автор: Михалина Юлия Константиновна

учитель обществознания МБОУ Успенская СОШ

Игры, способствующие развитию эмоционального интеллекта

 

Игры, способствующие развитию эмоционального интеллекта

 

Игра «Изобрази эмоцию»

Цель игры: показать эмоцию, изображенную на карточке

Для игры потребуется набор карточек с изображением эмоций

Ход игры: Карточки лежат на столе стопкой изображением вниз. Ведущий вытаскивает одну карточку и, не показывая её, изображает эмоцию при помощи мимики и  жестов. Остальные игроки угадывают. Если эмоция угадана верно, ход переходит к следующему игроку. Если игроки с первого раза не угадали, что изобразил ведущий, он показывает ещё раз.

 

Игра «Назови причину»

Цель игры: описать ситуацию, в которой возникает эмоция, изображённая на карточке

Для игры потребуется набор карточек с изображением эмоций. 

Ход игры: Карточки лежат на столе стопкой изображением вниз. Первый игрок берёт одну карточку и описывает ситуацию, в которой у него возникает изображённая эмоция (сама эмоция при этом не называется). Остальные дети угадывают эмоцию. Тот игрок, который первым назвал эмоцию, становится ведущим, и ход переходит к нему. Если эмоцию никто не угадал, даётся вторая попытка ведущему.

Игра «Както раз…»

Цель игры: продолжить рассказ истории, начатой другим игроком, меняя её в зависимости от выпавшей карточкиэмоции

Для игры потребуется набор карточек с изображением эмоций. 

Ход игры: Карточки лежат стопкой на столе изображением вниз. Первый игрок переворачивает одну карточку и начинает рассказывать историю про выбранного персонажа. К примеру, он говорит: «Както раз Олег…» — и придумывает ситуацию, в которой персонаж испытал бы эту эмоцию. Далее игроки по очереди переворачивают карточки и придумывают продолжение истории. Говорят следующее: «А потом Олег…», чтобы его эмоция поменялась на ту, что выпала на карточке. Важно, чтобы истории были связаны друг с другом и обосновывали переход от одной эмоции к другой.

 

Ссылка на сюжетные картинки и картинки с эмоциями, а так же дополнительные игры по ссылке:

https://vk.com/doc4749938_596009301?hash=hPlyNCc8BVG8QkTWLLuy6POsat9PAxh8TUjIhGbG9wg&dl=jl70OZcBmyDWAYjEGtGQMQp2RxulNAhGV2EWFjONcwT

или

Игровой комплект «Палитра эмоций»

 

Упражнение «Айсберг»

Цель: выявление и коррекция скрытых эмоциональных состояний

Понадобится рисунок айсберга в воде

Инструкция

  1. Рассказываем ребенку, что айсбергэто огромная плавучая ледяная гора, у которой есть ярко белая верхняя часть, которую видно издалека. А есть темная, подводная, никому не видимая, но гораздо большая.
  2. Предлагаем ребенку вспомнить 5-7 различных эмоциональных проявлений и разместить: – на белой частите, которые он проявляет, которые ему нравятся, которые считает «хорошими»; – на темной частите, которые он старается скрыть, которые ему не нравятся, которые он считает «плохими». 
  3. Обсуждаемчем привлекательны «светлые» чувства. Но основное внимание уделяем «темным» чувствам: почему они не нравятся? как они попали в разряд «плохих»? что произойдет, если их все время «скрывать» (держать в темноте)? а чего бы хотелось скрытым чувствам? как их можно освободить из подводного плена? кому о них можно рассказать? где их можно проявить?
Игры, способствующие развитию эмоционального интеллекта