Зинченко Марина Сергеевна
воспитатель
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 79 г. Сочи
Краснодарский край
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме: «В гости к морским жителям»
Цели:
- Продолжать учить детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат);
- Различать и называть – основные цвета (красный, синий, зелёный);
- Развивать мелкую моторику рук;
- Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один».
- Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности, закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один».
- Продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная).
Материал: большие и маленькие цветные круги и квадраты: красные, синие и зелёные домики под маленькие геометрические фигуры, игрушки: Дельфин, рыбка .
Ход:
1.На полу разложены круги синего, зелёного и красного цветов.
Объясняю детям правила игры: «Мы стоим на берегу моря . Нужно к нему перебраться, не намочив ноги, перебираться мы будем по камешкам-фигурам.
Воспитатель : Как называются эти фигуры? Правильно – это круги. Давайте посмотрим: какого цвета круги? Вот молодцы, правильно назвали все цвета.
А теперь скажите мне – как называется эта фигура? (показываю квадрат). А квадраты, какого цвета? (ответы детей). Наступать можно только на камешки- фигурки такого цвета, какого цвета у вас в руках квадрат (каждому ребёнку даётся в руки квадрат). Дети перебираются через ручеёк, наступая на круги такого же цвета, какого цвета квадрат в руке.
Здесь живёт Дельфинчик (игрушка). Давайте поздороваемся с ним. Ребята, что-то произошло с нашим Дельфинчиком, он очень грустный. Я сейчас к нему ближе подойду и спрошу у него – почему он грустит. Оказывается Дельфинчик уже готов был идти к нам в детский сад в гости , как вдруг подул сильный ветер, начался шторм . А в домиках его друзей жили ракушки и теперь они все рассыпались и перемешались. Давайте поможем Дельфинчику и его друзьям . В домики нужно собирать фигурки такого цвета, какого цвета домик . (Провожу индивидуальную работу, спрашиваю у детей названия и цвет собираемых фигур). Дельфинчик благодарит детей и дарит им « ракушки». Дети прощаются с дельфинчиком.
Воспитатель: А теперь вставайте за мной и пойдем по длинной дорожке:
«По длинной дороге шли большие ноги». (физкульт минутка)
Ой, ребята, куда мы с вами пришли.
Дети: на остров
Воспитатель: Сколько рыбок на острове ?
Индивидуальные ответы детей.
Раздаю детям рыбок такого же цвета.
Воспитатель: Сколько у вас рыбок ? (спросить всех детей).
Игра «Поймай рыбку»
Цель: развивать внимание, умственную и двигательную активность; учить объединять предметы по одному признаку: форме или цвету.
Материалы: два обруча (красный, синий), геометрические фигуры – треугольник и овал красного или синего цвета.
Содержание: дети бегут по игровой комнате, имитируя движения рыбок, в руках держат бумажные овал или треугольник красного или синего цвета. По сигналу воспитателя дети разделяются по какому-либо признаку, например по цвету, и встают в два обруча, лежащие на полу: дети с красными фигурами – в красный, с синими фигурами – в синий. Игра продолжается, теперь дети разделяются по другому признаку: в один обруч встают с овалами, в другой – с треугольниками.
Правила: обратить внимание детей на то, что в объединении могут быть рыбки либо красного (синего) цвета разной формы, либо красного и синего цвета одной формы. Перемещения по игровой комнате осуществлять, не наталкиваясь друг на друга.
5.Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня большой круг. На что он похож?
Дети: На солнышко.(море)
Воспитатель: А что у нашего солнышка не хватает?
Дети: Лучиков.
Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Прикрепи лучик».
6.Подводится итог занятия . (чем мы сегодня занимались?, кому мы помогли? Что мы делали?)