автор: Лыскова Жанна Александровна

Воспитатель МДОУ Детский сад №4

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

  Работа с детьми младшего дошкольного возраста.                           

Младший дошкольный возраст-это важный этап в развитии ребёнка. Третий год жизни является переходным периодом. У ребёнка появляются возможности овладеть навыками  общения, игровой деятельности. Появляется интерес к окружающему миру. В это время ребёнок начинает выполнять трудовые поручения, у него развивается и совершенствуется игровая деятельность. Общение с взрослыми и сверстниками становится более тесным и содержательным.

Обязательным условием для детей 3-го года жизни является соблюдение режима дня, как в детском саду, так и дома. Он должен быть чётким и обязательным. В нём должны чередоваться разнообразные виды деятельности и полноценный отдых. Значительное время уделяется  КГН. Поэтому в своей работе я составляю мини проекты по теме «Воспитание КГН детей». Каждый проект имеет свою тематику и цель. Воплощаю цель и задачи с помощью малых фольклорных форм: прибаутки, потешки, песенки. Всё это направлено на то, чтобы малышам было легче запомнить алгоритмы умывания, раздевания(одевания).Приучая детей правильно держать ложку, ввожу их в различные игровые ситуации, например,  «Катя не умеет держать ложку» и другие. С помощью других игр: »Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать» – учу детей последовательности и аккуратности в снятии и одевании одежды. Большое значение в формировании КГН имеет обыгрывание ситуаций, например, «Кукла Таня не хочет мыть руки, что делать?», «Мальчик Ваня не умеет, есть ложкой, как ему помочь?» и другие. Так же использую в работе и игры-соревнования «Кто быстрее наденет носочки», «Кто быстро и правильно помоет руки» и другие. Часто с детьми рассматриваем иллюстрации к стихотворениям К. Чуковского «Мойдодыр», С. Капутикяна «Маша обедает», Н. Павлова «Чьи башмачки» и много других. Не забываю уделять время для  воспитания навыков культурного поведения и взаимоотношений к взрослым и сверстникам. Учу детей здороваться, благодарить, просить извинения. Отношусь к детям искренне, доброжелательно и в ответ получаю море положительных эмоций. Стараюсь хвалить за малейшее проявление внимания к окружающим, обращаю внимание детей на хорошие поступки их сверстников. Есть много игр, направленных на поддержание добрых взаимоотношений между детьми. Это такие, как, сюжетно-ролевая игра «Дом» (где можно распределить роли между детьми), «Едем на машине» и другие.

Наряду с целенаправленным развитием у детей предметно – игровых действий уделяю внимание и ролевому отображению малышами простейших игровых сюжетов. Дети радуются различным персонажам, с которыми они знакомятся и поэтому важно, чтобы дети сами захотели изобразить или передать действие понравившегося героя. Это развивает у детей фантазию, воображение, обогащает эмоциональную память. Для того, чтобы дети запомнили персонажей, организую кукольные, настольные спектакли.

Конечно, как же без отдыха! Здесь я использую динамические паузы, физкультминутки,   пальчиковые игры. На прогулке мы успеваем, и понаблюдать, и почитать небольшие стихи о погоде, природе, животных, но и, конечно, порезвиться. Использую для этого выносной материал: мячи, лопатки, совки, вёдра. Ввожу обязательно и подвижную игру согласно  возраста и тематики.

            Подводя итог всему изложенному, хочется сказать,  что возраст трёх лет-это благодатный период, в котором ребёнок усваивает все необходимые навыки и умения, которые со временем совершенствуются. И нам, взрослым, надо дать ребёнку только всё доброе и эмоционально положительное.

Лыскова Жанна Александровна.

  Работа с детьми младшего дошкольного возраста.

                                                                        

Младший дошкольный возраст-это важный этап в развитии ребёнка. Третий год жизни является переходным периодом. У ребёнка появляются возможности овладеть навыками  общения, игровой деятельности. Появляется интерес к окружающему миру. В это время ребёнок начинает выполнять трудовые поручения, у него развивается и совершенствуется игровая деятельность. Общение с взрослыми и сверстниками становится более тесным и содержательным.

Обязательным условием для детей 3-го года жизни является соблюдение режима дня, как в детском саду, так и дома. Он должен быть чётким и обязательным. В нём должны чередоваться разнообразные виды деятельности и полноценный отдых. Значительное время уделяется  КГН. Поэтому в своей работе я составляю мини проекты по теме «Воспитание КГН детей». Каждый проект имеет свою тематику и цель. Воплощаю цель и задачи с помощью малых фольклорных форм: прибаутки, потешки, песенки. Всё это направлено на то, чтобы малышам было легче запомнить алгоритмы умывания, раздевания(одевания).Приучая детей правильно держать ложку, ввожу их в различные игровые ситуации, например,  «Катя не умеет держать ложку» и другие. С помощью других игр: »Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать» – учу детей последовательности и аккуратности в снятии и одевании одежды. Большое значение в формировании КГН имеет обыгрывание ситуаций, например, «Кукла Таня не хочет мыть руки, что делать?», «Мальчик Ваня не умеет, есть ложкой, как ему помочь?» и другие. Так же использую в работе и игры-соревнования «Кто быстрее наденет носочки», «Кто быстро и правильно помоет руки» и другие. Часто с детьми рассматриваем иллюстрации к стихотворениям К. Чуковского «Мойдодыр», С. Капутикяна «Маша обедает», Н. Павлова «Чьи башмачки» и много других. Не забываю уделять время для  воспитания навыков культурного поведения и взаимоотношений к взрослым и сверстникам. Учу детей здороваться, благодарить, просить извинения. Отношусь к детям искренне, доброжелательно и в ответ получаю море положительных эмоций. Стараюсь хвалить за малейшее проявление внимания к окружающим, обращаю внимание детей на хорошие поступки их сверстников. Есть много игр, направленных на поддержание добрых взаимоотношений между детьми. Это такие, как, сюжетно-ролевая игра «Дом» (где можно распределить роли между детьми), «Едем на машине» и другие.

Наряду с целенаправленным развитием у детей предметно – игровых действий уделяю внимание и ролевому отображению малышами простейших игровых сюжетов. Дети радуются различным персонажам, с которыми они знакомятся и поэтому важно, чтобы дети сами захотели изобразить или передать действие понравившегося героя. Это развивает у детей фантазию, воображение, обогащает эмоциональную память. Для того, чтобы дети запомнили персонажей, организую кукольные, настольные спектакли.

Конечно, как же без отдыха! Здесь я использую динамические паузы, физкультминутки,   пальчиковые игры. На прогулке мы успеваем, и понаблюдать, и почитать небольшие стихи о погоде, природе, животных, но и, конечно, порезвиться. Использую для этого выносной материал: мячи, лопатки, совки, вёдра. Ввожу обязательно и подвижную игру согласно  возраста и тематики.

            Подводя итог всему изложенному, хочется сказать,  что возраст трёх лет-это благодатный период, в котором ребёнок усваивает все необходимые навыки и умения, которые со временем совершенствуются. И нам, взрослым, надо дать ребёнку только всё доброе и эмоционально положительное.

Лыскова Жанна Александровна.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста