Конспект совместной деятельности
музыкального руководителя
с детьми и родителями в младшей группе.
«По следам колобка»
Мальцева Анастасия Васильевна Музыкальный руководитель МАДОУ МО ” Центр развития -детский сад №200″
Программные задачи:
- Обучение детей эмоционально откликаться на воспринимаемое,
- включаться в общение со взрослыми через речевые и игровые действия;
- Сближение детей, родителей, музыкального руководителя через общение в игре, творчестве;
- Развитие: мелкой моторики, речи, памяти детей, слухового внимания, наблюдательности, умения действовать по сигналу;
- Улучшение пространственной ориентации;
- Обучение приемам релаксации, снятия напряжения.
Материал:
- Стулья по количеству участников;
- Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
- Большой мяч
- Мешочки с песком по числу участников.
Ход мероприятия
1-я часть «Приветствие»
Музыкальный руководитель приглашает участников в круг.
Музыкальный руководитель:
Снова встретится мы рады с вами, мамы, с вами, детки.
Чтобы всем нам вместе быть,
Надо круг нам сотворить.
За руки скорей беритесь,
В круг большой становитесь.
Музыкальное приветствие: Е. Макшанцевой « Здравствуйте ладошки».
По окончанию поприветствовать взрослых ( по трезвучию).
2- часть « Знакомство»
Родители садятся в круг, сажают детей себе на колени.
Коммуникативная игра « Перекати мяч»
( Каждый родитель пропевает свое имя в импровизационной форме, и имя своего ребенка, перекатывает мяч следующему и т.д.)
3- часть « Театрализация»
Музыкальный руководитель: Дорогие дети и родители. Вот мы и познакомились поближе и помог нам в этом чудесный желтый мяч.
Кто же мне подскажет? На какого сказочного героя он похож? ( на колобка).
Музыкальный руководитель: Предлагаю вспомнить любимую сказку малышей. Родители вы нам поможете?
Постановка сказки « Колобок» ( авторская интерпритация)
(Участвуют все. Сказку помогает рассказывать музыкальный руководитель, родители обыгрывают, музыкальный руководитель по ходу выдает игрушки героев сказки родителям.)
Жили были дед да баба. И говорить как то дед бабе «………………».
Баба по коробу помела «…………………» ,
Поставила на окошка студиться, а колобок прыг да и покатился.
Звучит фоновая музыка ( Дети и родители бегут по кругу)
Катится, катится колобок а на встречу ему « ……………..».
Звучит веселая музыка( все прыгают как зайчики)
И говорить заяц колобку «……………..».
А колобок ему отвечает «…………….».
Звучит песенка колобка ( обрезанная) –родители и дети допевают продолжение песни.
И покатился колобок дальше .
Звучит фоновая музыка ( Дети и родители бегут по кругу)
Катится, катится колобок а на встречу ему « ……………..».
И говорить волк колобку «……………..».
А колобок ему отвечает «…………….».
Звучит песенка колобка ( обрезанная) –родители и дети допевают продолжение песни.
И покатился колобок дальше .
Звучит фоновая музыка ( Дети и родители бегут по кругу)
Катится, катится колобок а на встречу ему « ……………..».
И говорить медведь колобку «……………..».
А колобок ему отвечает «…………….»
Звучит песенка колобка ( обрезанная) –родители и дети допевают продолжение песни.
И покатился колобок дальше.
Да вот не просто покатился, а пританцовывая .
Танец « колобок» ( в кругу)
Катится, катится колобок а на встречу ему « ……………..».
И говорить лиса колобку «……………..».
А колобок ей отвечает «…………….».
Да вот лисица хитрой оказалась и говорить колобку «……………».
Колобок сел лисице на носочек, да запел еще разочек, а лисичка его «……..»
Сьела???? Такого красивого и румяного? Давайте , мы колобка лисичке не отдадим ,а лучше испечем для нее пирожки.
4- часть «Вокализация»
Исполняется песня Е. Теличеевой « Пирожки»
5- часть «Музыкально- ритмическая»
Музыкальный руководитель: Предлагаю присесть в круг, отдохнуть и поиграть.
Музыкально- ритмическая игра « В кругу»
( Дети и родители присаживаются в круг . Под трехчастную форму музыкального произведения выполняются поочередно движения. Игра проводится 2 раза. На второй раз усложняется.)
Музыкальный руководитель: На прощание для вас, заведем мы дружный пляс!
Парный танец детей с родителями « Звонкие ладошки»
6-я часть «Прощание»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, молодцы родители! Как весело и задорно мы провели время!
– Кто же к нам в гости приходил, вспомните. Родители помогайте!
( дети перечисляют героев сказки « Колобок»)
Музыкальный руководитель:
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!