автор: Морозова Ольга Николаевна

преподаватель ОБПОУ “Курский автотехнический колледж”

Аннотация

В данной статье рассмотрены типы и виды уроков, согласно ФГОС нового поколения. Приведена разработка урока открытия нового знания по теме «Алканы» для специальности: 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

 

Урок открытия нового знания по теме «Алканы» для специальности:20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

Морозова Ольга Николаевна

Преподаватель

ОБПОУ «Курский автотехнический колледж»

Россия , г.Курск

 

Особенности ФГОС нового поколения-системно-деятельностный подход к образованию-постепенный уход от информационно-репродуктивного знания к знанию действия. Главная цель такого подхода- развитие личности будущего специалиста- конкурентоспособного, творческого, умеющего адаптироваться и находить оптимальное решение в любой производственной ситуации. Задача педагога – дать соответствующие «ключи» к реализации поставленной цели. В ФГОС уделяется большое внимание к специфике современного урока. Согласно стандарту, различают четыре типа основныхуроков:1) урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков; 2) урок рефлексии; 3) урок систематизации знаний; 4) урок развивающего контроля.

Рассмотрим тип урока открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков на примере темы «Алканы». Согласно программе предмета, Алканы рассматриваются во втором полугодии для специальности : 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях. Урок изучает новый материал на базовом уровне по УМК О.С. Габриеляна. Подходя к изучению данной темы, студенты имеют необходимые знания в области предмета органической химии, знакомы с основными понятиями химии углерода, положениями теории строения органических веществ А.М. Бутлерова. Цель урока: формирование представления о предельных углеводородах, как классе органических соединений. Наиболее, на мой взгляд, приемлемая форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. В ходе урока, мною поставлена деятельностная цель: формирование у студентов умений реализации новых способов действия; и содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. В результате спланированно формирование следующих УУД:

– личностные: смыслообразование-установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

– познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка средств массовой информации; развитие умения работать с текстом учебника, с дополнительными источниками информации, анализировать, отбирать и предоставлять необходимую информацию;

– коммуникативные: развитие навыков коммуникативной культуры и сотрудничества при работе в группах; коллективной работе, восприятие информационной компетентности;

– регулятивные: умение определять цели, ставить задачи на каждом этапе урока.

В ходе урока используются элементы технологии ИКТ, проблемно-диалогического обучения, дифференцированного обучения; различный раздаточный материал: рабочая тетрадь, учебники, кроссворд, шаростержневые модели. Урок сопровождается демонстрацией видеороликов и мультимедийной презентацией. На организационном этапе урока звучит традиционное кадетское приветствие. В качестве мотивации и подготовки к восприятию темы урока, интересуюсь какие вопросы чаще всего вызывает у студентов изучение химии. Вопросы фиксирую на доске, для организации возможности возврата к ним при поиске ответа. Выясняю уровень подготовленности студентов к восприятию нового знания при помощи фронтального опроса по ранее пройденным темам.

Актуализацию знаний провожу с помощью просмотра реального видеосюжета о взрыве бытового газа в одном из домов г. Курска, затрагивающего и связь с будущей профессиональной деятельностью спасателей, и связь с темой урока. Осуществляем первое пробное действие, обсуждая проблемную ситуацию, решаем расчетную задачу, из ответа которой, следует тема урока. Совместно со студентами, разрабатываем план открытия нового знания. На этом этапе урока используются различные формы и методы самостоятельной работы учащихся: работа в паре и индивидуальные опережающие задания, работа с учебной литературой , заполнение рабочей тетради по теме «Алканы» по рядам; мини лабораторная работа со шаростержневыми моделями и кроссвордом. Далее идет обсуждение изученного материала по разделам: состав и строение, свойства, выступление студентов, подготовленные по технологии опережающего обучения по разделам: применение и получение.

Первичное закрепление нового знания строиться  на фронтальном опросе с применением презентации.

В заключении урока объясняется домашнее задание и подводятся итоги занятия при помощи ответов самих же студентов на поставленные в начале занятия вопросы. Как следствие, происходит рефлексия учебной деятельности, самоанализ, рефлексия чувств и эмоций.

Не секрет, что химия не входит в рейтинг самых популярных общеобразовательных предметов, но такая организация занятия, позволяющая и увидеть, и поработать, рассмотреть и принять небольшое участие в реальных ситуациях, позволяет найти ответы: за чем, почему, для какой цели мы изучаем предмет. Как в своей специальности пригодятся полученные знания.

Список использованных источников:

  1. www/school619.RU.Том 1. Выпуск 1 от 09.01.2017г
Урок по ФГОС – урок открытия нового знания