Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина»

Наталья Овечкина 
Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы раннего развития (от 1,5 до 3 лет) по сенсорному развитию. Данную деятельность целесообразнее проводить в конце учебного года (апрель-май, когда у детей уже имеется определенный запас знаний и умений.

Цель:закрепить умение определять предмет по сенсорным эталонам – форма, цвет, величина.

Задачи: продолжать учить определять предмет по двум (форма, цвет) – трем (форма, цвет, величина) признакам. Развивать знания о сенсорных эталонах. Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас по теме.

Материал: листы картона с изображенными на них фигурами. Вырезанные из цветного картона и соответствующие им по размерам большие и маленькие круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники разных цветов. По две фигуры разной величины и разного цвета (на каждого ребенка) на магнитную доску. Магнитная доска.

Ход: в группе появляется письмо.

Воспитатель: дети, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. Давайте прочитаем его?

Дети: давайте.

Воспитатель: дорогие дети, пишет Вам из далекой волшебной жаркой страны верблюжонок. Мы с друзьями хотим отправиться в путешествие, но у нас не хватает ковров, на которых мы могли бы посидеть во время путешествия и отдохнуть. Сможете ли вы помочь нам?

Сможем ли мы помочь решить такую проблему? (ответы детей).

Воспитатель: если страна волшебная, думаю, что если мы сделаем ковер из цветного картона, то зверята смогут превратить их в настоящие и отправиться в путешествие.

Перед Вами на столе лежат заготовки. Это белый картон с изображенными на нем геометрическими фигурами. Давайте внимательно посмотрим на него. Фигуры на заготовке не закрашены, имеют контур черного цвета. А все ли фигуры одинаковые?

Дети: нет. Здесь большие и маленькие фигуры.

Воспитатель:слушайте внимательно какую я буду называть фигуру, и выкладывайте ее на подходящее по размеру место. Цветные фигуры вы будите искать в тарелочке, стоящей перед вами. Будьте очень внимательны. Готовы? Тогда начнем.

“Найдите у себя в тарелочке большой овал. Какого он цвета? Положите его на большой овал на будущем ковре. А теперь найдите маленький квадрат. Какого он цвета? Положите его на маленький квадрат. ” Так выкладывается красивый коврик.

Затем проводится физминутка.

Воспитатель предлагает на магнитной доске выложить один большой ковер. Называет три признака фигуры: форму, величину и цвет. Напоминает, что у каждого две фигуры (например маленький оранжевый круг и большой зеленый треугольник). Ребенок, у которого есть фигура, отвечающая трем названным признакам, выкладывает ее на магнитной доске. В результате получается один большой красивый ковер.

В завершение можно провести игру “Большой – маленький” – на слово “большой” – дети поднимают руки в верх и становятся на носочки, тянуться вверх. На слово “маленький” – присаживаются на корточки.

Публикации по теме:Дидактическая игра с прищепками по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста «Дружная семейка»Дидактическая игра с прищепками по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста «Дружная семейка»Сенсорное развитие является основой умственного развития ребенка и необходимо для успешного воспитания в детском образовательном учреждении.

Картотека игр по сенсорному развитию для детей раннего возрастаКартотека игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕ-ТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ» ЦЕЛЬ: Подбор предметов по образцу. Дидактический.

Конспект игры-занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Ведёрки для Зайчика и Мишки»Конспект игры – занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Ведёрки для Зайчика и Мишки» Программные задачи: учить.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина»