автор: Кудряшова Наталия Валериевна

Воспитатель МБДОУ “Детского сада №6” г. Чебоксары Чувашской республики

Эссе “Посеять добро”

Посеять добро!

Кудряшова Наталия Валериевна

Чувашская Республика

-Наталя Вареревна,у меня майка вспотела…

-Куда мой нусок пйопал?

-Ой, щедце лязлываетча…

…Смешные фразы…»Большие» проблемы…Первые серьёзные размышления…Вот уже двенадцать лет подряд, пять дней в неделю, шагая по знакомой тропе, переступаю ставшего давно родным порог детского сада, первого и единственного в моей жизни, готовлюсь к новому рабочему дню. Готовлюсь встретить из дома своих детей, которые хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали… И как радостно бьётся сердце при виде малышей, доверчиво протягивающих мне свои руки.

«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями». Вчитываясь в слова Апшерана А.   понимаю: «Я – счастливый человек». Я занимаюсь тем, что мне нравится.

Вспоминая себя в возрасте своих воспитанников, перед глазами прокручиваются кадры бегающих на  улице одной из деревень, где не было ни одного детского сада, троих погодок из одной семьи (я – самая старшая). Кроме своих младших, успевала понянчиться и с соседскими детишками. Мне нравилось катать их на коляске, брать на руки. И уже тогда я знала, что моя жизнь будет связана с «цветами жизни».

Вспоминаю свой первый рабочий день. До этого я не была ни в одном детском саду. Мне казалось , что для  работы с детьми хватит моей огромной любви к ним. Я шла с ощущением того, что вот, наконец, сбылась моя мечта …  Подошла ко второй смене. И…помню слёзы в конце рабочего дня, помню всю себя вымотавшуюся. Нет, это не для меня … Через месяц пришла к выводу – искусство быть воспитателем так же многогранно и сложно, как всякое искусство.

Помню, во время одного из очередных отпусков решила уйти на более выгодно оплачиваемую работу, к тому же лёгкую. Но ежеминутно меня преследовали образы моих любимых воспитанников с огромными от слёз глазами, просьбы их родителей о возвращении. Мне не хватало в новой работе творчества. И я поняла, что профессия воспитателя детского сада – самая главная для меня профессия. Мне важно ощущать трепет обнявших тебя детских ручонок, осознавать нужной себя детям!

Секрет долголетней работы в системе дошкольного образования я считаю, как уже выше говорила, неиссякаемую любовь к маленькому поколению, доброту. Мне,                                          подростку 90-х годов, кажется, что в человеке главное воспитывать уважение к другим людям, сострадание, желание прийти на помощь. Сколько хамства, недружелюбия, пренебрежительного отношения приходилось встречать во время моей молодости. Да и сейчас, некоторые  родители, гонясь за модой обучить ребёнка английскому языку чуть ли не с пелёнок, в два года заставляя запомнить все буквы алфавита (при этом забывая научить ребёнка садиться на горшок), упускают моменты для формирования нравственных качеств. В современном обществе зачастую приветствуются дети, знающие таблицу умножения лучше, чем умение приветствовать друг друга при встрече. Всё чаще можно видеть детей, которые не знают, что нужно извиняться при совершении какого-либо плохого поступка. Вот, взять к примеру,  Кирилла, у которого родители крутые предприниматели. Он хороший мальчик, но иногда спокойно стукнув другого ребёнка, может отойти и посмеяться. На просьбы извиниться он реагирует откровенным пренебрежительным взглядом и ухмылкой. А вот Максим, жертва электронных игр, пробует приёмы своих «любимых героев» на своих сверстниках. Для своих родителей он очень умный мальчик, в совершенстве овладевший способами управления современной техникой. Таких примеров огромное количество. Я считаю, что задачей нашей системы является, прежде всего, заложить нравственную базу, посеять добро в сердечки наших воспитанников.

Развивая умения и навыки своих детей я стараюсь, чтобы во всём они видели доброе, прекрасное! Изучая птиц нашего края пришли к пониманию того, что их нужно оберегать;  наблюдая за кустарниками, перевязать сломанные ветки; внимательно слушая сказки, видеть добрые поступки героев, осуждая при этом зло и безнравственность… В своей работе я практикую основы православного воспитания. Я не требую от детей полного знания имён всех святых, здесь не главное уметь правильно молиться и ходить еженедельно в храм. Духовное воспитание предполагает формирование человеческих качеств, которых не хватает современному обществу: любви, понимания, сострадания, готовности прийти на помощь…

Как я была рада, когда в очередной раз идя на прогулку, тот же Кирилл подбежал к упавшей маленькой девочке без чьего-либо напоминания, помог встать и отряхнуться, успокаивая её. А Стёпа, глядя на мучительно зевающую после бессонной ночи Марину Сергеевну предложил отдохнуть на его кровати… Отрадно видеть, как приветствуют друг друга при утренней встрече наши ребятишки, помогают своим товарищам. На прогулке просят меня быстрее повесить лежащую на снегу сделанную своими руками кормушку, иначе птичкам негде согреться и покушать…  Это не огромные героические поступки, но все эти действия составляют основу будущего настоящего ЧЕЛОВЕКА!

Эссе “Посеять добро”