автор: Майорова Татьяна Александровна
Учитель физической культуры МБОУ ЛСОШ №3
Мой лучший урок
Анкета-заявка
на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса
профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по второму направлению – дошкольное, дополнительное образование
на 2016/2017 учебный год
1.Фамилия, имя, отчество автора Майорова Татьяна Александровна
- Год, месяц день рождения 07. 03. 1975
- Место работы МБОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 3»
индекс 628449
город Лянтор 3 микрорайон строение 73
федеральный телефонный код города 8(34638)
телефон/факс 28051
e-mail lschol3@mail.ru
- Должность учитель физической культуры
- Педагогический стаж работы 11 лет
- Преподаваемый предмет Физическая культура
- Класс проведения урока 3 а количество детей в классе 25
- Домашний адрес автора (полностью) индекс 628449 город Лянтор область Тюменская федеральный телефонный код города 34638 телефон сотовый телефон 89825991721Е- mail goldie.558@mail.ru.
- Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения Луценко Алексей Николаевич
телефон для связи 28051
федеральный код города 8(34638)
телефон 28051
факс 28051
e-mail: lschol3@mail.ru
УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ГАРАНТИРУЕМ
Подпись руководителя образовательного учреждения ____________________________________
Пояснительная записка
Тема: «Гимнастика с элементами акробатики»
Майорова Татьяна Александровна,
МБОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа №3», учитель физической культуры 1 категория стаж работы 11 лет.
Ханты-Мансийский автономный округ-ЮГРА, г. Лянтор, Эстонских-дорожников д-26,кв-7.
электронная почта:goldie.558@mail.ru. Тел.: 89825991721
Раздел программы: Гимнастика.
Тема: Гимнастика с элементами акробатики.
3а класс
Программа по физической культуре
Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич «Школа России», М.Просвещение, 2011г.
Место проведения: спортивный зал
Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью.
Работа на уроке направленная на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, кувырки, стойки), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Цель: физическое совершенствование учащихся через систему гимнастических упражнений.
Задачи урока:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
– формировать потребность в самовыражении и самореализации позитивной моральной самооценки и моральных чувств.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
– формировать умения прогнозировать предстоящие физические упражнения;
– развивать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
– формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Регулятивные:
– овладение способами саморегуляции и самоконтроля, связанными с умениями учащихся напрягать и расслаблять мышцы, осуществлением контроля движений и дыхания.
Коммуникативные:
– развивать умение работать в группе, в паре, уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
– совершенствовать навыки выполнения акробатических упражнений;
– развитие координации;
– совершенствование строевых упражнений;
– закрепление понятий двигательных действий.
Знать и иметь представление:
– об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
– о терминологии разучиваемых упражнений;
– о профилактике нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
– о причинах травматизма на занятиях физической культуры и правилах его предупреждения.
Ожидаемые результаты:
- Личностные: уметь проводить рефлексию собственных действий; воспитание лидерских и волевых качеств.
- Метапредметные:
а) регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя, контроль и регуляция движений, высказывать своё мнение;
б) коммуникативные УУД: слушать и понимать команды других; работать в паре и группе.
в) познавательные УУД: умение ориентироваться в системе знаний.
- Предметные:
– принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с мячом, палкой;
– слитно выполнять кувырок вперед и назад;
– иметь представление о гимнастических упражнениях, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических матах с мячом.
Основные понятия: гимнастика, акробатические упражнения.
Межпредметные связи: ОБЖ, математика.
Ресурсы: секундомер, свисток, гимнастические маты, гимнастическая палка, средние мячи.
Организация учебного пространства: работа в парах, группе и индивидуальная.
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
В классе 25 учеников – 15 девочек и 10 мальчиков.
В целом класс дружный, между мальчиками и девочками конфликтов нет, а если и случаются, то тут же разрешаются. Коллектив сплоченный, дружный.
Основная масса учащихся класса – это дети с высоким и средним уровнем физической подготовленности, 2 ребенка с низким. По состоянию здоровья дети в этом классе относятся к основной группе, двое – к подготовительной.
Все ребята дополнительно занимаются в кружках, в секциях.
Каждый ученик в классе – неповторимая индивидуальность.
Отношения между ребятами строятся на принципах уважения, взаимной помощи и доверия.
Все учащиеся увлечены данным предметом. Особенно с удовольствием выполняют домашнее задание – изготовление презентаций. Ребята умеют работать, как индивидуально, так и в группах, активны в выполнение заданий.
Приложение
Новые методики и технологии обучения.
Проблема повышения двигательной активности школьников в настоящее время является актуальной, так как современные ученики выполняют недостаточный объем физических нагрузок, как в повседневной жизни, так и на уроках физической культуры. В тоже время, гармоничное развитие личности школьника предусматривает укрепление здоровья, формирование жизненно важных умений и навыков, хорошее физическое развитие и высокий уровень двигательных способностей.
На современном этапе развития школьного образования наблюдается значительный рост педагогических инноваций в сфере физического воспитания школьников, активно разрабатываю и внедряю в практику ранее редко использованные средства двигательной активности, с помощью которых возможно достичь оптимального уровня физического состояния. Актуально стоит вопрос о внедрении нетрадиционных средств в проведение уроков физической культуры, каждый из которых должен нести разнообразный характер на основе определенной тематики занятий.
Одним из путей решения данного вопроса является рациональное применение нетрадиционных средств физической активности, в частности ритмической гимнастики, которая вносит новизну и разнообразие в двигательную деятельность детей на основе сочетания физических упражнений с музыкальным сопровождением.
Предметом исследования является методика применения ритмической гимнастики на уроках физической культуры в 1-4-х классах.
Целью исследования является разработка методики применения комплексов ритмической гимнастики для уроков физической культуры в 1-4-х классах. Применение ритмической гимнастики в различных частях уроков физической культуры повысит эффективность уроков физической культуры, уровень физической и музыкально-двигательной подготовленности учащихся 1-4-х классов.
Практическая значимость заключается в возможности использования различных комплексов ритмической гимнастики и особенностей их применения на уроках физической культуры, предназначенных для повышения уровня физической и музыкально- двигательной подготовленности учащихся 1-4-х классов.
Методика оценки эффективности урока.
Гимнастика
Играть и соревноваться в гимнастике можно также успешно, как и в других видах физической подготовки. Суть метода – прежде всего сопоставление сил в процессе соперничества. Для того чтобы повысить внимание в начале урока проводятся игры на внимание в соревновательной форме «Класс «Смирно»», «Повтори движение». При выполнении общеразвивающих упражнений команды соревнуются на выполнение большего количество упражнений за определенный промежуток времени , как на месте, так и в движении. Например, дается задание – кто раньше выполнит 10 наклонов, отжиманий, приседаний, какая команда в сумме больше выполнит наклонов, отжиманий и т.д. Общеразвивающие упражнения включаются и в эстафеты. После передвижения на одной, двух ногах, через определенное количество шагов, ученики должны выполнять упражнения без нарастающего итога и с нарастающим итогом в арифметической прогрессии, после чего могут передвигаться к своей колонне, передавая эстафету следующему учащемуся. При выполнении комплексов проводится соревнование как за качество выполнения, так и за синхронность. К судейству привлекаются сами учащиеся. Выполняя упражнения по акробатике, учащиеся выполняют тесты.
Сценарий урока по теме «Гимнастика с элементами акробатики»
Майорова Татьяна Александровна,
МБОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа №3», учитель физической культуры 1 категория стаж работы 13 лет.
Ханты-Мансийский автономный округ-ЮГРА, г. Лянтор, Эстонских-дорожников д-26,кв-7.
электронная почта:goldie.558@mail.ru. Тел.: 89825991721
Раздел программы: Гимнастика.
Тема: Гимнастика с элементами акробатики.
3а класс
Программа по физической культуре
Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич «Школа России», М.Просвещение, 2011г.
Место проведения: спортивный зал
Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью.
Этапы работы | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Подготовительная часть – 20минут | ||||
1. Организационный момент
Построение, приветствие, сообщение задач урока |
1 мин
|
– Здравствуйте.
-Равняйсь! Смирно! -Сегодня на уроке мы будем совершенствовать технику выполнения гимнастических упражнений. -Начнём с разминки. Каждый спортсмен начинает свою тренировку с разогрева мышц. |
Дети строятся по росту в одну шеренгу
– Здравствуйте!
|
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД |
2. Мотивация обучения | 2-3 мин. | Вводное слово о XXII Олимпийских играх, спортсменах-участниках, видах спорта. | Беседа. Слушают, отвечают на вопросы. | Личностные УУД
-формирование потребности в занятиях физической культурой через знакомство с достижениями выдающихся спортсменов; – воспитание гордости за свою страну Коммуникативные УУД |
3.Ходьба | 1 мин | а) поднимаем руки вверх, на носочки.
б) встали на пяточки, идём по кругу, руки на пояс. в) идём, подражая ходьбе медведя. г) присели, прыгаем, как лягушата. |
Учащиеся идут по кругу, выполняя команды учителя.
|
Познавательные УУД
-совершенствование техники ходьбы Регулятивные УУД -развитие внимания |
4. Бег
|
2 мин
|
а) бег медленный по кругу.
б) бег с изменением направления движения («восьмёрка», от угла к углу «зигзаг»). |
Учащиеся бегут по кругу, выполняя команды учителя.
|
Познавательные УУД
-совершенствование техники бега. Регулятивные УУД -развитие внимания. |
5. Упражнение на восстановление дыхания.
|
1 мин
|
1. «Погончики»
Примите положение лёжа на спине. Сожмите кулаки, положите их на пояс. Делаем вдох – руки «сбрасываем», руки идут вниз, кулаки разжать. Затем руки возвращаются на пояс. Кулаки сжимаются, и выдох. 2.-Как пыхтит тесто? – Как шипит гусь? – Как воздух выходит из шарика? – Положите одну руку на грудь, а другую на живот. Сделайте несколько грудных вдохов и выдохов. |
Учащиеся выполняют движения под счёт учителя.
-«пых-пых-пых…» – «ш-ш-ш…» – «с-с-с…» Учащиеся вдыхают и выдыхают грудью несколько раз под счёт учителя. |
Познавательные УУД
-формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
|
6.Построение в две шеренги. Строевые упражнения. | 2 мин | – На первый-второй рассчитайсь!
– Класс, в две шеренги – становись! Раз – два! -Налево! -Направо! -Кругом! -В одну шеренгу становись! -На первый-второй-третий рассчитайсь! -В три шеренги становись! -Игра на внимание «Повтори движение» |
Учащиеся выполняют команды в соответствии с требованиями учителя.
|
Познавательные УУД
-формирование первоначальных представлений о строевой подготовке. Регулятивные УУД – развитие внимания. чувства команды. Личностные УУД – воспитание дисциплинированности. |
7. Общеразвивающие упражнения
|
10 мин
|
1. И.п. – сед на мате согнув ноги, упор сзади, мяч зажат коленями.
На счет «раз» – наклон головы вперед, приподнять ноги от пола, коснуться лбом мяча; на счет «два» вернуться в исходное положение. На счет «раз» – положить ноги на мат на правое бедро; на счет «два» – вернуться в исходное положение; на счет «три» – положить ноги на мат на левое бедро; на счет «четыре» – вернуться в исходное положение. На счет «раз» – поворот туловища направо, положить мяч за собой; на счет «два» – поворот туловища налево, взять мяч за спиной 4.И.п. – сед на мате, мяч лежит на голеностопах. На счет «раз» – перекат на спину, скатить мяч по ногам и поймать; на счет «два» – вернуться в исходное положение, положить мяч на голеностопы. 5.И.п. – лежа на спине, на мате, руки с мячом вверх. На счет «раз» – руки вперед, поднять ноги, коснуться ногами мяча; на счет «два» – вернуться в исходное положение. На счет «раз» – перекат прямым телом вправо на живот; на счет «два» – перекатом вернуться в исходное положение; на счет «три» – перекат прямым телом влево на живот; на счет «четыре» – перекатом вернуться в исходное положение. 7.И.п. – упор присев, мяч зажат коленями. По сигналу (свисток, хлопок) выполнять перекаты назад – вперед. Возвращаться в исходное положение без помощи рук.8. Проведем ритмическую гимнастику. |
Учащиеся выполняют упражнение 8 раз под счет учителя с музыкальным сопровождением.
Учащиеся выполняют упражнение 4 раза под счет учителя
Учащиеся выполняют упражнение 4 раза в одну сторону, затем в другую под счет учителя
Учащиеся выполняют упражнение 8 раз в медленном темпе под счет учителя
Учащиеся выполняют упражнение 8 раз под счет учителя
Учащиеся выполняют упражнение 2 раза под счет учителя
Учащиеся выполняют упражнение 6-8 раз по сигналу учителя |
Личностные УУД
-формирование навыка работать в группе; -развивать умение составлять комплексы общеразвивающих упражнений и комплексы ритмической гимнастики. |
II. Основная часть – 20 минут | ||||
1.Гимнастические упражнения
2.. Подвижная игра «Зеркало» |
16 мин
4 мин
|
Работа на матах по группам
Задания: 1) выполнение стойки на голове; 2) стойка на лопатках; 3) кувырок вперед; 4) выполнение упражнения «мост»; 5) кувырок назад (кто не может делать кувырок назад, делают перекаты); 6) выполнение упражнения «шпагат»;
Выбор водящего. Считалка: Тани, Вани, Водящий выполняет движения со скакалкой. Дети должны, не останавливаясь, повторять его движения с максимальной точностью, как в зеркале. |
Четыре человека с конца шеренги располагаются на втором, третьем, четвертом, пятом и шестом мате. К первому мату подходит направляющий, он начинает выполнять стойку на голове, в это же время ученики на других матах выполняют нужные задания. Направляющий повторяет стойку 3 раза, затем переходит к следующему мату, ребята сдвигаются на один мат, а тот, кто был на шестом мате садится.
Учащиеся проходят 2 круга. Проведение теста -3 круг.
Каждый ребёнок получает скакалку, становятся по кругу, водящий в середине. Дети повторяют движения водящего.
|
Познавательные УУД
-формирование представлений о влиянии физической культуры на здоровье учащихся, как фактора успешной учёбы. Личностные УУД -повышение интереса к занятиям физической культурой; -развитие гордости за родной край.
Регулятивные УУД. – развитие внимания, двигательных качеств, памяти, мышления. |
III. Заключительная часть. | 3 мин. | 1. Построение.
2. Подведение итогов, выставление оценок. -Вы сегодня замечательно поработали! Всем спасибо! Организованный уход. |
Спасибо за урок | Личностные УУД.
– анализ собственной деятельности на уроке
|
Рецензия
на урок по теме «Гимнастика с элементами акробатики»
учителя физической культуры 1 категории
Майоровой Татьяны Александровны
МБОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа №3»
Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, доступностью и оригинальностью формулировки.
Средства: словесный метод, ОРУ в движении, комплекс УГГ, проведенный одним из учащихся.
Результат:
- восприятие и осознание учебных задач;
- качественное выполнение упражнений.
Самостоятельная работа была направлена на выполнение:
- комплекс УГГ одним из учащихся;
- разучивание техники новых акробатических упражнений «мост; стойка на лопатках; стойка на голове; шпагат»
- гимнастических упражнений на развитие гибкости;
- теста «шпагат».
Результат: освоение главного упражнения урока, достижение цели урока.
Средством решения первой задачи (оздоровительной) является: выполнение комплекса УГГ и увеличение подвижности в позвоночном столбе.
Средствами решения второй задачи (образовательной) являются:
- выполнение техники акробатического упражнения «мост»;
- выполнение подготовительных и подводящих упражнений;
- выполнение теста на гибкость.
Средствами решения третьей задачи (воспитательной) являются:
- оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка, взаимооценка;
- развитие чувства взаимопомощи;
- самостоятельное проведение комплекса УГГ с предметами; комплекса ритмической гимнастики.
- самостоятельное тестирование физического качества гибкость.
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:
- выполнение требований программы;
- расширение знаний по физической культуре;
- формирование интереса к занятиям физической культуры.
В качестве средств развития гибкости использовались упражнения, которые выполнялись с максимальной амплитудой и методы: повторный и тестирование.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: средний уровень физической нагрузки достигнут с помощью выполнения физических упражнений в форме комплекса УГГ и ритмической гимнастики. Данное средство считаю наиболее целесообразным в данном возрасте. Музыкальное сопровождение способствовало повышению эмоционального фона урока.
Подведение итогов урока: анализ деятельности проводился путем оценивания самостоятельной работы, по результатам теста и выставления оценки в целом за весь урок.
Домашнее задание является логическим продолжением урока: переход от общего к частному.
Рецензент:
заместитель директора Митрошина С.А.
М.П. Дата заполнения 27. 09. 2016 г.