Методические рекомендации по составлению самоанализа при аттестации
В самоанализе результатов профессиональной деятельности аттестуемый может отразить:
• Задачи своей деятельности, определяемые нормативно-правовыми документами с учетом специфики ОУ и отраженные в должностных обязанностях;
• Приоритетные направления деятельности, описание сложившейся системы деятельности, особенности организации работы в ОУ, место и роль психолога в существующей социально-психолого-педагогической службе ОУ;
• Достигнутые за последние три года результаты по основным направлениям деятельности: диагностическому, коррекционно-развивающему, консультированию, психологическому просвещению и психопрофилактике (с учетом специфики ОУ);
• Качественный и количественный анализ диагностических данных по основным направлениям исследовательской работы;
• Качественный анализ запроса на консультационную помощь со стороны различных субъектов образовательного процесса за три года, предшествующие аттестации;
• Описание разработанных программ коррекционно-развивающей работы, тренингов, образовательной программы по преподаваемому учебному курсу психологии и т.п.;
• Участие в разработке программ развития ОУ, проектной деятельности, в аттестации педагогических кадров;
• Участие в научно-практических исследованиях, подготовке исследований учащихся и педагогов;
• Использование современных технологий в работе, в т.ч. информационно-коммуникационных;
• Обобщение и распространение опыта работы на муниципальном и (или) региональном уровне: семинары, мастер-классы, презентации, участие в конференциях и т.п.;
• Участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, научно-практических конференциях, проектах;
• Повышение квалификации за последние пять лет (указываются сроки прохождения курсов повышения квалификации, стажировок; общее количество часов);
• Результаты работы по руководству практикой студентов.
• Для объективного рассмотрения вопроса о присвоении высшей квалификационной категории аттестуемый может представить в экспертную группу портфолио, в который могут входить материалы, заверенные администрацией ОУ и подтверждающие выводы, сделанные на основе самоанализа:
• Диагностические отчеты по конкретным направлениям за последние три года, отражающие положительную динамику коррекционно-развивающей работы;
• Копии свидетельств или сертификатов об окончании курсов повышения квалификации;
• Копии дипломов кандидата, доктора наук; копии удостоверений об отраслевых и государственных наградах, полученных за последние три года при подтверждении высшей квалификационной категории, если аттестуемый претендует на освобождение от прохождения процедуры аттестации;
• Авторские методические материалы, используемые в работе;
• Представление администрации ОУ о результатах практической деятельности аттестуемого;
• Другие материалы и документы (на усмотрение аттестуемого).