автор: Кулебякина Анна Викторовна

учитель технологии ГБОУ НСО “ОЦО”, п. Тулинский

Урок технологии в 9 классе по теме: «Программирование светодиодов Arduino»

 

https://docs.google.com/presentation/d/e/2PACX-1vQ-K1nen4edBH0Er-FzGPp1qWa2-fah2fLRqyGVXvCGB35pHSNODJsUnjVD_fQY2d2Iywt13jlpSZOx/pub?start=false&loop=false&delayms=3000

 

Урок технологии в 9  классе по теме: «Программирование светодиодов  Arduino»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в  деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). 

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д. 

Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки и доступ в сеть интернет для работы на платформе Tinkercad.

Ход урока:

Этап Цель этапа Методический прием Содержание
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

2 мин. 

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной  деятельности. Методический прием “Отсроченная отгадка”

Ученики в ходе обсуждения должны выдвинуть свои версии того, что за тема будет изучаться на уроке, что нового они узнают, о чем вообще пойдет речь.

Итак, что мы изучали на прошлом уроке?  «Программирование на платформе ардуино». Давайте посмотрим анимацию и определим тему урока. 
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. 

8 мин.

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.  1. Составление алгоритма

Самопроверка по эталону 

2. Повторение пройденного:

Работа с интерактивным заданиями «Установи соответствие»

Онлайн платформа https://wordwall.net

«Восстанови структуру программного кода»

Онлайн платформа https://learningapps.org

Составьте алгоритм работы светофора на русском языке.

Самопроверка по эталону. 

Попробуем перевести этот алгоритм на язык ардуино.

Давайте вспомним язык

Работа с интерактивным заданием:

https://wordwall.net/ru/resource/38804667

Восстановим блоки программирования мигающего светодиода. Перевод кода. Я показываю – вы называете по цепочке.

https://learningapps.org/watch?v=pfe4qz6nj22 

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

2 мин. 

Локализация индивидуальных затруднений, осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.  Проблемный вопрос Можете сделать макет светофора на платформе ардуино?

Давайте пробовать.

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений. 

3 мин.

Постановки целей учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации.  Постановка цели и составление плана действий для ее достижения. Итак, приступаем к практике. Показ макета в процессе моделирования.

Давайте определим ход практической работы:

Что первое? 

Сборка макета. (можно по инструкции папка «Светофор»

Создание программного кода (примерный код можно использовать)

5. Этап реализации построенного проекта.

15 мин. 

Формирование умения правильно применять  соответствующие способы действий,  осмысленная коррекция  учащимися своих ошибок в самостоятельной работе. Практическая работа Самостоятельное выполнение практической работы.
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 

5 мин.

Самопроверка усвоения способов действий, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.  Самопроверка по эталону Проверка кода:

void setup() {

pinMode(2, OUTPUT);

pinMode(3, OUTPUT);

pinMode(4, OUTPUT);

}

void loop() {

  digitalWrite(4, HIGH); 

  delay(1500); 

  digitalWrite(4, LOW);

  digitalWrite(3, HIGH); 

  delay(1000);

  digitalWrite(3, LOW);

  digitalWrite(2, HIGH); 

  delay(1500);

  digitalWrite(2, LOW);

  digitalWrite(3, HIGH); 

  delay(1000);

  digitalWrite(3, LOW);

}

7. Этап включения в систему знаний и повторения. 

3 мин.

применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного.  Найди ошибку. Фронтальная работа. Найди ошибку в коде:

void setup() {

pinMode(2, OUTPUT)

}

void loop() 

digitalWrite(3, HIGH); 

  delay(1000);

  digitalWrite(3, LOW);

}

8. Этап рефлексии деятельности на уроке. 

2 мин.

Осознание учащимися результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.  Светофор поможет ученикам оценить свою деятельность на уроке. 

Преимущество этой техники в том, что со светофором и значениями его цветов знакомы все: зелёный цвет – всё понятно, жёлтый – есть затруднения, красный – много непонятного. 

В начале урока каждому ученику раздается набор карточек трёх цветов.Поднимите карточку выбранного цвета. 
Д/з: Составить код для последовательного мигания 4-х диодов разных цветов.

Урок технологии в 9 классе по теме: «Программирование светодиодов Arduino»