автор: Логинова Марина Александровна

Воспитатель МБДОУ “ДСОВ №88”

Педагогический проект в первой младшей группе “Осень в гости просим”

 

Тема: «Осень, осень, в гости просим!»

Актуальность темы:     В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность.  Все мы  хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе. 

    Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

         Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

        Дети-малыши  данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

         Малыши очень любознательны и хотят все знать…Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

         Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

         Проект «Осень в гости просим» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

 Вид проекта:  исследовательско – творческий, групповой.

 Продолжительность проекта: 2 недели октября

с 1.10.2018г.- 12.10.2018г -.краткосрочный.

  Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей:

«познавательное развитие»,

– «художественно – эстетическое развитие», 

– «социально – коммуникативное развитие», 

– «речевое развитие».

 Участники проекта:

 дети первой младшей группы,

-воспитатели группы, музыкальный руководитель,

-родители.

Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.

 

 

Задачи для детей:

Познание:

Дать детям элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Коммуникация: 

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Социализация: 

развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: 

развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

Художественное творчество: 

передавать в рисовании, лепке и аппликации  красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.

Музыка: 

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

 Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Дети:

 у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы;  будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года;  возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.

Родители:

родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному   труду в природе.

Продукты проекта:

Фотовыставка: «Осень золотая».

 Выставка поделок из природного материала «Расскажи нам о деревьях»

 Развлечение  «Осенняя сказка»

 Этапы работы над проектом.

 

  1. Подготовительный этап:
  2. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
  3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздника Осени.
  4. Привлечения муз. Руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения утренника.
  5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  6. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

 

 

  1. Основной этап реализации проекта:

 

Третий заключительный этап

 

1.Подготовка итогов проекта.

2.Оформление фотовыставки «Осень золотая»;

3.Оформление выставки поделок из природного материала «Осеннее дерево (родители совместно с детьми)

4.Подготовка и проведение утренника «Осенняя сказка»

Работа с родителями:

  1. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»
  2. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
  3. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

 

 

Оценка результатов проекта.

В  ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

 дети узнали,

– что осень это время года;

– признаки осени, какие бывают дары осени;

– о труде взрослых в разное время.

А также

Дети  выражали свои впечатления об осени в различных видах деятельности,

– у детей повысился познавательный интерес ко всему новому.

– у детей создано радостное, осеннее  настроение;

– сформирован интерес к совместному творчеству;

– пополнился словарный запас;

– стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применять знания на практике.

 

 

 

 

Педагогический проект в первой младшей группе “Осень в гости просим”