автор: Луганская Ирина Ивановна
Воспитатель ДОО
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 31»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша дружная семья»

ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №31»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе 

«Наша дружная семья»

подготовила воспитатель

Луганская И. И.

Луганск 2024

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша дружная семья»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о семье,  расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

Образовательные:

 Формировать у детей понятие «Семья»; закрепить умение  определять и называть родственные отношения между близкими членами семьи. Побуждать детей называть Ф. И. ребенка и членов семьи. Продолжать учить детей называть уменьшительно – ласкательные слова имен существительных. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивающие:

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание; умение рассуждать делать выводы. Побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитывающие:

-Воспитывать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о них; любовь ко всем членам семьи.

 

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, оформление фотовыставки семейные традиции. Чтение стихотворений и рассказов о семье. Беседы с детьми «Расскажи о своей семье».

 

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность.

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки членов семьи, иллюстрации разных семей, картинка домика с окошками.

Раздаточный материал: мяч 1 шт., картинки членов семьи на каждого ребенка

 

Ход занятия

  • Организационный момент

Дети стоят на коврике.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я так рада вас видеть. Какое у вас настроение? (Ответы) Давайте с вами сейчас поздороваемся и пожелаем хорошего настроения на весь день.

Приветствие «Семья»

Вместе мы одна семья (показ руками на всех детей),

Ты, вы, мы и я (показ руками на 1 ребенка, на 2х детей и на себя),

Здравствуй друг, который слева (повернуться к ребенку слева, поздороваться за руку),

Здравствуй друг, который справа (повернуться к ребенку справа, поздороваться за руку),

Вместе мы одна семья, 

Вместе нам скучать нельзя.

Воспитатель: Какие все молодцы! Мы с вами в детском саду являемся маленькой дружной семьёй.

  • Основная часть

Дидактическая игра «Назови свое имя ласково»

Дети, стоя на коврике передавая друг другу мяч называют свое имя ласково и фамилию.

На доску по очереди крепятся картинки членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

– Кто это? (воспитатель показывает на картинку мамы) Если дети затрудняются ответить, то воспитатель наводящими вопросами помогает.

– Кто это? (папа) и тд. 

Воспитатель: Скажите, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка как их можно назвать одним словом? (Семья).

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем говорить о семье. Что же такое семья? (Ответы детей)

Воспитатель: Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Это самые близкие и родные люди. 

Семьи бывают разные: большие и маленькие. (Рассматривание иллюстраций).

Маленькая семья – это папа, мама и ребенок. Может быть большая семья, где папа, мама и несколько детей. А еще может быть семья, где живут бабушки и дедушки, ваши родители и дети. Посмотрите на картинки. А теперь подумайте и скажите, кто в какой семье живет. (Ответы детей). 

Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут ваших членов семьи, с которыми вы живете. (Дети называют имя и фамилию членов семьи).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником. 

 

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Ребята я вам буду называть слова, а вы должны определить что здесь лишнее и почему.

Папа, мама, соседка, брат;

Брат, сестра, бабушка, подруга и тд.

 

Воспитатель: Какие же они, родные и дорогие нам люди? (Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Мама (какая?)

Дети: добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Папа (какой?)

Дети: строгий, умный, сильный.

Бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дедушка – старый, мудрый, седой.

Сестра – весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат – сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.

Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои обязанности и дела, которые они выполняют по дому. Давайте сейчас с помощью картинок определим, кому что нужно для работы. (На доске члены семьи, а на столе лежат картинки. Детям нужно по очереди выбирать картинку и поместить на доску рядом с членом семьи кому это нужно). 

 Мама – кастрюля, сковорода, фартук, плита и тд.

Папа – молоток, пила, гвозди, полочка и тд.

Дети – пирамидка, погремушка, мягкая игрушка и тд.

Физминутка «Собери свою семью»

У детей в руках картинки членов семьи по сигналу ходят по ковру, по второму сигналу дети собирают свою семью из любого количества членов семьи, но потом объясняют, кто в них живет. Повторяется 2-3 раза игра. Картинки между детьми после каждого раза менять. 

Дидактическое упражнение«Рассели членов семьи» (дети на силуэт дома раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам»)

Воспитатель: Нижний этаж дома самый прочный и крепкий так как на нем держатся все остальные этажи. Это основа всего дома – поколение бабушек и дедушек, мам и пап ваших родителей.

Следующий этаж не такой крепкий, но все же на нем держится верхний этаж дома, поэтому второй этаж это продолжение дома – и это поколение мам и пап.

А вот верхний этаж никого не держит, на нем нет больше этажей – это поколение детей, то есть вас. 

Кто располагается на нижнем этаже дома? – бабушка и дедушка

Кто располагается на втором этаже дома? – мама и папа.

Кто располагается на верхнем этаже дома? – дети.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились.  А теперь каждый из вас подумает и расскажет, какая же ваша семья, и чем вы занимаетесь.

Пример: меня зовут Ира. Мою маму зовут Галина, а папу Иван. Мама работает в магазине продавцом, а папа строителем. Я помогаю мыть посуду. Мы очень любим гулять в парке. 

(Дети по желанию рассказывают о своей семье)

  • Итог занятия.

На этом наше занятие подошло к концу. 

О чем мы сегодня говорили?

Как мы должны относиться ко всем членам семьи? 

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша дружная семья»