автор: Лячина Любовь Петровна

воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С 17

Сценарий посвящённый творчеству П.И.Чайковского

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребёнка – детский сад  №17»

Сценарий музыкального досуга 

по пьесам из «Детского альбома» П.И. Чайковского

для детей старшей группы

                                                                Авторы-составители:

                                                                          Лячина Любовь Петровна

                                                                           Воспитатель

 

Цель: Продолжать знакомить детей с музыкой П.И. Чайковского.
Задачи: 
Образовательные:
1. Знакомить детей с пьесами из «Детского альбома» Чайковского 

Развивающие
1. Развивать познавательную, двигательную и творческую активность.
Воспитывающие
  Воспитывать любовь к классической музыке.

Ведущая в образе Феи музыки встречает детей.
Ведущая. Здравствуйте, ребята! 

 Я Фея Музыки, а вы мои маленькие помощники. А вот и моя волшебная палочка.
Звучит пьеса «У камелька» П.И.Чайковского.
Ведущая. Ребята, моя волшебная палочка, предлагает нам отправиться в зимний лес.
А для этого мы возьмем снежинки и попробуем с ними покружиться под музыку.
Дети берут снежинки и придумывают плавные, неторопливые движения.
Ведущая.
Белоснежное чудо природы,
Снег сегодня летит с небосвода,
Зимний день такой светлый и нежный,
Порхают бабочками хлопья снежные,
Мне на руки легонько садятся,
Кружат в вальсе и с ветром резвятся.
Я смотрю на них и улыбаюсь.
Зимней сказкой вновь наслаждаюсь.

Ребята, а вы знаете, что мы попали в волшебную музыкальную страну? А кто это сидит на стульчике? (находит куклу)
Звучит пьеса «Болезнь куклы».

Ведущая. Ребята, эта кукла грустит, как вы думаете, почему? (ответы детей) 
Музыка нам подсказывает, что кукла заболела.
Наша куколка больна.
Не играет вдруг она.
И не ест она, не пьет.
Что же с нею кто поймет.
Звучит пьеса «Баба Яга».

 

Ведущая. Кажется, не обошлось здесь без бабы Яги. Слышите, как она летает? 
Музыка звучит зловеще и тревожно! 
Баба Яга костяная нога!
Мимо куклы пролетала,
Всех друзей ее забрала.
Спрятала и улетела,
Вот и кукла заболела!
Ребята, давайте, поможем кукле и найдем ее друзей!
Ведущая и дети идут по залу в поиске игрушек.
Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков». 

Ведущая.
Дружно, весело, шагайте.
Выше ножки поднимайте.
Слышу родных братиков,

Маленьких солдатиков
Дети дружно маршируют под музыку.

Ребёнок.
Барабаны в бой зовут. 
При беде так громко бьют!
Дети и музыкальный руководитель находят солдатиков возле барабанов, относят их к кукле.
Звучит пьеса «Играем в лошадки»

Ведущая.
Кто же это вдалеке.
Скачет быстро налегке.
Слышен цокот всех копыт
Лошадка к кукле так спешит.
Дети и музыкальный руководитель скачут прямым, боковым галопами, а затем лошадки на месте стучат копытцами.
Ведущая.
Ложечки стучат, стучат
Лошадку видеть все хотят.
Дети и музыкальный руководитель находят лошадку рядом с ложками, относят ее к кукле.
Звучит пьеса «Новая кукла»
Ведущая. Ребята, слышите музыку, как вы думаете, кукла выздоровела? (ответы детей) 
А как вы догадались?  

Да в этой волшебной стране музыка всегда помогает своим жителям и гостям!
А давайте мы кукле сделаем подарок, сыграем на музыкальных инструментах, которые нам сегодня тоже помогали! 
Оркестр «Камаринская» (оркестровая импровизация, дирижер ребёнок)
Ведущая.
Кукла наша очень рада, 
Рады все ее друзья!
Спасибо Вам, ребята, за помощь. Вы очень добрые, смелые.
Буду ждать следующей встречи с Вами в своей музыкальной стране!

 

Сценарий посвящённый творчеству П.И.Чайковского