автор: Луданова Инна Сергеевна
Воспитатель
МБДОУ «Турлатовский детский сад»
«Путешествие в космос»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Загадочный космос» для детей старшей группы
Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников знаний о космосе, о полете первого космонавта Ю. А. Гагарина.
Образовательные задачи:
-Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
-Закрепить понятие «Солнечная система».
-Уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу.
Развивающие задачи:
-Развивать мышление, внимание, память, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.
-Расширять словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса.
-Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов, бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, о
планетах; рисование на тему: «Космическая фантазия», чтение и заучивание
стихотворений и о космосе, чтение энциклопедической литературы, разгадывание
загадок о космосе.
Словарная работа:
Активизировать в речи употребление слов:космонавт , ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация, рассматривание.
Словесные: художественное слово, повторное проговаривание, постановка вопросов, пояснение, поощрение.
Практические: упражнение
Игровой: создание игровой ситуации, дидактическая игра, загадывание загадок, игровое упражнение.
Материалы и оборудование: картинки с изображением планет Солнечной системы, вселенной, звезд, планет. Глобус, фотография космонавта-Гагарина, счетные палочки, набор геометрических фигур.
Этапы деятельности
1.Мотивационный этап.
В группу приходит Ракеткин, который рассказывает о своих путешествиях и мечте подняться в космос. Воспитатель спрашивает у детей знают ли они, что такое космос и предлагает Ракеткину вместе с детьми отправиться в полет.
2.Ориентировочный этап.
Воспитатель вместе с детьми и Ракеткиным отправляется в космос. Все дети садятся на стульчики, надевают невидимый скафандр, пристегиваются. Воспитатель читает стихотворение: «Звезды сияют нам их не достать, мы видим их ночью, а днем не видать»
3.Исполнительный этап.
Дети и Ракеткин сидят на стульчиках. Воспитатель говорит детям, что они на орбите и чтобы дети обратили внимание на то, сколько много звезд, воспитатель демонстрирует карту звездного неба и спрашивает как думают дети куда прячутся звезды днем, и почему они видны только ночью, когда темно. Дети рассуждают, воспитатель и Ракеткин слушают, подводят итог о том, что днем мы не видим звезды, потому что светит Солнце, а солнце тоже является звездой-самой яркой.
Воспитатель рассказывает детям о звездах и созвездиях, показывает их на карте, рассказывает о том, что у каждой звезды и каждого созвездия есть свое название, делается вывод о том, что звезды, созвездия, метеориты планеты-все это космос. Воспитатель спрашивает у детей как называется человек, который летает в космос, кто был первым человеком, полетевшим в космос, когда и на чем он летал, как назывался космический корабль, кто был первым человеком, полетевшим в космос. Дети отвечают, воспитатель показывает фотографию Ю. Гагарина, картинки ракеты, скафандра, лунохода, телескопа, вывешиваются на доску воспитателем. Педагог объясняет и рассказывает для чего все это необходимо.
Затем воспитатель предлагает детям пройти к столам (мастерскую) и самим сделать ракету. Проводится дидактическая игра «Мастерская космонавта» дети делают ракеты из счетных палочек.
Проводится физкультминутка-дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем. Проводится дидактическая игра «Расшифровка радиосигнала» воспитатель загадывает загадки, а дети должны их отгадать.
Для того, чтобы вернуться с орбиты на Землю необходимо собрать пульт управления ракетой, проводится дидактическая игра «Пульт управления» пульт дети собирают из геометрических фигур по инструкции.
Дети выполняют задание.
Воспитатель сообщает детям о том, что они справились с заданием и теперь могут вернуться на планету Земля. Просит детей пристегнуться. Дети садятся на стульчики, и имитируют движение. Воспитатель говорит детям, что полет прошел успешно, все поставленные задачи выполнены. Дети хлопают в ладоши.
4.Рефлексивный этап.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, где они были, что делали, понравилось ли детям помогать Ракеткину изучать космос?
5.Перспективный план.
Воспитатель предлагает детям поделиться полученными впечатлениями от своего путешествия со своими друзьями, родными и близкими.
