Методичка для учителя. Интернет-сервисы в работе учителя

Начинаем новую рубрику, которая направлена на пополнение методической копилки педагога. Примеры, которые будут представлены в статье взяты из личного опыта и опыта коллег.

Начнём пожалуй с актуального на сегодняшний момент – Интернет технологий. Большое количество сайтов и приложений появляется в последнее время. Можно найти приложение и сервис применительно к каждому конкретному предмету. В своей педагогической деятельности (хм… звучит как будто категорию свою защищаю) используя некоторые из них, с ними я вас и хочу познакомить.

Сервис LearningApps

Хотите разнообразить свой урок, сделать задание для проверки и закрепления материала интерактивными, тогда вам на сервис LearningApps. Сервис преднозначен для создания мультимедийных учебно-методических пособий по различным предметам. Всё что вам необходимо выбрать шаблон из уже имеющегося здесь набора и придумать задание. Список шаблонов большой. Вот только некоторые из них:

– Найти пару (например по истории: “Фотография императора” и “Годы правления”);

– Классификация (например по химии: “Элементы металлы и нематаллы”);

– Найти на карте (ну естественно пример по географии: “Где находится достопримечательность);

– Заполнить пропуски (можно использовать как для отдельных слов -корень лАг и лОж, можно и вставлять пропуски в предложениях для любого предмета);

– и др.

Если фантазии не хватает то можно воспользоваться уже имеющейся базой заданий. Из плюсов данного сервиса можно отметить легкость создания заданий, которые несомненно вызовут интерес у учащихся. К минусам – необходим постоянный доступ к Интернету на протяжении всего задания.

Сервис Kahoot!

Как много учеников вы сможете спросить за урок? Пять, шесть или десять. А хотите проверить знания всего класса. Сервис Kahoot.com позволяет решить эту проблему. Дома вы составляете викторину с выбором правильного варианта ответа, а в школе просто просите детей достать телефоны и отвечать на них.

Принцип здесь такой: учащиеся вводят указанный на доске Pin, после которого у них на экране смартфона появляется четыре прямоугольника различного цвета. На доске тем временем появляется вопрос и варианты ответов под цветом.

Вопрос: В каком году было отменено крепостное право?

1991 (красный)

1861 (зеленый)

1825 (синий)

1917 (желтый)

В конце всего опроса – подводится итоги, кто из учеников дал больше всего правильных ответов. Можно также учитывать и скорость ответа.

К плюсам, как мы отметили ранее, можно отнести полный охват обучающихся, можно проверить домашнее задание или закрепить знания полученные на уроке. К минусам – необходим доступ к Интернету, а также наличие у учащихся телефон с Интернетом, работающим без перебоев. Но это проблема решается, например, если учащиеся отвечать будут группой, тогда на одну группу необходим будет всего один смарфон.

Google формы

Хотели бы вы знать, что выши ученики точно прочли параграф или книгу. Или класс ушёл на карантин, а вы уже предвкушаете как с их выходом потратите ни один вечер на проверку их конспектов по заданному им параграфу. Эту проблему могут решить Google формы. Что требуется от вас.

1 – Быть зарегистрированным в GMail.

2 – Потратить час-два на создание теста и пары минут на оформление.

3 – Задать детям прочитать параграф и скинуть ссылку на ваш тест.

4 – Ждать, когда дети ответят на все вопросы. Кстати – детям регистрировать свою почту на GMail не нужно.

Если вы расставите баллы за правильный ответ, то и проверять в дальнейшем не прийдется. Лично я использую Google формы в трёх случаях: 1) Для подготвки к контрольной работе (создаю тест с похожими заданиями, чтобы ученики могли знать что им необходимо повторить); 2) Когда дети уходят на карантин (в итоге у каждого будет оценка); 3) подготовка к экзаменам (на консультации разобрали теорию, решили пару заданий по теме, а дома девятиклассники и одиннадцатиклассники работают уже самостоятельно, практикуются).

К плюсам можно отнести широкий обхват аудитории, практически моментальную проверку, возможность использовать различные варианты тестов (с открытым или закрытым вопрос), а также возможность использовать различные видео файлы и фото. К минусам – необходим доступ в Интернет.

Методичка для учителя. Интернет-сервисы в работе учителя