тема: Королева Александра Юрьевна

Преподаватель факультета СПО ФГБОУ ВО “Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

тема: Современные интернет-технологии как центральный фактор у молодежи

Современные интернет-технологии как центральный фактор у молодежи

Ключевые слова: молодежь, Интернет, связь, всемирная паутина, социальные сети, суицид, воспитание молодежи.

Аннотация: в статье представлены проблемы зависимости современной молодежи от интернета: положительные и отрицательные стороны. Проведен анализ понятия «интернет зависимость». Рассмотрено мнение кинорежиссера, и дана оценка результату высказывания. Систематизированы основные проблемы в данной области и их причины. Выделены критерии, по которым можно судить о зависимости, или ее отсутствие. Раскрыты социальные группы «Вконтакте», которые убивают детскую психику, поведение, расшатывают здоровье и приводят к летальным исходам, из которых так же следует – суицид и наркомания. Даты рекомендации для устранения негативного недуга как «зависимость от сети Интернет».

 

Современная молодежь в мире уже не представляет жизнь без компьютеров и телефонов, но главный показатель как «участника зависимости» – жизнь не проходит без Интернета. Он уже является неотъемлемой частью бытия: с его помощью осуществляется работа, учеба, оказываются различные услуги и это самый быстрый поиск информации. Действительно, Интернет очень удобная штука. Ведь, как ни он найдет ответы на все наши интересующие вопросы.  Помимо этого в интернете можно найти много полезной информации необходимой для любой сферы деятельности. Общаясь с людьми в социальных сетях, мы также получаем положительные эмоции.

Сложно сказать, что без интернета можно обойтись. Сотни тысяч людей на Земле, каждый день, пользуются им. Если быть точнее, то чаще всего всемирной паутиной пользуется современная молодежь [2, с. 31-33].

В наше время существуют такие популярные социальные сети как: «Вконтакте», «Одноклассники», «WhatsАpp», «Viber» и др. Через них мы можем переписываться, созваниваться, а также пересылать какие-то важные документы. Но не стоит забывать то, что современная молодежь слишком наивная и активная, так как все важные вопросы они находят и решают именно в Интернете, не прося помощи у родителей. Чаще всего такие «важные вопросы» ничем хорошим не заканчиваются, и подростки становятся зависимыми.

Итальянский кинорежиссер Федерико Феллини в сторону молодежи высказался таким образом: «Молодые люди не знаю, чего хотят, но полны решимости добиться этого сами». Я полностью соглашусь с ним. Это значит, что современное поколение страдает юношеским максимализмом: доказать всем, что умеешь и знаешь без помощи взрослых, хочешь всего добиться сам, так как это возвысит в их глазах вашу самостоятельность. Подростки в силу своего возраста еще не имеют опыта. Они действительно часто сами не знают чего хотят, они нередко вступают в конфликт со старшими, пытаясь доказать свою правоту. Они  впадают в крайности, но одновременно полны решимости добиться своей цели. Они видят цель и не видят препятствий, им неведомы предстоящие возможные трудности, и именно это, в результате, позволяет им продвинуться далеко вперед [1, с. 142-146].

Автор хочет донести, чтобы молодые люди перестали так много времени уделять интернету. Побольше занялись научной или творческой деятельностью. Нужно воспитывать себя, а не быть зависимым от кого-либо или чего-либо.

Как же все-таки определить засим ли ребенок от интернета или нет? По следующим критериям можно сказать, что пора серьезно задуматься о поступках подростков:

  1. Частая проверка электронной почты;
  2. Беспрерывная жажда очередного выхода в Сеть Интернет;
  3. Жалобы близких на то, что человек проводит слишком много времени за компьютером;
  4. Сетования на растущие расходы на Интернет [5, с. 39-40].

Такие проблемы нужно решать вместе, путем общения с ребенком. Нужно донести до него, что не вся информация в интернете для него доступна и эффективна. Но если происходит упущение и злоупотребление Интернетом, то это приводит к отрицательным результатам:

  • социальная изоляция;
  • депрессия усиливается и происходит некое замыкание в себе;
  • проблемы с семьей, друзьями (виртуальные друзья занимают большую часть, и виртуальное общение доминирует над реальной коммуникацией);
  • учеба уходит на последний план (большая часть времени занимает переписка с виртуальными людьми, поиск ненужной информации);
  • жизнь кажется «серым туннелем».

Приведем актуальные события, касающиеся данной темы.

«Вконтакте» – всемирная, известная сеть. В нем зарегистрирован почти каждый ребенок, начиная с возраста 7-8 лет. Есть такие группы в сети как «разбуди меня в 4:20», «киты» и т. д. Чаще всего подростки заходят в такие группы для того, чтобы сохранять себе картинки «вконтакте» или же почитать, так как это интересно и увлекательно. Самое главное, что люди, создавшие группы такие в социальных сетях, распространяют наркотики и заманивают неопытных молодых людей. Отсюда итог – распространяются проблемы с суицидом и наркоманией.

Приводя несколько фактов, распространились случаи групп с психологическим умыслом, но откровенно об этом никто не распространяет. Обычно многим приходят сообщения о том, чтобы защитить наших детей от таких угроз. Данные сообщения несут приблизительно такое содержание: «Уважаемые родители. Приказано довести до сведения, что в это «указано время» группа КИТ планирует провести акцию с массовыми самоубийствами. Поэтому не отпускайте детей одних!». Этот один из сильнейших суицидных групп, которые дают задания детям, направленные именно на психическое расстройство. Группа Кит как раз и подразумевает распространения информации среди младшего школьного возраста и подростковый период, когда психологический настрой очень гибкий и подвержен манипуляциям. Поэтому от таких групп и такой информации следует оградить детей, чтобы не допустить страшных последствий. Для нашего будущего лучше создавать теплое и приятное окружение, жизнерадостные позиции, успешные увлечения, насыщенные дни, отправить ребенка в спортивные секции, кружки по направлениям. Так же в школах очень много различных направлений, которые сейчас объединены в одно движение, и это «Российское Движение школьников», которые имеют такие направления деятельности, которые так же защищают детей от интернет-зависимости:

– личностное развитие (популяризация ЗОЖ, профессий, гражданская активность, волонтерство, поисковая работа);

– военно-патриотическое движение;

– информационно-медийное.

Это прекрасные показатели, для того чтобы наши дети имели прекрасное будущее, которое позволяет развивать коммуникативные способности – живое общение, творческое развитие – создавать свои перспективы. Потому что когда человек занят, имеет увлечение, и ему это по настоящему интересно, то и на другие дела остается мало времени, это и есть защита нашего общества. И наша задача как можно больше приучить и направить на это. Но в большей степени это все зависит и от педагогов, от их заинтересованности, от их энергии, от подачи материала, чтобы учащиеся имели стимул развиваться.

Подводя выше сказанное, хочется сказать, что дети и подростки, слишком неопытные и не особо могут пользоваться Интернетом с пользой. Не стоит ходить туда, где ведется «игра» с наркоманией и суицидом – это только ломает жизнь. Нужно побольше уделять время близким, читать художественную литературу, развиваться всесторонне и стремиться к своей цели, чтобы вырасти воспитанным и культурным человеком. Также нужно и рекомендуется заниматься спортом, чтобы воспитывать трудолюбие, упорство и целеустремленность. Педагогам хотелось бы порекомендовать, чтобы как можно больше и чаще проводились занятия (классные часы, внеурочная деятельность и иного плана мероприятия) направленные на снижение потребности в интернетупотребляемости, и только в полезных целых использовать данный ресурс.  

Таким образом, главным аспектом современной молодежной коммуникации, сегодня становится духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, где решаются наиболее острые проблемы, имеющие место в молодежной среде.

 

Список литературы

  1. Болотова, А. К. Социальные коммуникации. Психология общения : учебник и практикум для СПО / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 327 с.
  2. Исаев, Б. А. Социология в схемах и комментариях : учебное пособие для СПО / Б. А. Исаев. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 225 с.
  3. Латышева, В. В. Социология : учебник для СПО / В. В. Латышева. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 242 с.
  4. Леньков, Р. В. Социология молодежи : учебник для академического бакалавриата / Р. В. Леньков [и др.] ; под ред. Р. В. Ленькова. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 416 с.
  5. Шумакова, Е. В. Воспитательное пространство социальных сетей интернета / Е. В. Шумакова // Профессиональное образование. Столица. – 2011. – № 6. – С. 39-40.
Современные интернет-технологии как центральный фактор у молодежи