автор: Мичкова Ксения Николаевна
воспитатель
МКДОУ №8 «Золотой ключик» г.Мирный Архангельская область

Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе «Капелька Кап»

Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе «Капелька Кап»

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора) ;

обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;

развивать память, мышление и воображение.

Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка», экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная  музыкальная игра «Капельки».

Оборудование: игрушка Капелька,  стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки, емкость для воды, аудиозапись «Шум воды», «Капельки», иллюстрации, молоко.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей и скажем «Доброе утро»! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу.

– Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей)

А когда к нам приходят гости, любите? Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придёт в гости, давайте закроем глаза и послушаем внимательно. Вы что-то сейчас услышите (вкл. Аудиозапись-журчание воды и капающей воды).

Ребята, откройте глаза, что вы услышали? (журчание воды).

Сегодня к нам в гости пришла  волшебная капелька Кап.

Воспитатель: Ой, ребята, какой интересный конверт принесла капелька. Посмотрим что в конверте? Здесь загадка, поможете мне отгадать её?

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто такая я?

Воспитатель: Дети, вы догадались?

Дети: Это вода.

Воспитатель: Сегодня вы о воде много интересного узнаете. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Воспитатель : Действительно, без воды нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с  водичкой.

Пальчиковая игра по мотивам потешки «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ох, молодцы, вижу любите водичку

Дети: Да.

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: А теперь ребята мы приглашаем капельку в лабораторию. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (на экране появляется слайд с правилами):

– не кричать

– не трогать без разрешения

– слушать внимательно воспитателя

– не пробовать на вкус

– соблюдать осторожность.

Опыт №1: «Вода – жидкость» провожу вместе с детьми.

Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми).

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

 Итак, какая вода? (Жидкая).

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

Опыт №2 «Вода прозрачная» (провожу сама с детьми)

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана ставлю ложки.

Воспитатель: В каком стакане видно ложку? Правильно, в стакане с водой. Как вы думаете, почему в этом стакане видно ложку?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску)

Опыт №3  «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям пододвинуть стакан с водой и понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.

Итак: Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ)

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты ,мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

Давайте ещё раз повторим какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет запаха, прозрачная.

Молодцы, ребята!

Поиграем в игру? Выходите ко мне, мои хорошие.

Физкультминутка «Капельки»

 Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

 Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

 Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

 Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

 Раз присели, два привстали

 Руки кверху все подняли

 Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

 Вот и кончилась игра.

 

Ребята, я вам предлагаю посмотреть на картинки. Догадайтесь, почему воду называют Волшебницей? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (на доске изображения: зима, снежинки, снежный ком — вода превратилась в снег; град — в лед; капельки на траве — в росу; картинка дождя — здесь вода — это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней узнали вы сегодня?

Ответы детей.

Ребята, Капелька всем говорит спасибо.  И дарит вам на  память о себе волшебные капельки (мыльные пузыри). И так как наша Капелька волшебница она превратилась в мыльные пузыри и будет с нами играть.

Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе «Капелька Кап»