автор: Минина Олеся Сергеевна
учитель иностранного языка (английский)
г. Архангельск МБОУ Гимназия №25

Технологическая карта урока во 2 классе по теме «СПОРТ»

Технологическая карта урока

(с позиции требований ФГОС)

 

  1. Предмет – английский язык 2 «А» класс.
  2. Тема урока – «Sport». («Спорт»).
  3. Тип урока – урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.
  4. Формы обучения – фронтальная, индивидуальная, групповая. 
  5. Методы обучения – методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации.
  6. Педагогические технологии (элементы)
  7. Цель –  закрепить полученные умения и навыки по теме «Sport».
  8. Задачи:

Образовательные:

  • Активизация лексики пройденной темы.
  • Обеспечить в ходе урока повторение ранее изученных правил.
  • Введение учащихся в языковую атмосферу.
  • Расширение общего и лингвистического кругозора.
  • Обеспечение коммуникативной направленности обучения и естественности общения. 

 

Развивающие: 

  • Активизация наблюдательных навыков.
  • Развитие внимания, мышления, памяти, творческой активности.
  • Развитие языковой догадки.
  • Развитие речи и воображения.
  • Развитие готовности вступить в иноязычное общение.

 

Воспитательные:

  • Повышение уровня мотивации к изучению, посредством использования ярких наглядных пособий и интересных заданий.
  • Воспитание культуры общения на уроке и в повседневной жизни.
  • Воспитание бережного отношения к собственной и иноязычной культуре.

 

  1. Планируемые результаты 

Предметные:

Говорение

-вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос и диалог-побуждение

-делать устные монологические высказывания

Аудирование

-при непосредственном общении понимать просьбы и указания учителя и одноклассников, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке, и вербально/невербально реагировать на них.

Чтение

            -выразительно читать вслух простой и небольшой по объему текст, построенный преимущественно на знакомом языковом материале

            -читать про себя с пониманием основного содержания короткий, простой текст, имеющий ясную логическую структуру и                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            соответствующий интересам и уровню подготовки учащихся

-читать про себя с извлечением полной информации из текста, построенного на знакомом учащимся языковом материале

Письмо

-владеть техникой письма (умение писать своё имя, свой возраст, свою страну, что умеет и не умеет делать ученик)

Метапредметные:

      – использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания

      – готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: 

      – формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.

  • Материально-техническое обеспечение урока – картинки, карточки с заданиями, компьютер (аудирование).

Дидактическая структура урока Деятельность Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Обучающихся учителя Предметные УУД
Организационный этап Отвечают на реплики: “Good morning, Olesya Sergeevna!” Приветствует обучающихся:

“Good morning, boys and girls! Sit down, please!”

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Говорение

-вести диалог этикетного характера

личностные

– настроить на работу;

– организация рабочего места

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению. Смотрят на доску и видят картинки. Называют тему урока «Спорт».

Называют виды спорта, глядя на картинки: «Basketball, football, volleyball, hockey and tennis»

Обращается к обучающимся: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и ответьте на мой вопрос – Чем мы сегодня будем заниматься?» Просит помочь составить слово из карточек, а именно тему урока. (Спорт) «Я думаю, что вы все любите заниматься спортом и сегодняшний урок вам понравится. Назовите мне виды спорта, изображённые на картинках» Картинки, изображённые на доске, помогают ребятам обозначить тему урока.  Говорение

-делать устные монологические высказывания

регулятивные

– целеполагание;

-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем

Речевая разминка Слушают стихотворение о спорте в аудиозаписи, повторяют за учителем по строчке, читают все вместе и по одному.  Создает эмоциональный настрой на работу и начинает фронтальную работу с обучающимися: «Итак, мы начинаем наш урок со стихотворения о спорте!» Формулирует задания: 1) слушаем стихотворение; 2) учитель читает строчку, а класс повторяет; 3) читаем все вместе; 4) несколько учеников читают по одному. Стихотворение о спорте Говорение

-делать устные монологические высказывания

коммуникативные

-использование речи для регуляции своего действия

Диалог Отвечают на вопросы учителя и переводят (с русского на английский): 1) Мой брат умеет играть в футбол – My brother can play football. 2) Моя сестра не умеет играть в футбол – My sister can’t play football. 3) Ты умеешь играть в футбол? – Can you play football?  Затем составляют слова из предложенных карточек и составляют диалоги.  Объявляет начало групповой работы. И спрашивает, какое слово в английском языке выражает способность уметь что-то делать? Затем просить ребят вспомнить какое место модальный глагол «Can» занимает в английском повествовательном, отрицательном и вопросительном предложении. Даёт детям русский эквивалент каждого типа предложения, а дети отвечают по-английски. Затем учитель выдаёт каждой паре набор карточек и дети должны составить из букв слова – виды спорта. После этого учитель выдаёт детям диалоги, на основе которых они составляют в парах свои собственные диалоги. Несколько диалогов прослушивается. Диалог в парах. В игровой форме повторяют слова, правила, изученные ранее. Говорение

-вести диалог-расспрос и диалог-побуждение

-делать устные монологические высказывания

личностные

– работа в парах (диалог)

-моторное восприятие (работа с карточками)

познавательные

– использование знаково-символических средств

Физкультминутка Дети показывают: «Пожалуйста, бегите» Учитель называет команды: «Please, run»
Письмо Читают друг за другом письмо и переводят. Пишут ответное письмо в предложенных образцах. Зачитывают несколько писем. Отправляют в общем конверте.  «Мы получили письмо от нашего друга Боба. Давайте прочитаем. И напишем ему ответ. Имя, страна, возраст, умею и не умею делать» Письмо о мальчике из Америки. Чтение, перевод и ответ. Чтение

-выразительно читать вслух простой и небольшой по объему текст, построенный преимущественно на знакомом языковом материале

-читать про себя с пониманием основного содержания короткий, простой текст, имеющий ясную логическую структуру и соответствующий интересам и уровню подготовки учащихся

-читать про себя с извлечением полной информации из текста, построенного на знакомом учащимся языковом материале

Письмо

-владеть техникой письма

личностные

-моторное восприятие

познавательные

-упорядочивание

регулятивные

-высказывание своих мыслей по схемам

познавательные

– осознание и произвольное построение речевого высказывания

регулятивные

-ученик работает по предложенному плану учителя

Подведение итогов, домашнее задание, оценки за урок. Спрашивают домашнее задание, что не понятно.  Подводит итог, комментирует домашнее задание, оценки. Записывают домашнее задание. Письмо

-владеть техникой письма

личностные

-подведение итога урока

познавательные

-контроль и оценка процессов результата деятельности

регулятивные 

– оценивание

Рефлексия Отвечают на вопросы учителя. Используют карточки для оценки урока. Объясняет карточки и просит обучающихся высказать свое мнение и поставить оценку уроку. Обучающиеся выбирают карточку с символом, соответствующим:

-Мне было понятно на уроке.(красный мячик)

-Мне было не всё понятно на уроке. (синий мячик)

Говорение

-делать устные монологические высказывания

личностные

-самооценка критериев успешности

коммуникативные

-выражение своих мыслей

 

Технологическая карта урока во 2 классе по теме «СПОРТ»