автор: Майорова Татьяна Александровна

Учитель физической культуры МБОУ ЛСОШ №3

Мой лучший урок

Анкета-заявка

на участие в региональном этапе  Всероссийского конкурса

профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по второму направлению – дошкольное, дополнительное образование

на 2016/2017 учебный год

 

1.Фамилия, имя, отчество автора  Майорова Татьяна Александровна

 

  1. Год, месяц день рождения 07. 03. 1975
  2. Место работы МБОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 3»

индекс 628449

город  Лянтор 3 микрорайон  строение 73

федеральный телефонный код города 8(34638)

телефон/факс  28051

e-mail  lschol3@mail.ru

  1. Должность учитель физической культуры
  2. Педагогический стаж работы 11 лет
  3. Преподаваемый предмет Физическая культура
  4. Класс проведения урока 3 а количество детей в классе 25
  5. Домашний адрес автора (полностью) индекс 628449 город Лянтор область Тюменская федеральный телефонный код города 34638 телефон  сотовый телефон 89825991721Е- mail goldie.558@mail.ru.
  6. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения Луценко Алексей Николаевич

телефон для связи  28051

федеральный код города 8(34638)

телефон 28051

факс 28051

e-mail: lschol3@mail.ru

 

УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ  ГАРАНТИРУЕМ

 

Подпись руководителя образовательного  учреждения ____________________________________

 

Пояснительная записка

 

Тема: «Гимнастика с элементами акробатики»

Майорова Татьяна Александровна,

МБОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа №3», учитель физической культуры 1 категория стаж работы 11 лет.

Ханты-Мансийский автономный округ-ЮГРА, г. Лянтор,  Эстонских-дорожников д-26,кв-7.

электронная почта:goldie.558@mail.ru. Тел.: 89825991721

 

Раздел программы: Гимнастика.

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

3а класс

Программа по физической культуре

Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич «Школа России»,  М.Просвещение, 2011г.

Место проведения: спортивный зал

Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью.

 

Работа на уроке направленная на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, кувырки, стойки), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

 

Цель: физическое совершенствование учащихся через систему гимнастических упражнений.

Задачи урока:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

– формировать  потребность в самовыражении и самореализации позитивной моральной самооценки и  моральных чувств.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Познавательные:

формировать  умения прогнозировать  предстоящие физические упражнения;

– развивать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

– формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Регулятивные:

овладение способами саморегуляции и самоконтроля, связанными с умениями учащихся напрягать и расслаблять мышцы, осуществлением контроля движений и дыхания.

Коммуникативные:

развивать умение работать в группе, в паре, уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных  результатов обучения:

– совершенствовать навыки выполнения акробатических упражнений;

– развитие координации;

– совершенствование строевых упражнений;

– закрепление понятий двигательных действий.

 

Знать и иметь представление:

– об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

– о терминологии разучиваемых упражнений;

– о профилактике нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

– о причинах травматизма на занятиях физической культуры и правилах его предупреждения.

 

Ожидаемые результаты:

  • Личностные: уметь проводить рефлексию собственных действий; воспитание лидерских и волевых качеств.
  • Метапредметные:

а) регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя, контроль и регуляция движений, высказывать своё мнение;

б) коммуникативные УУД: слушать и понимать команды  других; работать в паре и группе.

в) познавательные УУД: умение ориентироваться в системе знаний.

  • Предметные:

– принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с мячом, палкой;

– слитно выполнять кувырок вперед и назад;

– иметь представление о гимнастических упражнениях, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических матах с мячом.

 

Основные понятия: гимнастика, акробатические упражнения.

Межпредметные связи: ОБЖ, математика.

Ресурсы: секундомер, свисток, гимнастические маты, гимнастическая палка, средние мячи.

Организация учебного пространства: работа в парах, группе  и  индивидуальная.

 

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

В классе 25 учеников – 15 девочек и 10 мальчиков.

В целом класс дружный, между мальчиками и девочками конфликтов нет, а  если и случаются, то тут же разрешаются. Коллектив сплоченный, дружный.

Основная масса учащихся класса – это дети с высоким и средним  уровнем физической подготовленности, 2 ребенка с низким.  По состоянию здоровья дети в этом классе относятся к основной группе,  двое – к подготовительной.

Все ребята дополнительно занимаются в кружках, в секциях.

Каждый ученик  в классе – неповторимая индивидуальность.

Отношения между ребятами строятся на принципах уважения, взаимной помощи и доверия.

Все  учащиеся  увлечены  данным предметом.  Особенно с удовольствием выполняют домашнее задание – изготовление презентаций. Ребята умеют работать, как индивидуально, так и в группах, активны в выполнение  заданий.

 

 

Приложение

 

Новые  методики и технологии обучения.

 

Проблема повышения двигательной активности школьников в настоящее время является актуальной, так как современные ученики выполняют недостаточный объем физических нагрузок, как в повседневной жизни, так и на уроках физической культуры. В тоже время, гармоничное развитие личности школьника предусматривает укрепление здоровья, формирование жизненно важных умений и навыков, хорошее физическое развитие и высокий уровень двигательных способностей.

На современном этапе развития школьного образования наблюдается значительный рост педагогических инноваций в сфере физического воспитания школьников, активно разрабатываю и внедряю в практику ранее редко использованные средства двигательной активности, с помощью которых возможно достичь оптимального уровня физического состояния. Актуально стоит вопрос о  внедрении нетрадиционных средств в проведение уроков физической культуры, каждый из которых должен нести разнообразный характер на основе определенной тематики занятий.

Одним из путей решения данного вопроса является рациональное применение нетрадиционных средств физической активности, в частности ритмической гимнастики, которая вносит новизну и разнообразие в двигательную деятельность детей на основе сочетания физических упражнений с музыкальным сопровождением.

Предметом исследования является методика применения ритмической гимнастики на уроках физической культуры в 1-4-х классах.

Целью исследования является разработка методики применения комплексов ритмической гимнастики для уроков физической культуры в 1-4-х классах. Применение ритмической гимнастики в различных частях уроков физической культуры  повысит эффективность уроков физической культуры, уровень физической и музыкально-двигательной подготовленности учащихся 1-4-х классов.

Практическая значимость заключается в возможности использования  различных комплексов ритмической гимнастики и особенностей их применения на уроках физической культуры, предназначенных для повышения уровня физической и музыкально- ­двигательной подготовленности учащихся 1-4-х классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика оценки эффективности урока. 

 

Гимнастика

Играть и соревноваться в гимнастике можно также успешно, как и в других видах физической подготовки. Суть метода – прежде всего сопоставление сил в процессе соперничества.   Для того чтобы повысить внимание в начале урока проводятся игры на внимание в соревновательной форме «Класс «Смирно»», «Повтори  движение». При выполнении общеразвивающих упражнений команды соревнуются на выполнение большего количество упражнений за определенный промежуток   времени , как на месте, так и в движении. Например, дается задание – кто раньше выполнит 10 наклонов, отжиманий, приседаний, какая команда в сумме больше выполнит наклонов, отжиманий и т.д. Общеразвивающие упражнения включаются и в эстафеты. После передвижения на одной, двух ногах, через определенное количество шагов, ученики должны выполнять упражнения без нарастающего итога и с нарастающим итогом в арифметической прогрессии, после чего могут передвигаться к своей колонне, передавая эстафету следующему учащемуся. При выполнении комплексов проводится соревнование как за качество выполнения, так и за синхронность. К судейству привлекаются сами учащиеся. Выполняя упражнения по акробатике, учащиеся выполняют тесты.

 

Сценарий урока по теме «Гимнастика с элементами акробатики»

Майорова Татьяна Александровна,

МБОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа №3», учитель физической культуры 1 категория стаж работы 13 лет.

Ханты-Мансийский автономный округ-ЮГРА, г. Лянтор,  Эстонских-дорожников д-26,кв-7.

электронная почта:goldie.558@mail.ru. Тел.: 89825991721

 

Раздел программы: Гимнастика.

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

3а класс

Программа по физической культуре

Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич «Школа России»,  М.Просвещение, 2011г.

Место проведения: спортивный зал

Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью.

 

Этапы работы Дозировка Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
I. Подготовительная часть – 20минут
1.      Организационный момент

Построение, приветствие, сообщение задач урока

1 мин

 

– Здравствуйте.

-Равняйсь! Смирно!

-Сегодня на уроке мы будем совершенствовать технику выполнения гимнастических упражнений.

-Начнём с разминки. Каждый спортсмен начинает свою тренировку с разогрева мышц.

Дети строятся по росту в одну шеренгу

– Здравствуйте!

 

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

2. Мотивация обучения 2-3 мин. Вводное слово о XXII Олимпийских играх, спортсменах-участниках, видах спорта. Беседа. Слушают, отвечают на вопросы. Личностные УУД

-формирование потребности в занятиях физической культурой через знакомство с   достижениями выдающихся спортсменов;

– воспитание гордости за свою страну

Коммуникативные УУД

3.Ходьба 1 мин а) поднимаем руки вверх, на носочки.

б) встали на пяточки, идём по кругу, руки на пояс.

в) идём, подражая ходьбе медведя.

г) присели, прыгаем, как лягушата.

Учащиеся идут по кругу, выполняя  команды учителя.

 

Познавательные УУД

-совершенствование техники ходьбы

Регулятивные УУД

-развитие внимания

4. Бег

 

2 мин

 

а)  бег медленный  по кругу.

б) бег с изменением направления движения («восьмёрка», от угла к углу «зигзаг»).

Учащиеся бегут по кругу, выполняя  команды учителя.

 

Познавательные УУД

-совершенствование техники бега.

Регулятивные УУД

-развитие внимания.

5. Упражнение на восстановление дыхания.

 

1 мин

 

1. «Погончики»

Примите положение лёжа на спине. Сожмите кулаки, положите их на пояс. Делаем вдох – руки «сбрасываем», руки идут вниз, кулаки разжать. Затем руки возвращаются на пояс. Кулаки сжимаются, и выдох.

2.-Как пыхтит тесто?

– Как шипит гусь?

– Как воздух выходит из шарика?

– Положите одну руку на грудь, а другую на живот. Сделайте несколько грудных вдохов и выдохов.

Учащиеся  выполняют движения под счёт учителя.

 

 

 

 

 

-«пых-пых-пых…»

– «ш-ш-ш…»

– «с-с-с…»

Учащиеся  вдыхают и выдыхают грудью несколько раз под счёт учителя.

Познавательные УУД

-формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки.

 

 

 

6.Построение в две шеренги. Строевые упражнения. 2 мин – На первый-второй  рассчитайсь!

– Класс, в две шеренги – становись! Раз – два!

-Налево!

-Направо!

-Кругом!

-В одну шеренгу становись!

-На первый-второй-третий рассчитайсь!

-В три шеренги становись!

-Игра на внимание «Повтори движение»

Учащиеся  выполняют команды в соответствии с требованиями учителя.

 

Познавательные УУД

-формирование первоначальных представлений о строевой подготовке.

Регулятивные УУД

– развитие внимания.

чувства команды.

Личностные УУД

– воспитание дисциплинированности.

7. Общеразвивающие упражнения

 

 

10 мин

 

   1.  И.п. – сед на мате согнув ноги, упор сзади, мяч зажат коленями.

На счет «раз» – наклон головы вперед, приподнять ноги от пола, коснуться лбом мяча;

на счет «два» вернуться в исходное положение.
2. И.п. – сед на мате согнув ноги, упор сзади, мяч зажат коленями.

На счет «раз» – положить ноги на мат на правое бедро;

на счет «два» – вернуться в исходное положение;

на счет «три» – положить ноги на мат на левое бедро;

на счет «четыре» – вернуться в исходное положение.
3.И.п. – сед на мате, мяч в руках.

На счет «раз» – поворот туловища направо, положить мяч за собой;

на счет «два» – поворот туловища налево, взять мяч за спиной

4.И.п. – сед на мате, мяч лежит на голеностопах.

На счет «раз» – перекат на спину, скатить мяч по ногам и поймать;

на счет «два» – вернуться в исходное положение, положить мяч на голеностопы.

5.И.п. – лежа на спине, на мате, руки с мячом вверх.

На счет «раз» – руки вперед, поднять ноги, коснуться ногами мяча;

на счет «два» – вернуться в исходное положение.
6.И.п. – лежа на спине на мате, руки с мячом вверх.

На счет «раз» – перекат прямым телом вправо на живот;

на счет «два» – перекатом вернуться в исходное положение;

на счет «три» – перекат прямым телом влево на живот;

на счет «четыре» – перекатом вернуться в исходное положение.

7.И.п. – упор присев, мяч зажат коленями. По сигналу (свисток, хлопок) выполнять перекаты назад – вперед. Возвращаться в исходное положение без помощи рук.8. Проведем ритмическую гимнастику.

Учащиеся выполняют упражнение  8 раз под счет учителя с музыкальным сопровождением.

 

 

 

Учащиеся выполняют упражнение  4 раза под счет учителя

 

 

 

Учащиеся выполняют упражнение  4 раза в одну сторону, затем в другую под счет учителя

 

 

Учащиеся выполняют упражнение  8 раз в медленном темпе под счет учителя

 

 

 

Учащиеся выполняют упражнение  8 раз под счет учителя

 

 

 

Учащиеся выполняют упражнение  2 раза под счет учителя

 

 

Учащиеся выполняют упражнение  6-8 раз по сигналу  учителя

Личностные УУД

-формирование навыка работать в группе;

-развивать умение составлять комплексы общеразвивающих упражнений и комплексы ритмической гимнастики.

II. Основная часть  – 20 минут  
1.Гимнастические упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.. Подвижная игра «Зеркало»

16 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

Работа на матах по группам

Задания:

1) выполнение стойки на голове;

2) стойка на лопатках;

3) кувырок вперед;

4) выполнение упражнения «мост»;

5) кувырок назад (кто не может делать кувырок назад, делают перекаты);

6) выполнение упражнения «шпагат»;

 

 

 

Выбор водящего.

Считалка:

Тани, Вани,
Что за вами, –
Вы стоите все столбами?
Там за вами лавка есть,
На нее надо присесть:
Поскорее все беги,
А ты, мальчик, поводи!

Водящий выполняет движения со скакалкой. Дети должны, не останавливаясь, повторять его движения с максимальной точностью, как в зеркале.

Четыре человека с конца шеренги располагаются на втором, третьем, четвертом, пятом и шестом мате. К первому мату подходит направляющий, он начинает выполнять стойку на голове, в это же время ученики на других матах выполняют нужные задания. Направляющий повторяет стойку 3 раза, затем переходит к следующему мату, ребята сдвигаются на один мат, а тот, кто был на шестом мате садится.

Учащиеся проходят 2 круга.

Проведение теста -3 круг.

 

Каждый ребёнок получает скакалку, становятся по кругу, водящий в середине. Дети повторяют движения водящего.

 

Познавательные УУД

-формирование представлений о влиянии физической культуры на здоровье учащихся, как фактора успешной учёбы.

Личностные УУД

-повышение интереса к занятиям физической культурой;

-развитие гордости за родной край.

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД.

– развитие внимания,

двигательных качеств, памяти, мышления.

III. Заключительная  часть. 3 мин. 1. Построение.

2. Подведение итогов, выставление оценок.

-Вы сегодня замечательно поработали! Всем спасибо! Организованный уход.

Спасибо за урок Личностные УУД.

– анализ собственной деятельности на уроке

 

 

 

Рецензия

на урок по теме «Гимнастика с элементами акробатики»

учителя физической культуры 1 категории

Майоровой Татьяны Александровны

МБОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа №3»

 

 

Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, доступностью и оригинальностью формулировки.

Средства: словесный метод, ОРУ в движении, комплекс УГГ, проведенный одним из учащихся.

Результат:

  • восприятие и осознание учебных задач;
  • качественное выполнение упражнений.

Самостоятельная работа была направлена на выполнение:

  • комплекс УГГ одним из учащихся;
  • разучивание техники новых акробатических упражнений «мост; стойка на лопатках; стойка на голове; шпагат»
  • гимнастических упражнений на развитие гибкости;
  • теста «шпагат».

Результат: освоение главного упражнения урока, достижение цели урока.

Средством решения первой задачи (оздоровительной) является: выполнение комплекса УГГ и увеличение подвижности в позвоночном столбе.

Средствами решения второй задачи (образовательной) являются:

  • выполнение техники акробатического упражнения «мост»;
  • выполнение подготовительных и подводящих упражнений;
  • выполнение теста на гибкость.

Средствами решения третьей задачи (воспитательной) являются:

  • оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка, взаимооценка;
  • развитие чувства взаимопомощи;
  • самостоятельное проведение комплекса УГГ с предметами; комплекса ритмической гимнастики.
  • самостоятельное тестирование физического качества гибкость.

Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

  • выполнение требований программы;
  • расширение знаний по физической культуре;
  • формирование интереса к занятиям физической культуры.

В качестве средств  развития гибкости использовались упражнения, которые  выполнялись с максимальной амплитудой и методы: повторный и тестирование.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока:  средний уровень физической нагрузки достигнут с помощью выполнения физических упражнений в форме комплекса УГГ и ритмической гимнастики. Данное средство считаю наиболее целесообразным в данном возрасте. Музыкальное сопровождение способствовало повышению эмоционального фона урока.

Подведение итогов урока: анализ деятельности проводился путем оценивания самостоятельной работы, по результатам теста и выставления оценки в целом за весь урок.

Домашнее задание является логическим продолжением урока: переход от общего к частному.

 

 

Рецензент:

заместитель директора                                                                                     Митрошина С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

            

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.П.                                                                               Дата заполнения 27. 09. 2016 г.

 

 

 

Мой лучший урок