автор: Краснянова Марина Юрьевна

Воспитатель МАДОУ детский сад № 17 “Затейники” г. Балаково

Поиски пиратского клада в средней группе

 

 

«Экономика – жизнь и игра»

игра-путешествие 

«Поиски пиратского клада»

в средней группе 

Краснянова Марина Юрьевна,

воспитатель

г.Балаково, Саратовской области 

МАДОУ детский сад № 17 «Затейники»

Цель:

Формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

1.Закрепить с детьми понятие «деньги», «монета», «расход», «доход» .

2.Способствовать формированию коммуникативных отношений.

3.Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.

4.Способствовать воспитанию нравственных качеств;

5.Формировать навыки работать в команде.

Оборудование и материалы: письмо, карта, монеты игровые, пазлы (разрезные монеты), мяч, сундук, макет корабля.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята  я получила послание от пирата по имени Золотая монета. (Достаёт скрученный свёрток).

Текст письма:

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Вы тот клад сейчас найдите

И себе его заберите…

А еще в письме была карта. Давайте посмотрим ее, что же на ней показано (смотрим карту).— На ней показано место, где спрятан клад пирата Золотая монета.

Вы готовы к приключениям? Готовы отыскать настоящий клад? (ответ детей)

В плаванье могут отправиться только самые смелые, отважные моряки, среди вас есть такие? (ответы детей). Сейчас мы это проверим!

Игра-танец на объединение и сплочение группы «Буги-вуги»

(Дети танцуют танец, выполняя под музыку ряд движений.)

Воспитатель: Молодцы, Мы команда просто класс!

Ребята, для того чтобы нам клад найти, надо проплыть острова с заданиями.

Смотрим на карту. Задания нужно выполнять обязательно по порядку.

Как вы думаете с какой цифры мы начнем? (один). Значит мы должны найти остров под №1.

Дети плывут на корабле и находят 1 остров с первым заданием.

(Соответствующие цифры на островках заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

1 остров. Игра: «Для чего нужны деньги?»

Пират Золотая монета хочет узнать, для чего же нам понадобятся деньги? И на что вы потратите его сокровища.

(Игра с мячом)

Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания; одежды.

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

– Если мы едим на автобусе, мы платим?

– Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? 

Воспитатель: А как вы думаете, откуда берутся деньги?

Дети: мамы и папы ходят на работу и получают заработную плату.

Воспитатель: Когда мы получаем деньги, это называется доход.

А когда тратим? (расход)

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

– Папа получил зарплату. – доход

– Заболела бабушка. – расход

– Мама выиграла приз. – доход

– Сестра потеряла кошелек. – расход

– Заплатили за квартиру. – расход

-–Вы нашли клад – доход

– Купили телевизор. – расход

– Брат порвал куртку. –расход

Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно, экономно).

А вы тоже можете помочь родителям экономить деньги. Не лить зря воду; уходя, выключать свет; беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать; не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Молодцы ребята! Мы справились с заданием. Путь открыт для следующего острова. поплыли дальше.

2 остров:

Воспитатель: Давайте ещё в одну игру поиграем. Надо рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество монет.

А теперь давайте мы с вами чуть, чуть отдохнем.

Физкультминутка.

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Отдохнули? Тогда поплыли дальше!

3 остров:

Воспитатель: Посмотрите, здесь на «песке» – ковре разложены части монеток. Давайте составим целые монетки из этих частей.

(Проводится игра “Собери целые монетки из частей”).

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте назовем достоинство монет, которые мы с вами собрали. (1, 2, 5, 10 рублей).

Ну что ребята вот и на третьем острове мы с вами справились с заданием.

А там на четвертом острове спрятан клад пирата Золотая монета.

Воспитатель; А как вы думаете, в чём можно спрятать клад?

Дети: сундук.

Воспитатель: правильно. Наш клад находится в сундуке. Находим сундук с сокровищами.

Но открывается он только тогда, когда. отгадаете загадки пирата Золотая монета. Готовы? (В сундуке находятся шоколадные монеты)

Загадки:

  1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

  1. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату)

  1. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

  1. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

  1. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

  1. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

  1. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

Открываем сундук. В сундуке находятся шоколадные монеты.

Заключительная часть. Рефлексия.

– Ребята, а что мы с вами искали? (клад)

– Куда мы с вами отправились для поиска клада? ( на острова)

– Вы запомнили для чего нам нужны деньги? ( для покупок, оплаты проезда и т. д.)

– В какие игры мы с вами играли ? («Доход-Расход» и «Для чего нам нужны деньги?»)

-Как вы думаете, мы справились с нашей задачей и нашли клад? (Да)

 

Поиски пиратского клада в средней группе