автор: Минина Олеся Сергеевна
учитель иностранного языка (английский)
г. Архангельск МБОУ Гимназия №25
Технологическая карта урока во 2 классе по теме «СПОРТ»
Технологическая карта урока
(с позиции требований ФГОС)
- Предмет – английский язык 2 «А» класс.
- Тема урока – «Sport». («Спорт»).
- Тип урока – урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.
- Формы обучения – фронтальная, индивидуальная, групповая.
- Методы обучения – методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации.
- Педагогические технологии (элементы)
- Цель – закрепить полученные умения и навыки по теме «Sport».
- Задачи:
Образовательные:
- Активизация лексики пройденной темы.
- Обеспечить в ходе урока повторение ранее изученных правил.
- Введение учащихся в языковую атмосферу.
- Расширение общего и лингвистического кругозора.
- Обеспечение коммуникативной направленности обучения и естественности общения.
Развивающие:
- Активизация наблюдательных навыков.
- Развитие внимания, мышления, памяти, творческой активности.
- Развитие языковой догадки.
- Развитие речи и воображения.
- Развитие готовности вступить в иноязычное общение.
Воспитательные:
- Повышение уровня мотивации к изучению, посредством использования ярких наглядных пособий и интересных заданий.
- Воспитание культуры общения на уроке и в повседневной жизни.
- Воспитание бережного отношения к собственной и иноязычной культуре.
- Планируемые результаты
Предметные:
Говорение
-вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос и диалог-побуждение
-делать устные монологические высказывания
Аудирование
-при непосредственном общении понимать просьбы и указания учителя и одноклассников, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке, и вербально/невербально реагировать на них.
Чтение
-выразительно читать вслух простой и небольшой по объему текст, построенный преимущественно на знакомом языковом материале
-читать про себя с пониманием основного содержания короткий, простой текст, имеющий ясную логическую структуру и соответствующий интересам и уровню подготовки учащихся
-читать про себя с извлечением полной информации из текста, построенного на знакомом учащимся языковом материале
Письмо
-владеть техникой письма (умение писать своё имя, свой возраст, свою страну, что умеет и не умеет делать ученик)
Метапредметные:
– использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания
– готовность слушать собеседника и вести диалог.
Личностные:
– формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.
- Материально-техническое обеспечение урока – картинки, карточки с заданиями, компьютер (аудирование).
Дидактическая структура урока | Деятельность | Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | ||
Обучающихся | учителя | Предметные | УУД | ||
Организационный этап | Отвечают на реплики: “Good morning, Olesya Sergeevna!” | Приветствует обучающихся:
“Good morning, boys and girls! Sit down, please!” Проверяет готовность обучающихся к уроку. |
Говорение
-вести диалог этикетного характера |
личностные
– настроить на работу; – организация рабочего места |
|
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению. | Смотрят на доску и видят картинки. Называют тему урока «Спорт».
Называют виды спорта, глядя на картинки: «Basketball, football, volleyball, hockey and tennis» |
Обращается к обучающимся: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и ответьте на мой вопрос – Чем мы сегодня будем заниматься?» Просит помочь составить слово из карточек, а именно тему урока. (Спорт) «Я думаю, что вы все любите заниматься спортом и сегодняшний урок вам понравится. Назовите мне виды спорта, изображённые на картинках» | Картинки, изображённые на доске, помогают ребятам обозначить тему урока. | Говорение
-делать устные монологические высказывания |
регулятивные
– целеполагание; -планирование учебного сотрудничества совместно с учителем |
Речевая разминка | Слушают стихотворение о спорте в аудиозаписи, повторяют за учителем по строчке, читают все вместе и по одному. | Создает эмоциональный настрой на работу и начинает фронтальную работу с обучающимися: «Итак, мы начинаем наш урок со стихотворения о спорте!» Формулирует задания: 1) слушаем стихотворение; 2) учитель читает строчку, а класс повторяет; 3) читаем все вместе; 4) несколько учеников читают по одному. | Стихотворение о спорте | Говорение
-делать устные монологические высказывания |
коммуникативные
-использование речи для регуляции своего действия |
Диалог | Отвечают на вопросы учителя и переводят (с русского на английский): 1) Мой брат умеет играть в футбол – My brother can play football. 2) Моя сестра не умеет играть в футбол – My sister can’t play football. 3) Ты умеешь играть в футбол? – Can you play football? Затем составляют слова из предложенных карточек и составляют диалоги. | Объявляет начало групповой работы. И спрашивает, какое слово в английском языке выражает способность уметь что-то делать? Затем просить ребят вспомнить какое место модальный глагол «Can» занимает в английском повествовательном, отрицательном и вопросительном предложении. Даёт детям русский эквивалент каждого типа предложения, а дети отвечают по-английски. Затем учитель выдаёт каждой паре набор карточек и дети должны составить из букв слова – виды спорта. После этого учитель выдаёт детям диалоги, на основе которых они составляют в парах свои собственные диалоги. Несколько диалогов прослушивается. | Диалог в парах. В игровой форме повторяют слова, правила, изученные ранее. | Говорение
-вести диалог-расспрос и диалог-побуждение -делать устные монологические высказывания |
личностные
– работа в парах (диалог) -моторное восприятие (работа с карточками) познавательные – использование знаково-символических средств |
Физкультминутка | Дети показывают: «Пожалуйста, бегите» | Учитель называет команды: «Please, run» | |||
Письмо | Читают друг за другом письмо и переводят. Пишут ответное письмо в предложенных образцах. Зачитывают несколько писем. Отправляют в общем конверте. | «Мы получили письмо от нашего друга Боба. Давайте прочитаем. И напишем ему ответ. Имя, страна, возраст, умею и не умею делать» | Письмо о мальчике из Америки. Чтение, перевод и ответ. | Чтение
-выразительно читать вслух простой и небольшой по объему текст, построенный преимущественно на знакомом языковом материале -читать про себя с пониманием основного содержания короткий, простой текст, имеющий ясную логическую структуру и соответствующий интересам и уровню подготовки учащихся -читать про себя с извлечением полной информации из текста, построенного на знакомом учащимся языковом материале Письмо -владеть техникой письма |
личностные
-моторное восприятие познавательные -упорядочивание регулятивные -высказывание своих мыслей по схемам познавательные – осознание и произвольное построение речевого высказывания регулятивные -ученик работает по предложенному плану учителя |
Подведение итогов, домашнее задание, оценки за урок. | Спрашивают домашнее задание, что не понятно. | Подводит итог, комментирует домашнее задание, оценки. | Записывают домашнее задание. | Письмо
-владеть техникой письма |
личностные
-подведение итога урока познавательные -контроль и оценка процессов результата деятельности регулятивные – оценивание |
Рефлексия | Отвечают на вопросы учителя. Используют карточки для оценки урока. | Объясняет карточки и просит обучающихся высказать свое мнение и поставить оценку уроку. | Обучающиеся выбирают карточку с символом, соответствующим:
-Мне было понятно на уроке.(красный мячик) -Мне было не всё понятно на уроке. (синий мячик) |
Говорение
-делать устные монологические высказывания |
личностные
-самооценка критериев успешности коммуникативные -выражение своих мыслей |