Конспект совместной деятельности

музыкального руководителя

с детьми и родителями в младшей группе.

«По следам колобка»

Мальцева Анастасия Васильевна Музыкальный руководитель МАДОУ МО ” Центр развития -детский сад №200″

 

Программные задачи:

 

  • Обучение детей эмоционально откликаться на воспринимаемое,
  • включаться в общение со взрослыми через речевые и игровые действия;
  • Сближение детей, родителей,  музыкального руководителя через общение в игре, творчестве;
  • Развитие: мелкой моторики, речи, памяти детей, слухового внимания, наблюдательности, умения действовать по сигналу;
  • Улучшение пространственной ориентации;
  • Обучение приемам релаксации, снятия напряжения.

 

Материал:

 

  • Стулья по количеству участников;
  • Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
  • Большой мяч
  • Мешочки с песком по числу участников.

 

                                                      Ход мероприятия

 

1-я часть «Приветствие»

 

Музыкальный руководитель приглашает участников в круг.

Музыкальный руководитель:

Снова встретится мы рады с вами, мамы, с вами, детки.

                        Чтобы всем нам вместе быть,

                        Надо круг нам сотворить.

                        За руки скорей беритесь,

                        В круг большой становитесь.

Музыкальное приветствие: Е. Макшанцевой  « Здравствуйте ладошки».

По окончанию поприветствовать взрослых ( по трезвучию).

 

2- часть  « Знакомство»

 

Родители садятся в круг, сажают детей себе на колени.

Коммуникативная игра « Перекати мяч»

( Каждый родитель пропевает  свое имя в импровизационной форме, и имя своего ребенка, перекатывает мяч следующему и т.д.)

 

3- часть  « Театрализация»

 

Музыкальный руководитель: Дорогие дети и родители. Вот мы и познакомились поближе и помог нам в этом чудесный желтый мяч.

Кто же мне подскажет? На какого сказочного героя он похож? ( на колобка).

Музыкальный руководитель: Предлагаю вспомнить любимую  сказку малышей. Родители вы нам поможете?

Постановка сказки « Колобок» ( авторская интерпритация)

(Участвуют все. Сказку помогает рассказывать музыкальный руководитель, родители обыгрывают, музыкальный руководитель по ходу выдает игрушки героев сказки родителям.)

Жили были дед да баба. И говорить как то дед бабе «………………».

Баба по коробу помела «…………………» ,

Поставила на окошка студиться, а колобок прыг да и покатился.

Звучит фоновая музыка ( Дети и родители бегут по кругу)

Катится, катится колобок  а на встречу ему « ……………..».

Звучит веселая музыка( все прыгают как зайчики)

И говорить заяц колобку «……………..».

А колобок ему отвечает «…………….».

Звучит песенка колобка ( обрезанная) –родители и дети допевают продолжение песни.

И покатился колобок дальше .

Звучит фоновая музыка ( Дети и родители бегут по кругу)

Катится, катится колобок  а на встречу ему « ……………..».

И говорить волк колобку «……………..».

А колобок ему отвечает «…………….».

Звучит песенка колобка ( обрезанная) –родители и дети допевают продолжение песни.

И покатился колобок дальше .

Звучит фоновая музыка ( Дети и родители бегут по кругу)

Катится, катится колобок  а на встречу ему « ……………..».

И говорить медведь колобку «……………..».

А колобок ему отвечает «…………….»

Звучит песенка колобка ( обрезанная) –родители и дети допевают продолжение песни.

И покатился колобок дальше.

Да вот не просто покатился, а пританцовывая .

Танец « колобок» ( в кругу)

Катится, катится колобок  а на встречу ему « ……………..».

И говорить лиса колобку «……………..».

А колобок ей отвечает «…………….».

Да вот лисица хитрой оказалась и говорить  колобку «……………».

Колобок сел лисице на носочек, да запел еще разочек, а лисичка его «……..»

Сьела???? Такого красивого и румяного? Давайте , мы колобка лисичке не отдадим ,а лучше испечем для нее пирожки.

 

  4- часть  «Вокализация»

 

Исполняется песня  Е. Теличеевой « Пирожки»

 

  5- часть  «Музыкально- ритмическая»

 

Музыкальный руководитель:  Предлагаю присесть в круг, отдохнуть и поиграть.

Музыкально- ритмическая игра « В кругу»  

( Дети и родители присаживаются в круг . Под  трехчастную форму музыкального произведения выполняются поочередно движения. Игра проводится 2 раза. На второй раз усложняется.)

 

Музыкальный руководитель: На прощание для вас, заведем мы дружный пляс!

Парный танец детей с родителями « Звонкие ладошки»

 

6-я часть «Прощание»

 

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, молодцы родители! Как весело и задорно мы провели время!

– Кто же к нам в гости приходил, вспомните. Родители помогайте!

( дети перечисляют героев сказки « Колобок»)

Музыкальный руководитель:

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!

 

Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе. «По следам колобка»