автор: Михеева Татьяна Борисовна
Воспитатель МАДОУ Новосафоновский детский сад “Солнышко”
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко»
Конспект занятия по нравственному воспитанию
в младшей группе.
Подготовила воспитатель:
Михеева Т.Б.
Прокопьевский муниципальный район 2018г
ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети сидят полукругом.
Воспитатель: (показывает волшебную палочку) Угадайте – ка, ребятки, что это у меня?
Дети: Волшебная палочка.
Воспитатель: Верно, её прислала мне одна добрая волшебница, Фея Вежливости для совершения очень важного волшебства.
Быть добрым волшебником только попробуй
Тут хитрости вовсе не надо особой,
Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово!
Ребята, а Вы хотите стать добрыми волшебниками?
Дети: Да.
Воспитатель: А каким должен быть добрый волшебник?
Дети: Добрым, хорошим, заботливым.
Воспитатель: Интересно, слышит ли нас Фея Добра и Вежливости?
(На экране мультимедиа появляется Фея)
Фея: И слышу и вижу. Здравствуйте, мои дорогие, это хорошо что у вас есть желание стать добрыми волшебниками, но для этого нужно пройти много испытаний. Я приготовила сюрпризы для вас! Какие – скоро узнаете. Желаю удачи. А я буду наблюдать за вами в свое волшебное зеркало (экран гаснет). До встречи.
Воспитатель: Ну что попробуем? Самое главное, ребята, вы должны помнить: добрый волшебник любит людей, помогает им, любит природу, бережёт её и заботится о ней. А любовь, забота и помощь всегда согревают, как солнце. Недаром народная мудрость гласит: «Доброта – это солнце».
(на экране появляется изображение солнышка)
Ой, смотрите, и к нам заглянуло солнышко. Его волшебные лучики наделяют человека силой добра. Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и волшебный лучик летит к Настеньке. Он делает тебя внимательной и заботливой. К кому бы ты проявила свою заботу и внимание?
Дети: К папе, маме, брату.
Воспитатель: Чтобы ты для них сделала? (Опрос всех детей)
Дети: Сказала бы доброе слово, помогла чем -то, поцеловала. (опрос детей)
Воспитатель: Видите, ребята, как много доброго вы хотите сделать по отношению к близким, сверстникам, животным.
А когда очень хочется сделать добро, то всё получится. Такова волшебная сила добра. Давайте возьмёмся за руки и произнесём клятву добрых волшебников:
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого – то беда,
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда,
И если кому – то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
То день не напрасно ты прожил
И годы живёшь ты не зря.
Воспитатель: Доброта тесно связана с вежливостью. Значит, мои дорогие волшебники, вы должны быть не только добрыми, но и вежливыми. А что это значит?
Дети: Вежливо общаться с окружающими, правильно вести себя в общественных местах, за столом.
Воспитатель: Совершенно верно. (Снимает салфетку с сундучка) Вот поэтому Фея Вежливости прислала нам волшебный сундучок, открыть его можно только с помощью волшебных слов вежливости. А каких, вы их сейчас назовёте:
– растает даже ледяная глыба от слова тёплого… спасибо
– зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день
– нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… извините
-достать мне шарик на кустах прошу я брата Витю и говорю ему…. пожалуйста
– готов я добраться до самой вершины горы, если услышу слова… будьте добры
– в России и в Дании на прощание говорят… до свидания.
Воспитатель: Ребята, смотрите, волшебная сила вежливых слов действует – сундучок открылся. (Демонстрация слайдов по теме: «Оцени поступок» – Слайд № 2). Фея прислала нам картинки знакомых ей ребят. Вы должны определить, кто из них поступает хорошо, а кто – плохо. (Показ слайдов № 3, 4, 5, 6, 7. Дети оценивают поступки героев, аргументируя свой ответ) .
Воспитатель: Ну, что ж, молодцы. Отличить добро от зла вы умеете, а дружить вы умеете? Давайте поиграем в игру «Дружные пары», встанем парами спиной друг к другу. Если пара выполняет задание правильно и вместе, то она дружная.
Физминутка:
Присели, встали,
Присели, встали,
Руки в стороны подняли,
И немножко поскакали,
Повернулись, улыбнулись
И дружно друг другу руки пожали.
Воспитатель: Умницы, вы очень дружные ребята. А вот еще один сюрприз от Феи – волшебное перо (достает его из сундучка). Оно нам укажет путь к новым испытаниям. Становитесь дружными парами и в путь.
(Под аудиозапись песни Кота Леопольда «Если добрый ты… » подходим к волшебной поляне, на которой – цветок – волшебный лепесток и другие цветы)
Воспитатель: Смотрите, ребята, перо привело нас на волшебную полянку! Какие красивые здесь растут цветы и среди них очень необычный цветок – волшебный лепесток! Цветок задаёт вопрос, кто на него отвечает, тот лепесток получает (Дети называют понравившийся цвет лепестка, а на экране появляются по – порядку слайды по теме: «Ситуации». Воспитатель задает вопрос, если ответ правильный – отдаёт лепесток ребёнку. В конце игры дети собирают цветок из лепестков) .
Слайд №2:
-Вы встретились с другом на улице. Кто должен поздороваться первым? – Тот, кто вежлив (оба) .
Или 2-ой вариант – Как следует вести себя, беседуя на улице, в общественном месте? – Не привлекать внимание прохожих громким разговором, излишне не жестикулировать, не размахивать руками.
Слайд №3
-Прежде, чем войти в чужой дом, квартиру, что следует сделать воспитанному человеку? – Позвонить, постучать в дверь.
Слайд №4
-В магазине вам необходимо рассмотреть поближе понравившийся товар, к кому и как вы обратитесь? – Вежливо попрошу продавца: «Будьте добры, покажите, пожалуйста, поближе вон тот предмет. Благодарю».
Слайд №5
-Можно ли приходить в гости без предупреждения? И как следует поступить в данной ситуации. – Нет, то не вежливо. Необходимо заранее предупредить того, к кому собираешься в гости.
Слайд №6
– Как вести себя на природе. – Находясь на природе помнить: ты в гостях у нее и вести нужно себя как воспитанный гость: не включать громко магнитофон, а лучше слушать музыку природы: пение птиц, журчание ручейка, не жечь костер, не мусорить.
Слайд №7
-Если вам хочется попробовать блюдо, которое находится далеко от вас, как вы поступите? – Вежливо попрошу передать тарелку того, кто сидит ближе к этому блюду.
Слайд №8
– Если вам не нравиться приготовленное блюдо. или вы это не любите, как вы поступите, чтобы не обидеть хозяев. -Если ты не хочешь есть предложенное блюдо, не говори об этом вслух, чтобы не обидеть хозяйку, а отставь незаметно его в сторону, никогда не говори хозяевам, что еда тебе не нравится.
Слайд №9
-Вам подарили в подарок вещь, игрушку, которые вам не нравятся или у вас уже есть. Как поступите? – Поблагодарю за подарок, виду не покажу, что я думаю.
Слайд №10
-Как поступит вежливый человек при выходе из транспорта? – Подаст руку женщине, девочке, старушке, инвалиду и поможет сойти со ступенек, вынести вещи.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим непростым заданием! Давайте соберем теперь наш цветок – волшебный лепесток. (Собирают). Нам пора возвращаться домой (Перо показывает путь домой, дети идут парами, подпевая песню кота Леопольда. На экране – солнышко). Вот и наше солнышко. Смотрите, как оно радуется, ведь вы достойно прошли все испытания для добрых волшебников и вправе ими называться. Вы знаете много добрых, вежливых слов, как себя вести в общественных местах, за столом, умеете отличать хорошие поступки от плохих, а значит, у вас получится делать добро и бороться со злом.
И сейчас вы уже можете попробовать свои силы в качестве волшебников. Солнышко прислало вам солнышат и вы должны сделать их добрыми и весёлыми. А как?
Дети: Нарисовать добрые глазки и весёлые улыбки. (Дети садятся за столы, рисуют) .
Воспитатель: Вот какие весёлые, добрые получились солнышата! Давайте их покажем Фее.
(на экране – Фея) Фея: Умницы, вы справились со всеми заданиями. Вы настоящие волшебники, У вас огромное желание делать добро. А чтобы этого желания стало еще больше, посылаю вам волшебные конфетки, на их фантиках тоже весёлые глазки и добрые улыбки. Желаю вам с такими же добрыми улыбками делать добрые дела. До встречи.
Воспитатель: Спасибо, добрая Фея, спасибо, Солнышко. До встречи! А мы, ребята, давайте совершим первое доброе дело добрых волшебников – навестим малышей и подарим им наших солнышат. Пусть они согревают и радуют малышей своей доброй улыбкой.