник в честь победителей? (ответы детей) День Победы!
Ребенок:
Майский праздник- День Победы,
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды, боевые ордена. (отрывок из ст-я «День Победы» Т.Белозерова)
Подвижная игра «Снайперы»
Воспитатель:
Ребята, чтобы быть сильными и ловкими нужно много заниматься и тренироваться. Давайте и мы с вами потренируем ловкость. (2 корзины, одна с мячиками по кол-ву детей, другая на против пустая, по команде , по одному друг за другом, берем и бросаем в корзину и садимся на место).
Воспитатель: Молодцы!
Ребенок:
Нужен мир тебе и мне, чистый воздух на земле.
Птичий гомон, детский смех, солнце, дождик, первый снег.
Только вот война, война – на планете не нужна!
Подвижная игра «Донесение».
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам опять поиграть интересную и занимательную, подвижную игру. Вам нужно преодолеть полосу препятствий, для того, чтобы добраться до конверта с донесением.
Полоса препятствий:
- Участок из пеньков – «Не наткнись»
- Пройди по кубикам – «Топкое болото»
- Подлезание под дугу – «Преодолей колючую проволоку»
Все дети преодолевают препятствия, только после этого последний ребенок берет конверт – донесение и отдает воспитателю. Воспитатель вскрывает конверт, а там вопросы загадки:
- Как называется ваша малая Родина? (ответ детей) Карсун
- Это поселок или город? (ответ детей) поселок
- Назовите достопримечательности поселка. (ответы детей) Площадь Ленина, памятник «Богдану Хитрово», обелиск «Скорбящей матери», «Венец» и т.д.
- А скажите мне ребята, Где фамилии солдатов,
Высечены на века? Где гранитная плита?
Куда цветы мы возлагаем?
Огонь вечный зажигаем? (Г.Г.Алексеева)
(ответы детей) На площади мемориальные плиты с инициалами наших земляков.
Воспитатель:
Правильно ребята, это важное место в нашем поселке Карсун, о котором просто нельзя забыть. Люди помнят и почитают всех героев защищавших нашу Родину. Там проходят митинги, возлагают венки, гирлянды, цветы. А у «Вечного Огня» стоит караул, ребята – кадеты, в красивой кадетской форме.
Воспитатель:
- А сейчас ребята нужно, выйти вам из зала дружно.
В группу вам свою пройти там задание найти.
Продуктивная деятельность: (Аппликация) Коллективная работа с применением нетрадиционной техники «Обрывание бумаги» : «Вечный Огонь».
На столах лежат листочки аппликационной бумаги красного цвета, клей, салфетки, на середине каждого стола языки пламени из белой бумаги. Методом обрывания бумаги на мелкие кусочки, надо нарвать бумагу красного цвета и оклеить язык пламени. (показываю).
(звучит тихая фонограмма песни «Аист на крыше» сл. А. Поперечного, муз. Д.Тухманова, поет С. Ротару)
Приступаем к работе…
После того как языки пламени станут красного цвета, крепятся на магнитную доску, где закреплена большая красная звезда.
Вот и у нас загорелся «Вечный Огонь» , молодцы!
В нашем родном Карсуне горит «Вечный Огонь»… Вечный-это тот, который есть всегда. «Вечный Огонь» горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что, никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.
Рефлексия:
Воспитатель:
Чевствуем погибших и живых.
Тех, кто пал, Отчизну защищая,
Имена навек запомним их,
Жизнь они свою за нас отдали.
Наш «Вечный Огонь», для них. Пусть лица Великой Победы навсегда останутся в наших сердцах…