автор: Логинова Марина Александровна
Воспитатель МБДОУ “ДСОВ №88”
Педагогический проект в первой младшей группе “Осень в гости просим”
Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
Актуальность темы: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе.
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать…Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Проект «Осень в гости просим» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Вид проекта: исследовательско – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: 2 недели октября
с 1.10.2018г.- 12.10.2018г -.краткосрочный.
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей:
–«познавательное развитие»,
– «художественно – эстетическое развитие»,
– «социально – коммуникативное развитие»,
– «речевое развитие».
Участники проекта:
– дети первой младшей группы,
-воспитатели группы, музыкальный руководитель,
-родители.
Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.
Задачи для детей:
Познание:
Дать детям элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Коммуникация:
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Социализация:
развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература:
развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
Художественное творчество:
передавать в рисовании, лепке и аппликации красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.
Музыка:
формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы
Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:
у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.
Родители:
родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
Продукты проекта:
Фотовыставка: «Осень золотая».
Выставка поделок из природного материала «Расскажи нам о деревьях»
Развлечение «Осенняя сказка»
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздника Осени.
- Привлечения муз. Руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения утренника.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
- Основной этап реализации проекта:
Третий заключительный этап
1.Подготовка итогов проекта.
2.Оформление фотовыставки «Осень золотая»;
3.Оформление выставки поделок из природного материала «Осеннее дерево (родители совместно с детьми)
4.Подготовка и проведение утренника «Осенняя сказка»
Работа с родителями:
- Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»
- Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
- Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
дети узнали,
– что осень это время года;
– признаки осени, какие бывают дары осени;
– о труде взрослых в разное время.
А также
Дети выражали свои впечатления об осени в различных видах деятельности,
– у детей повысился познавательный интерес ко всему новому.
– у детей создано радостное, осеннее настроение;
– сформирован интерес к совместному творчеству;
– пополнился словарный запас;
– стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.
Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применять знания на практике.