автор: Ларина Александра Сергеевна
педагог-психолог
ОКУ ЦППМСП

Деятельность педагога-психолога по предотвращению буллинга в образовательных организациях СПО.

Деятельность педагога-психолога по предотвращению буллинга в образовательных организациях СПО.

В современном обществе количество детей, подвергающееся насилию значительно выросло и, к сожалению, продолжает расти. Самое ужасное, что последствия этого воздействия  могут быть различными: от не успешности в учебной деятельности и в личной жизни до самоубийства ребенка, который подвергается буллингу.

В соответствии с этим, необходимо в обязательном порядке проводить работу по предупреждению образования данного феномена в ОО. Конечно, основная работа ложится на плечи педагогических работников этой  организации, в том числе и педагога-психолога. Вся  деятельность педагога-психолога по профилактике буллинга в ОО должна строиться по трем направлениям: работа с детьми, работа с педагогами,работа с родителями.

Работа по профилактике буллинга в СПО проводится по трем  направлениям, которые  отражены в таблице.

 

Направление Вид деятельности Мероприятия
Работа с детьми Диагностическая деятельность -Определение психологического климата в группе;

-определение уровня тревоги и тревожности;

-выявление причин личностной тревожности;

-определение типа темперамента;

-определение уровня эмпатии;

-определение детей группы риска;

-определение склонности к агрессии.

Просветительская деятельность Классные часы, направленные на ознакомление с проблемой, профилактику буллинга.
Профилактическая деятельность Занятия с элементами тренинга на сплочение коллектива.

Включение детей группы риска во внеурочную деятельность:

Коррекционная работа Индивидуальные занятия про преодолению психологических проблем личности (агрессия, тревожность, неуверенность в себе, заниженная\завышенная самооценка)
Создание в каждой учебной группе, волонтерского психологического отряда (1-3 человека).
Закрепление наставника за  каждой группой.
Работа с педагогами Профилактическая деятельность Составление рекомендаций по выстраиванию отношений с детьми группы риска.
Проведение совместных классных часов, направленных на: формирование позитивного мышления у обучающихся, информирование обучающихся о последствиях буллинга, на повышение уровня эмпатии.
Составление психологического портрета группы, для дальнейшего использования педагогами при организации работы с обучающимися

индивидуальные консультации педагогов. 

Работа с родителями Просветительская деятельность Проведение родительских собраний, направленных на освещение проблемы буллинга.

Составление рекомендаций и памяток для родителей по обозначенной проблеме.

Профилактическая

деятельность

Анкетирование родителей по выявлению трудностей обучающихся.
Коррекционная работа Проведение занятий с элементами тренинга, направленных на улучшение детского-родительских отношений.

Алгоритм действий педагога-психолога в случае выявления буллинга в СПО

1.Выявление случая буллинга в ОО.
2.Информирование всех участников образовательного процесса, в том числе администрации о выявленном случае буллинга в ОО.
3.Беседа с обучающимся, который подвергся буллингу.
4.Беседа с обучающимся/щимися, которые являются инициаторами травли.
5. Беседа с остальными участниками (свидетелями) конфликтной ситуации.
6. Информирование  родителей/лиц их заменяющих жертвы и агрессора о ситуации буллинга. Последующая беседа с родителями обеих сторон конфликта.
7. Совместное ( психолог- родитель- классный руководитель) оставление планов работы со всеми участниками ситуации.
8. Индивидуальная коррекционная работа с жертвой.
9. Индивидуальная коррекционная работа с агрессором.
10. Групповая  работа с остальными участниками ( свидетелями)  буллинга.
11. Контроль психологической атмосферы в группе.
12. Контроль за эмоциональным состоянием жертвы.
13. Регулярные консультации с педагогами и классным руководителем группы.
14. Регулярные консультации с родителями жертвы и агрессора.

Деятельность педагога-психолога по предотвращению буллинга в образовательных организациях СПО.

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram